«Проливы закрыты до конца конфликта»: Турция опровергла сообщения о якобы пропуске в Чёрное море двух тральщиков, подаренных Украине Британией

68
«Проливы закрыты до конца конфликта»: Турция опровергла сообщения о якобы пропуске  в Чёрное море двух тральщиков, подаренных Украине Британией

Украина не сможет использовать в Черном море подаренные Великобританией тральщики, Турция не пропустит боевые корабли через проливы. С таким заявлением выступил Центр по противодействию дезинформации администрации президента Турции.

Анкара опровергла сообщения некоторых западных и украинских СМИ о якобы открытых для прохода подаренных Украине тральщиков проливах. Согласно заявлению Центра, Турция строго соблюдает конвенцию Монтре, поэтому до конца боевых действий ни российские, ни украинские боевые корабли через проливы не пропускаются. Касается это и боевых кораблей стран, не входящих в число причерноморских.



Сообщения о том, что Турция якобы пропустила через черноморские проливы минные тральщики, которые Великобритания подарила Украине, не соответствуют действительности

- говорится в сообщении.

Также турки предупредили союзников по НАТО, что боевые корабли смогут войти в Черное море только после окончания российско-украинского конфликта.

Ранее сообщалось, что Великобритания передала Украине два тральщика в 2021 году, получивших названия "Чернигов" и "Черкассы". Они находятся у берегов Соединенного королевства. Еще два тральщика типа Sandown британцы обещают передать в ближайшее время.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 января 2024 16:51
    Хорошо, если Эрдоган проявит последовательность и твёрдость в соблюдении конвенции Монтре. Не в пример нарушенному обещанию удерживать освобождённых из плена в Мариуполе "азовцев" в Турции до конца конфликта.
    1. -2
      2 января 2024 18:52
      А вот если Эрдоган не проявит последовательность и твёрдость, то плохо.
      1. -2
        3 января 2024 09:27
        Если я правильно разобрался в Доктрине Монтрё, то ничто не мешало Англии сделать "прокладкой" Болгарию или Румынию и формально назвать их получателем этих лоханей. А потом, передать их Украине... Доктрина запрещает проход кораблям не черноморских стран во время конфликта в Черном море. И вроде бы нет запрета для прохода кораблей черноморских стран не участвующих в конфликте - Грузии, Румынии, Болгарии.
        1. +1
          3 января 2024 10:21
          Есть вариант договориться за хорошие бабки и провести их по Беломорканалу и Волго-Дону... А когда прибудут на место посадить "Герань" на палубе, пусть цветёт... fellow
  2. +1
    2 января 2024 16:56
    А по Дунаю они туда попасть могут?
    1. +1
      2 января 2024 17:00
      Цитата: Авиатор_
      А по Дунаю они туда попасть могут?

      Да без проблем.
      1. +2
        2 января 2024 17:16
        Цитата: carpenter
        Цитата: Авиатор_
        А по Дунаю они туда попасть могут?

        Да без проблем

        Посуху волоком через половину Европы до Дуная? Сомнительно.
        1. +2
          2 января 2024 17:17
          Цитата: Монтесума
          Цитата: Авиатор_
          А по Дунаю они туда попасть могут?

          Да без проблем

          Посуху волоком через половину Европы? Сомнительно.

          Смотри карту, поймешь. Это не ЕГЭ.
          1. +5
            2 января 2024 17:37
            Цитата: carpenter
            Смотри карту, поймешь. Это не ЕГЭ.

            А смогут ли созданные в Европе каналы пропустить минный тральщик? Если бы это было возможно, то наглосаксы уже переправили бы свои "подарки" этим путём, не связываясь с Турцией.
            1. +1
              2 января 2024 17:42
              Цитата: Монтесума
              А смогут ли созданные в Европе каналы пропустить минный тральщик?

              Да какая проблема, тральщик весит не как корвет, привезут и запихнут в Дунай.
            2. +3
              2 января 2024 21:59
              А смогут ли созданные в Европе каналы пропустить минный тральщик?

              Могут. У тральщиков типа «Сэндаун» осадка небольшая
              Осадка 7’6” (2,3 м)
          2. -1
            2 января 2024 17:38
            Цитата: carpenter
            Смотри карту, поймешь. Это не ЕГЭ.

