У любого нормального осетина всегда несколько бабушек. Кроме основных двух, со стороны мамы и папы, к бабушкам относятся все сестры «родных» бабушек которые принимают участие в воспитании внуков. Да что там сестры… Бабушкой может считаться любая бабушка, к которой тебя отправляли летом в село.
Фактически, запас бабушек у нас, осетин, не исчерпаем. Ведь есть ещё двоюродные и троюродные сестры… Вот с дедушками такая фигня не катит. Дедов может быть только два. И то, между ними всегда идет борьба за тебя. Это как Пепси и Кола, как Мерс и БМВ, как Санта и Дед Мороз… Ты потребитель за которого борются гигантские компании «Мамин Папа LTD» и «Папин Папа CORP» .
Но вернемся к бабушкам. У меня была Бабушка Рая, Бабушка Сима и Бабушка Дибахан.
А ещё была Баба Шура. Тут надо пояснить, что у нашей бабы Раи было два мужа. Поэтому у моей мамы отчество Александровна, а у моей тетки Михайловна. Дед Миша был русским. Я его почти не помню. Только огромные руки и грохочущий голос. И у него была сестра. Старшая. И несмотря на то, что мне она вообще никак не доводилась по крови, называл я ее баба Шура. И однажды, прожив долгую и достойную жизнь, баба Шура умерла. Моей маме она тоже никак не доводилась напрямую, но, тем не менее, часть скорбных и печальных обязанностей мама взяла на себя. И поехали мы за гробом.
Гробы, и прочую атрибутику в виде венков, продают у нас на улице с оптимистическим названием «Солнечная».
И вот моя мать ворвалась в гробовой магазин и деловито потребовала это самое. Продавщица в образе, поинтересовалась размером.
- Они у вас по размерам?
- Ну конечно. Покойники-то разного роста. Вот Ваш какой?
Мама задумалась. Потом показала примерный рост бабы Шуры, царство ей небесное.
- Метр семьдесят за глаза хватит, - авторитетно сказала продавщица печальных товаров.
- Давайте метр восемьдесят. На всякий случай.
- На вырост что-ли? – глупо пошутила продавщица.
- Нет. Вдруг на каблуках будет , - ловко отбилась мама.
Короче с размером мы угадали. И дальше все по расписанию – вынесли, простились, взяли, понесли.
Несем. Я впереди слева. Соответственно, гроб поддерживаю правой. Перед нами батюшка с кадилом.
И тут у меня зазвонил телефон. Помните эти чехлы-сумочки для тогдашних кнопочных аппаратов? Телефон надрывался на правом боку. Живот и гроб мешали левой руке прекратить эту неуместную вакханалию.
И ладно, он бы просто тренькал. Или играл стандартный «Нокиа Тюн». Нет. Телефон орал «Хаву Нагилу». Мне нравилась еврейская народная музыка.
Батюшка спотыкнулся. Обернулся, подняв бровь. Кадило зависло в воздухе. А я все пытаюсь эту финскую гадину выцарапать с подсумка. А телефон орал все громче. Очень удобно – нарастающий звонок. Особо циничные участники процессии начали ржать. Мой партнер по гробологистике начал в такт пританцовывать. Сзади уже кто-то подпевал. Похоронный оркестр, который практически упаковался, снова распаковался и начал подыгрывать!
Со стороны, думаю, выглядело люто. Идет процессия с гробом, давится смехом, впереди несущий толстяк шарит у себя по поясу, во главе – православный батюшка, и все это шоу под еврейскую «Песню радости». Похороны заиграли неожиданными красками и стали внушать оптимизм.
Встречные граждане практически аплодировали! Алкаши местные кричали"Ой- вэй!" Батюшка, уже не таясь, матерился на старославянском и махал кадилом, аки пращей!
Есть! Бинго! Достал!
– Алле!!!
– Жорик, ты?
– Нет! Вы не туда попали!
– А куда я попал?
– На похороны!!!
– А-а-а… Я извиняюсь, брат! А кто, кстати умер?
– Бабушка!
– Оооо.... Понял! Давай, брат! Удачи! Ну всысе Царствие Небесное!
Впереди замаячил автобус-катафалк. Остаток скорбного действия прошел без эксцессов.
(с) Сослан Плиев