349
История моя, настоящая.
В наших гаражах, а это 3-этажный кооператив, был один мужичок, уже в почтенном возрасте и давно на пенсии. У него был гараж, но свою старенькую темно-зеленую «Пятерку» он в нем никогда не держал. Гараж был у него мастерской.
Каждое утро он заезжал к себе на 3-й этаж, ставил машину у своих ворот, а сам сидел в гараже и постоянно что-то мастерил. Приезжал как на работу. В выходные «Пятерки» у ворот никогда не было, а дверь была закрыта – отдыхал. Друг с другом мы не были знакомы.
Я много раз проходил мимо этого гаража и лишь только мельком видел содержимое этой мастерской. Полезной для хождения площади было лишь половина, по центру, а все остальное место вдоль стен и до самого потолка было заставлено стеллажами, на которых царил похвальный для этих обстоятельств порядок, и станками. Помимо прозаичного вертикального сверлильного у него был еще маленький токарно-винторезный и фрезерный станок. «Этот не подключен,» - сказал он про него при нашей первой встрече. Впервые внутренности этой мастерской я увидел, когда после разгребания хлама, я обнаружил кое-какие ненужные мне детали от своей предыдущей машины и решил отнести их этому мужичку.
Чего там только не было. Металлорежущий инструмент, рассортированный по назначению и размерам, крепеж, какая-то немыслимая мелочевка, запчасти, назначение которых знал только он, заготовки, над которыми он работал и еще много-много всего и вся. Каждый день он что-то строил. У меня тогда еще появилась мысль: «А что вообще можно тут строить каждый день, 5 дней в неделю?» Думаю, что ответ нашелся сам-собой, но об этом чуть позже.
Как-то у мамы сломалась садовая тележка. Она была еще советской постройки, не новая, но очень крепкая, почти неубиваемая, компактная и практичная. В одном месте просто отломилась сварка и надо было буквально лишь капнуть туда, где отвалилось, ну и с противоположной стороны для верности. Снял я эту деталь, привез в город и стал думать, где отремонтировать. И тут вспомнил про нашего Кулибина – дай-ка зайду к нему, может поможет. Пришел, показываю проблему.
- Вот тут надо бы дуговой приварить, а здесь поддружить. Сделаете?
- Конечно сделаю. Но дуговой делать не буду – прогорит, металл тонкий. Я Вам лучше газовой припаяю.
В углу у него стояло еще и оборудования для газовой сварки – во мастер!
- Ну, ладно, для меня главное – чтобы было крепко.
- Будет крепко, не волнуйтесь, приходите забирать к вечеру.
Пришел к вечеру, все было готово и припаяно. Стал с ним расплачиваться.
- Сколько я Вам должен?
- Да нисколько, не надо ничего.
- Нет, я так не могу. Вы мне сделали работу, и эта работа должна быть оплачена, чтобы все было по-честному.
- Ну, если для Вас это вопрос принципиальный, то дайте, сколько не жалко.
А мне почем знать сколько это «сколько не жалко»? Обидеть человека не хочу, но и платить баснословные деньги тоже как-то не очень.
- Ну, намекните, хоть приблизительно.
- Нет, дайте столько, сколько вам будет не жалко.
Подумав и оценив его труд в 800 рублей, решив, что такая сумма его не должна обидеть, я отмусолил ее из бумажника и протянул ему купюры веером. Он взглянул на них, на какой-то момент завис, а потом протянул руку и выдернул из веера 100 рублей.
- Это слишком много, - тихим и вежливым голосом сказал он, посматривая на веер.
Я поблагодарил его, он меня, и я ушел.
Думаю, что и ответ на вопрос о том, что она там делает каждый день, нашелся сам-собой. У таких людей всегда будет чем заняться и кому помочь.
В последнее время я больше не вижу у его гаража темно-зеленую «Пятерку», а дверь всегда закрыта. Наверное, больше нет этого мужичка, а я вспоминаю его добрым словом. Чтобы делать добро, не нужны какие-то особенные способности и совершать подвиги.
У меня все, благодарю за внимаине.