            правды ради это не так и просто
            водный путь существует, проблема в глубинах
            по дунаю минимальная глубина фарватера 2,5 м
            1. +2
              2 января 2024 17:50
              Цитата: Василенко Владимир
              правды ради это не так и просто
              водный путь существует, проблема в глубинах
              по дунаю минимальная глубина фарватера 2,5 м

              Да я как мариман, сделаю этому тральцу и 2 метра осадки, проблем нет, но голову иметь надо.
              1. +1
                2 января 2024 22:19
                Цитата: carpenter
                Да я как мариман, сделаю этому тральцу и 2 метра осадки, проблем нет, но голову иметь надо.

                Не совсем так. Теоретически и технически возможно, но стоить будет этот перегон оченно прилично. За чей счет банкет? Кто оплачивать будет? feel В данном случае, цель не будет оправданна затраченными средствами. hi
            2. +2
              3 января 2024 09:33
              Поставить тральщик на баржу и вперед... Как у нас сплавляли ПЛ из Н.Новгорода с завода "Красное Сормово" на Балтику и в Черное море. А ПЛ в разы больше этих тральщиков и осадка минимум 8 метров.
              1. +1
                3 января 2024 11:07
                Цитата: Сабуров_Александр53
                Поставить тральщик на баржу и вперед...

                вопрос в проходах под мостами и в шлюзах
                фарватер волги в несколько раз глубже, мосты и шлюзы волжского каскада изначально проектировались с четом судоходства
          3. -5
            2 января 2024 18:53
            А он знает, что такое карта? laughing
      2. +1
        3 января 2024 15:22
        Цитата: carpenter
        Цитата: Авиатор_
        А по Дунаю они туда попасть могут?

        Да без проблем.

        А на Дунай с Балтики они как попадут? Тоже без проблем?
        Смотри карту, поймешь. Это не ЕГЭ.

        Смотрел. И даже там жил неподалеку от истока Дуная. И все равно не понимаю, как можно протащить 500-тонные военные корабли из Балтики в Черное море. Такого пути на сегодняшний день НЕТ! Если бы он существовал - то шаровары им бы давно пользовались, а не носились с европейским гиперпроектом "Балтийско-Черноморский путь", который должен стать более пропускным, чем имеющийся сейчас путь через Дунай - на котором (и с этим ничего не поделать) есть участок водного пути, где максимально допустимый тоннаж 300 тонн.
    2. +1
      2 января 2024 17:13
      А по Дунаю они туда попасть могут?

      Конечно. Всего-то надо немного волоком протащить через Боснию и Хорватию, небратьям не привыкать, вон казаки таскали свои струги волоком! lol
      1. +2
        2 января 2024 17:26
        Цитата: Andy_nsk
        Конечно. Всего-то надо немного волоком протащить через Боснию и Хорватию, небратьям не привыкать, вон казаки таскали свои струги волоком!

        Ну что в пишете, может кто то из вас ходил по реке Дунай, может есть мариманы на сайте. Ренийский морской торговый порт — украинский порт, расположенный на левом берегу реки Дунай. Является важным транспортным узлом Украины.
        Ну я же там работал и все знаю, как можно по Дунаю перевести мелкие корабли. Ну не ужели головы не варят.
        1. +3
          2 января 2024 17:31
          Может Вы знаете как попасть в Дунай не заходя в ЧМ?
          1. -2
            2 января 2024 17:33
            Цитата: Andy_nsk
            Может Вы знаете как попасть в Дунай не заходя в ЧМ?


            Господи, а вы что не поняли, что Рени это украинский порт.
            1. +3
              2 января 2024 17:37
              Посмотрел, глубина канала 4 м... мелкие лоханки пройдут
              1. 0
                2 января 2024 17:39
                Цитата: Andy_nsk
                А чего они тогда зерно не возят через Рейн? Зачем-то через ЧМ?

                Можно, но куда, там не хотят принимать это зерно, да и "жабодав" много не берет, чай не та осадка, но тралец пройдет.
            2. +2
              3 января 2024 09:57
              carpenter(Dimon), не все тут могут врубиться, что вы хотели сказать, называя Рени морским портом Украины на Дунае. Что к нему можно попасть как из Черного моря по Дунаю или Сулинскому каналу через Румынию, так и с Северного моря по Рейну в Дунай и через всю Европу по системе шлюзов и каналов.
              Другое дело, что второй вариант сложен из-за осадки и проходки под неразводными низкими мостами в самом верховье Дуная, где ходят только специальные баржи. Но если погрузить тральщик в трюм такой баржи и демонтировать все, что не пролезет под мостами, то пожалуй и можно.
            3. 0
              3 января 2024 09:58
              carpenter(Dimon), не все тут могут врубиться, что вы хотели сказать, называя Рени морским портом Украины на Дунае. Что к нему можно попасть как из Черного моря по Дунаю или Сулинскому каналу через Румынию, так и с Северного моря по Рейну в Дунай и через всю Европу по системе шлюзов и каналов.
              Другое дело, что второй вариант сложен из-за осадки и проходки под неразводными низкими мостами в самом верховье Дуная, где ходят только специальные баржи. Но если погрузить тральщик в трюм такой баржи и демонтировать все, что не пролезет под мостами, то пожалуй и можно.
          2. +4
            2 января 2024 17:35
            Цитата: Andy_nsk
            Может Вы знаете как попасть в Дунай не заходя в ЧМ?

