К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

FT сообщила о собираемом Россией «теневом флоте» для обхода нефтяных санкций


Россия собирает «теневой флот» танкеров для смягчения эффекта от нефтяных санкций, сообщила Financial Times. По данным судоходного брокера Braemar, Москва закупила уже больше 100 устаревших судов для перевозки сырой нефти. Ранее G7 и Австралия вслед за ЕС утвердили потолок цен на российскую нефть на уровне $60 за баррель

Россия собирает «теневой флот» для обхода западных нефтяных ограничений, в него входит уже 100 устаревших танкеров, пишет The Financial Times со ссылкой на данные судоходного брокера Braemar. Суда будут использоваться для перевозок сырой нефти. По данным энергетической консалтинговой компании Rystad, в 2022 году Россия добавит к флоту 103 танкера за счет покупок и перераспределения кораблей, обслуживающих Иран и Венесуэлу.

В основном, отмечает FT, анонимные покупки танкеров можно отследить по значительному увеличению неназванных или новых покупателей, появляющихся в реестрах. Обычно купленные суда имеют возраст 12-15 лет и будут списаны в ближайшие несколько лет, пояснил руководитель отдела исследований танкерного флота в Braemar Ануп Сингх. «Мы уверены, что большинство этих судов предназначены для России», — сказал он.

В ноябре Braemar сообщала, что в 2022 году связанные с Россией операторы предположительно приобрели 29 супертанкеров («очень большие нефтеналивные суда», или VLCC), каждый из которых может перевозить более 2 млн баррелей нефти. Кроме того, Россия, вероятно, добавила к флоту 31 танкер Suezmax (рассчитан на около 1 млн баррелей) и 49 танкеров Aframax (около 700 000 баррелей), отметил брокер.

 

Однако Крейг Кеннеди, эксперт по российской нефти из Гарвардского центра Дэвиса (отслеживает увеличение количества российских судов) сомневается, что VLCC будет использоваться Россией, так как суда слишком велики для российских портов. Не все суда, приобретенные анонимными или незнакомыми покупателями, могут использоваться исключительно Россией, добавил эксперт.

FT напоминает, что глава ВТБ Андрей Костин в октябре говорил, что на «расширение танкерного флота» необходимо потратить порядка $16,2 млрд, а вице-премьер Александр Новак в марте заявлял, что страна будет наращивать свои «цепочки поставок» нефти.

 

Ранее G7 и Австралия согласовали ограничение цен российской нефти на уровне $60 за баррель. Евросоюз сообщил об аналогичном одобрении вечером 2 декабря. Как пишет FT, трейдеры считают, что «теневой флот» уменьшит влияние этих мер, но не снизит его до нуля.

«России нужно более 240 танкеров, чтобы сохранить текущий экспорт», — заявил Виктор Курилов, аналитик Rystad. По оценкам компании, России будет не хватать 60-70 танкеров, а экспорт по морю упадет примерно на 200 000 баррелей в день. Общие российские объемы, потерянные для рынка, могут в итоге достичь 600 000 баррелей в день, ожидают в Rystad. Braemar ожидает, что дефицит нефти в России составит от 700 000 до 1,5 млн баррелей в день.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+