Много раз бывал на Урале, но всё не находил время посетить этот невероятно крутой и интересный музей военной и гражданской техники в Верхней Пышме — пригороде Екатеринбурга.
Откуда крутой и интересный музей на Урале, спросите вы? Сейчас расскажу, сам оказался приятно удивлен.
Официально музей носит название "Музейный комплекс УГМК военной и гражданской техники", а был создан он в 2006 году по инициативе гендиректора Уральской Горно-Металлургической Компании (УГМК) Андрея Козицына, который согласно Forbes входит входит в ТОП-30 богатейших людей России с состоянием в 6,3 млрд. $
За прошедшие 15 лет музей УГМК стал крупнейшим частным военным музеем не только в России, но и во всем мире. Экспозиция музея размещается на территории УГМКа и занимает без малого 8 Га.
Музейный комплекс УГМК на самом деле включает в себя три отдельных музея — музей военной техники, музей автомобильной техники и музей авиации.
И еще один важный момент, что музей военной техники одновременно носит статус Общественного филиала Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации.
Что, впрочем, не удивительно, в музее собрано более 500 единиц военной техники — бронетехника, инженерная техника, корабли, самолеты и даже подлодка.
История комплекса УГМК началась с обычного памятника воинам Великой Отечественной войны, затем появилось несколько экземпляров военной техники и далее понеслось.
Коллекция стала активно пополнятся, особенно редкие экземпляры доставляют из — за границы, техника проходит демилитаризацию, восстанавливается в собственных мастерских и после этого попадает на площадку музея.
Я повидал немало музеев и хорошо знаком с экспозицией музея В.Задорожного под Москвой и Медынью, а также музеем техники в парке Патриот под Кубинкой. Но могу сказать, что музей УГМК собрал всё лучшее и в одном месте.
Особенно впечатлила меня железнодорожная экспозиция — на территории музея воспроизвели уральскую станцию "Ревда" и разместили несколько составов времен ВОВ.
Интересный факт, что один из паровозов миллиардер за свой счёт доставил из ямальской тундры с печально известной "стройки 503" — недостроенной трансполярной магистрали Салехард — Игарка.
Есть в музее и редкие американские экспонаты военной техники, поставлявшейся в СССР по "лэндлизу".
Например, Тягачи Diamond T980 и ремонтно-эвакуационные машины Kenworth — 573. Да — да, это те самые известные ныне капотные седельные тягачи Kenworth, которые мы можем видеть сейчас на дорогах нашей страны
Собирать и содержать такую коллекцию стоит колоссальных денег, но коллекция постоянно пополняется.
Посещение музея военной техники, музея автомобильной техники, выставочного центра "Парадный расчет", музея авиации "Крылья Победы" платное и стоит 300 рублей каждый, а вот открытая площадка доступна всем желающим бесплатно.
На открытой площадке представлена огромная коллекцию танков времен ВОВ — Т-34, ИС-2, КВ, Т-44 и многие другие.
Железнодорожная экспозиция, инженерная техника Советской Армии, бронеавтомобили, самоходные установки, артиллерия, авиация послевоенных лет.
Отдельного большого репортажа заслуживает музей автомобильной техники, который расположился на четырех этажах. В музее представлено свыше 500 советских и зарубежных автомобилей, мотоциклов, велосипедов и других транспортных средств с конца XIX — начала XX века.
Тоже самое можно сказать и про музей авиации «Крылья Победы». Редкая коллекция самолетов времен ВОВ, в том числе и поставляемые по "лэндлизу" с Аляски через Чукотку легендарные Bell P-39 Aircobra.
Есть в музее авиации и A-20 Boston, B-25 Mitchell, Douglas DC-3A, макет По-2 и многие другие.
В музее я пробыл более трех часов и точно скажу, что этого мало. почти "на бегу" удалось посмотреть бОльшую часть экспозиции и для полноценного знакомства здесь нужно провести один-два дня.
Однозначно рекомендую к посещению и берите с собой детей — это будет одна из лучших музейных экскурсий .