            Канал Майн-Рейн-Дунай существует. Кораблики мелкие, возможно и пройдут.
            1. +2
              2 января 2024 19:50


              Наглядный пример.
          3. +3
            2 января 2024 22:03
            Может Вы знаете как попасть в Дунай не заходя в ЧМ?

            Дунай соединяется каналом с Северным морем.
            Канал Рейн — Майн — Дунай.
        2. -1
          2 января 2024 17:44
          Цитата: carpenter
          Ну я же там работал и все знаю, как можно по Дунаю перевести мелкие корабли. Ну не ужели головы не варят.

          ключевое слово мелкие, у тральщиков осадка примерно равна минимальным глубинам фарватера, то бишь их провод это игра в рулетку
          1. +4
            2 января 2024 17:48
            Цитата: Василенко Владимир
            ключевое слово мелкие, у тральщиков осадка примерно равна минимальным глубинам фарватера, то бишь их провод это игра в рулетку

            Откачай балласт, все топливо, сними лишнее, и тащи как хочешь. Ну пусть в укрофлоте адмиралы Недоляжи, то бриты считать умеют, они мариманы.
            Да просто вывести пароход на допустимую осадку. Для Человека не морского не понять, но мариман поймет.
            1. +1
              2 января 2024 17:50
              Цитата: carpenter
              Для Человека не морского не понять, но мариман поймет.

              поймет ЛЮБОЙ знающий основы физики
              1. +1
                2 января 2024 17:56
                Цитата: Василенко Владимир
                поймет ЛЮБОЙ знающий основы физики

                Закон Архимеда, пока не кто не смог изменить, но у нас из "Золотая рыбка" таскали из Горького по Волге, там тоже осадка небольшая.
                Вот я и даю Вам пример. Дураков много, но флот славился и умными, хоть не украми, но советскими спецами.
                1. 0
                  2 января 2024 20:33
                  Цитата: carpenter
                  таскали из Горького по Волге, там тоже осадка небольшая.

                  фарватер волги 11-17 метров против против 2.5 дуная
                  кроме того есть еще мосты и шлюзы
                  1. +1
                    2 января 2024 23:24
                    Цитата: Василенко Владимир
                    фарватер волги 11-17 метров против против 2.5 дуная

                    Когда к Волго Балту подходишь, считай как на Дунае.
              2. +2
                2 января 2024 18:04
                Цитата: Василенко Владимир
                Для Человека не морского не понять, но мариман поймет.

                поймет ЛЮБОЙ знающий основы физики

                Я все понимаю, но когда, начинаешь говорить профессионльно, то тебя дилетанты минусуют.
          2. 0
            2 января 2024 22:04
            Осадка тральщиков нормальная- 2,3 метра. Глубина канала- 4 метра. Тральщики пройдут.
            1. +3
              2 января 2024 22:26
              глубина фарватера дуная 2.5, рейна до 1.5
              если бы могли пройти уже были бы в шароварии
              1. 0
                2 января 2024 22:54
                лубина фарватера дуная 2.5

                Это по низкой воде. Но даже на такой глубине тральщик пройдет даже при нормальной загрузке, а если облегчить или поднять понтонами- так тем более. К тому же на Дунае много дамб, обводных каналов для улучшения судоходства.

                Канал Рейн- Дунай - 4 метра.
                Длина составляет 171 километр. Ширина канала 55 метров, глубина 4 метра. Некоторые участки канала выполнены в виде бетонных акведуков.
            2. 0
              3 января 2024 22:47
              Цитата: solar
              Осадка тральщиков нормальная- 2,3 метра. Глубина канала- 4 метра. Тральщики пройдут.

              Не хрена они не пройдут. Не вписываются по высоте надстроек. Допустимая высота груза на баржах в верхнем течении Рейна 3,5 метра. У тральщиков высота борта корпуса на баке свыше 4 метров. Самостоятельно их не пустят из-за шлюзов и полушлюзов. Впрочем и в этом случае все надстройки надо будет резать. В том числе и рубку. Банально «мореманы» сравните ТТХ «подпрков» и спецификации главного судового хода в верховьях Рейна и Дуная. Допустимая высота - стандартный морской контейнер.
              1. -1
                3 января 2024 23:27
                У тральщиков высота борта корпуса на баке свыше 4 метров.

                У тральщиков типа Сэндаун явно не 4 метра, максимум 2,5. Но на баке надстройки нет. Корпус в целом- явно меньше 2 метров.
                Возможно, придется мачту снять.
        3. +1
          3 января 2024 09:25
          Хорошей мишенью эти тральщики станут. Согласен за крейсер Москва надо как то наказать.
      2. +4
        2 января 2024 17:33
        Извините за минус. Но гугля говорит, что можно зайти с Северного моря в Рейн пройти по каналу соединяющему Рейн с Дунаем и вуаля кораблики на Украине.
        1. -1
          2 января 2024 17:48
          Цитата: Гардамир
          и вуаля кораблики на Украине.

          про глубины фарватера посмотрите
        2. +1
          2 января 2024 17:57
          Цитата: Гардамир
          Извините за минус.

          Не извиняйтесь, я моряк, хоть и не военный, но знаю, как можно по Дунаю протащить тральщик.
          1. -1
            2 января 2024 20:36
            Цитата: carpenter
            как можно по Дунаю протащить тральщик.

            не уверен, хотя бы потому, что вряд ли у вас есть данные по характеристикам шлюзов и мостов,
            кроме того вы не учитываете Рейн, а там минимум глубин 1.5 метра
          2. +1
            2 января 2024 22:16
            как можно по Дунаю протащить тральщик.

            Да этот Дунай на автобусе можно переехать. Лично проверял!:)))
        3. 0
          3 января 2024 22:54
          Цитата: Гардамир
          Извините за минус. Но гугля говорит, что можно зайти с Северного моря в Рейн пройти по каналу соединяющему Рейн с Дунаем и вуаля кораблики на Украине.

          Через шлюзы и полушлюзы, еще тремя мостами допуском по.спецификации 4 метра от поверхности воды. Специальные баржи имеют высоту рубки в 3,5 метра и позволяют перевозить грузы в стандартных морских контейнерах.
      3. 0
        2 января 2024 17:36
        Цитата: Andy_nsk
        немного волоком протащить через Боснию и Хорватию
        А флаг и порт приписки сделать румынский честность не позволит?
      4. +1
        3 января 2024 10:17
        Andy_nsk(Андрей), Боснию не надо, она в стороне от Дуная, а в Хорватии Дунай не хуже, чем в Будапеште, выше по течению. Помните вид города с реки? Или вы предлагаете срезать путь по суше и не петлять по руслу реки?
  3. +2
    2 января 2024 17:01
    Зачем они им, чтобы снова бездарно пролюбить!?
    Надеюсь всё таки Причерноморье по окончанию конфликта отойдёт России.
    good
    1. +1
      2 января 2024 18:38
      Да пусть будут, если до капитуляции не потопят, то на трофеи сгодятся, тем более после всей этой свистопляски надо будет тралить большую акваторию
    2. +1
      4 января 2024 15:51
      Цитата: leks
      Зачем они им, чтобы снова бездарно пролюбить!?
      Надеюсь всё таки Причерноморье по окончанию конфликта отойдёт России.
      good

      За это впереди будет самая главная рубиловка . Политическая и военная . Без моря бывшая УССР сеществовать не сможет . Если только не станет Польшей . с Балтийским морем . А оно нам надо ? Там Калининград .
  4. +3
    2 января 2024 17:06
    "Также турки предупредили союзников по НАТО, что боевые корабли смогут войти в Черное море только после окончания российско-украинского конфликта."
    Вот молодец т.Эрдоган. Не зря к нему дядя Вова ездил.
  5. +1
    2 января 2024 17:08
    "Утверждение некоторых СМИ о том, что "миноискателям, подаренным Украине Великобританией, было разрешено пройти через турецкие проливы в Черное море", не соответствует действительности. Турция... закрыла проливы для военных кораблей воюющих сторон (России и Украины) в соответствии со статьей 19 Конвенции Монтрё о проливах", - говорится в заявлении Центра по борьбе с дезинформацией при Управлении по коммуникациям Администрации президента Турецкой Республики.