И пожалуй, очень хорошо, что у нас есть такие вот увлеченные историей, техникой фанаты и при этом у них есть средства на организацию и содержанию такого музейного комплекса. Ведь по сути это не бизнес — проект миллиардера из списка Форбс, а настоящий общественно — социальный проект.
Где если не здесь, подрастающее поколение сможет увидеть своими глазами технику, которую изобретали наши отцы и деды и на которой ковалась победа над фашизмом?
И в заключение — директором музея сейчас является бывший командующий 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, генерал-лейтенант авиации Виктор Севостьянов. Это тот самый генерал, посадивший истребитель на шоссе.
А значит музей продолжает активно развиваться и расширять свою коллекцию.
Комментарии 291
Есть конечно старые интересные экземпляры, но в основном списанная современщина.
Если бы считал деньги и действительно был бы фанатиком, то поставил бы навесы над техникой. Это бы сэкономило средства на содержание техники в достойном виде, и продлило бы ей жизнь.
нищие, а капризные (с).
Так сделайте хотя бы жалкое подобие музея так как пишете. А лучше идите поработайте вместо брюзжания, пользы для страны принесёте больше😂
Был там, очень круто. Хоть и далеко от дома, около 400 км, но встретил земляка с соседнего села. Место очень интересное и притягательное.
Живу на Урале и всё ни как время не могу найти чтоб посетить
Комментарий удалён
Не был там, но очень интересно.Даже вход на Автору платный, для россиян дешевле, чем для иностранцев.🤭 содержание и обслуживание территории денег стоит и развивается за счёт денег. Бесплатное все общее и ни чьё, одна разруху в общем.
раньше эти деньги работали на народ, сейчас выводятся за "бугор", а на малые крохи собирают музеи и пр. игрушки…
Там все супер и оригинал и даже немецкая техника и авиация времен великой отечественной есть. Был там недавно в сентябре тг.
Есть несколько реплик автомобилей, самых первых. Подлинных в природе уже не существует, со слов работников музея.
"очень хорошо, что у нас есть такие вот увлеченные историей, техникой фанаты". Но таких честных капиталистов единицы. В основном они выводят средства от доставшихся им народных предариятий в оффшоры и за границу. Сколько бы музеев и инфраструктуры можно было бы создать, если бы такие гигантские предприятия работали на народ, а не на кучку капиталистов.
Очевидно, что нельзя — иначе за время существования СССР их бы создали.
Фото из павильона. Часть экпозиции
Фото из музея
Были 9 мая 2022 на параде.
Часть техники из музея выставлялась в торговом центре по дороге из В. Пышмы в Екатеринбург. Был в музее 2014году и 2022г. Количество экспонатов увеличилось в разы особенно автомобилей.
У меня не было возможности содержать Ретро музей. Пришлось раздать.
1983-CAHEK
Про это я не говорю потому что на это они точно не дадут денег, а так хоть мущей
Не уважаемый Санёк, благотворители очень скромные люди, и не всегда тебе докладывают сколько вагонов они привезли масок, антисептиков, костюмов для больниц в городах где присутствуют. Сколько машин скорой помощи купили, скольким детям оплатили дорогущее лечение.
muvahhid
А что яхты и острова тоже можно показать :))) миллиарды в металле, а детей больных так и не вылечили
Покажи, если есть, что😅. Козицын детских клиник построил не сощитать, храмов, дет. Садов, институт, теат. Дворцы спорта.
f-alm
300 за одну площадку тут писали, их 3.
Ну просто автор так расхвалил этого олигарха, как-будто он святой. Музей — это просто его работа, средство дохода, так же как и БАДы сибирская трава или что там. Даже врачей призираю за то, что рекомендуют всякие БАДы вместо лекарств, а тут человек организовал их производство…
Какая работа? Работа- добыча меди и золота, и производство. А музей для души. Козицын очень много тратит на благотворительность, всего не перечислить, места не хватит.
Al-Bandolerov
А изменения в музее не почувствовались после смены собственников?
Да не было никакой смены собственника… Хозяева УГМК разделили бизнес между собой.
Значит коллекция попала в правильные руки!