    Отмечается, что "с 1936 года Турция беспристрастно и неукоснительно выполняет Конвенцию Монтрё и сохраняет непоколебимую решимость и принципиальную позицию на протяжении всей этой войны, чтобы предотвратить эскалацию напряженности в Черном море".
  6. +2
    2 января 2024 17:11
    Вообще то это российские СМИ (Rambler, Царьград) писали, что 18 декабря тральщик Sundown вошел в Черное море и проследовал к порту приписки. Этот факт был зафиксирован системой отслеживание местоположения судов - т.е. это не слова западных СМИ. По поводу Турции было озвучено, что Турция не запрещает проход военных кораблей у месту постоянного базирования - ни Российских ни Украинских.
  7. -3
    2 января 2024 17:12
    По суши,волоком в обход проливов их притянут wassat
  8. 0
    2 января 2024 17:13
    Цитата: Бензорез
    "Также турки предупредили союзников по НАТО, что боевые корабли смогут войти в Черное море только после окончания российско-украинского конфликта."
    Вот молодец т.Эрдоган. Не зря к нему дядя Вова ездил.


    Для многих, более молодых комментаторов, уже деда (или дедушка) Вова.
    1. 0
      3 января 2024 04:14
      Не комплексуйте, коллега! У штатов настоящий дедушка есть! Всем дедушкам дедушка!
  9. -4
    2 января 2024 17:20
    Пишут, что суда Великобритании готовятся идти под китайскими флагами при пересечении Красного моря. С этих морских разбойников и мошенников станется.
    Как бы они подобный фортель не выкинули со своими тральщиками?
  10. +2
    2 января 2024 17:35
    У укров есть два варианта . Провести тральщики через систему каналов Рейн-Дунай, если надо максимально их облегчив ( горючее, запасы, б/к и тп ) .Ввторой, если бриты подарят их румынам, а те по получении передадут их украм . Другой вопрос, а будут ли заморачиваться, толку немного, а охоту на них сто пудов объявят .
    1. 0
      2 января 2024 20:31
      Цитата: КВУ-НСвД
      У укров есть два варианта . Провести тральщики через систему каналов Рейн-Дунай, если надо максимально их облегчив ( горючее, запасы, б/к и тп ) .Ввторой, если бриты подарят их румынам, а те по получении передадут их украм . Другой вопрос, а будут ли заморачиваться, толку немного, а охоту на них сто пудов объявят .

      Скорее всего вариант с "продажей" кораблей тоже не прокатит, ибо Турция в принципе не пропускает корабли, кои не были приписаны к черноморским портам до СВО. С другой стороны ограничение Конвенции действует только на проход кораблей, а вот ежели корабль выступает в качестве груза (как это было сделано с французскими катерами), то ни каких проблем. Ниже фото транспортировки эсминца Коул водоизмещением почти 10 тысяч тонн. Так что было бы желание.
  11. +1
    2 января 2024 17:50
    А причем тут-конвенция-никто официально и не воюет?
  12. -2
    2 января 2024 18:22
    Во Второй Мировой немцы ухитрились как-то посуху протащить небольшой военный корабль в Мертвое море.
    Как-бы в тыл англичан. И он начал там ходить и стрелять из пушки. Брит.командование сначало не поверило: "арабские сказки", а потом послало самолет-разведчик. Тот подтвердил. Тогда послали истребитель с бомбой под брюхом. Тот попал с бреющего полета. Корабль утонул.
    А нашли его остатки лишь в 90-х
    1. +2
      2 января 2024 22:30
      Тот попал с бреющего полета. Корабль утонул.

      Удивительно, что в Мёртвом море что-то тонет. Видимо, для немцев сделали исключение. :))
  13. 0
    2 января 2024 19:33
    Деза с проходом тральщиков не прошла, так что цпсошники курите в сторонке. Хотя, отправить на дно два тральщика, для ЧФ не составляет труда, кастрюли похвастайтесь своим флотом.
  14. 0
    3 января 2024 00:15
    Во как! Только-только яйца туркам разрешили ввозить в Россию, а они уже саломореманам за буйки заплывать запретили!
  15. 0
    3 января 2024 12:39
    Окромя Босфора и Дарданелл есть ещё канал в Турции, который не подпадает под действие Монтрё, а ещё есть Дунай.