Артефакт древних

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Знания древних

Я с ужасом наблюдаю приближение того дня, когда мои родители станут слишком стары для сбора и варки лесных грибов и эти древние знания окажутся безвозвратно утеряны для меня.

ВАК отклонила докторскую диссертацию о войне древних русов с ящерами из-за отсутствия научной новизны

Высшая аттестационная комиссия (ВАК) постановила отказать в соискании учёной степени доктора исторических наук 41-летнему Юрию Петухову, поскольку не нашла научной новизны в его диссертации, посвящённой войне древних русов с ящерами с планеты Нибиру. В резолюции комиссии сказано, что изложенные в работе факты – общеизвестны и не содержат информации, позволяющей составить более полную картину тех событий.

Почему Гомера в школе проходим, а древних египтян - нет?

Подписчик прислал нам такой любопытный вопрос: «А почему сейчас неизвестны древнеегипетские писатели — в то время как мы знаем и проходим в школе Гомера? Я правильно понимаю, что авторы в Древнем Египте были, просто они не так повлияли на мировую литературу?» Отвечает египтолог и наш большой друг Максим Лебедев:

Артефакт ушедшей эпохи

Раннее субботнее утро..."Боги не засчитывают в счёт жизни время, проведённое на рыбалке" (Изречение на древних ассирийских плитах)

Артефакт ушедшей эпохи

Учитесь у древних!

Надо учиться у древних! В древней Спарте, например, физически или умственно неполноценных сбрасывали со скалы.
А не делали из них футболистов сборной или депутатов.

САМАРКАНД - один из самых древних городов планеты, ровесник Рима и Афин, Узбекистан

Как вымолить себе счастья: технология древних шумеров

Перед тем как прочитать этот текст Вы посмотрели в глаза человеку который жил четыре с половиной тысячи лет тому назад в Сирии. Его звали Эбих-Иль (Ebih-Il) и он был чиновником в шумерском городе Мари. Вы скажите, что это ерунда и это всего лишь древняя статуэтка. Вы совершенно правы и при этом ошибаетесь. Но как это возможно?

МАГИЯ И ИСКУССТВО

Назначение вещи определяет ее форму. Это утверждение можно применить к тому, что создает природа. Это утверждение можно применить к тому что создает человек. Как и мы с вами шумеры старались облегчить свою жизнь во всех делах. Даже таких важных делах, как общение со своими богами через молитву. Хорошие отношения с богами были залогом здоровья и успеха, а значит молиться нужно было много времени.

Идеальной была бы непрерывная молитва. Но что делать, когда днем нужно работать, а ночью отдыхать и / или продолжать род человеческий. Для решения этого сложного вопроса шумеры использовали сразу две проверенные временем технологии.

Изображение 1. Бизон, облизывающий укусы насекомых, - резьба по рогу северного оленя, найдено в Абри де ла Мадлен близ Турсака в Дордони (Франция), мадленская археологическая культура, поздний палеолит (между 20 тыс. и 12 тыс. до н.э.), Национальный музей доистории в Лез-Эзие-де-Тайак-Сирей, фрагмент копьеметалки. Изображена фигурка зубра размером 10,5 см, ныне вымершего вида Bison priscus с повернутой головой и вытянутым языком.

.

Первой такой технологией была магия. Мы говорим об обычном волшебстве, когда при помощи специальных заклинаний и ритуалов люди пытались повлиять на окружающий мир. Например оживить неживой предмет. В крайнем случае наделить неживой предмет духовными силами.

Второй прикладной технологией было искусство. Да-да, ведь это было время когда для всякой бесполезной красоты не было времени (но это не точно). Древние охотники каменного века рисовали на стенах пещер сцены успешной охоты, вырезали из кости и дерева фигурки людей и животных, чтобы «запрограммировать» будущее, чтобы обеспечить себе успех.

Изображение 2. Стоящая прихожанка из священного города Ниппур, Древний Шумер, Раннединастический период IIIa, ок. 2600–2500 до н.э., Метрополитен-музей.

.

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОПИЯ

Черноголовые (а как мы знаем, именно так называли себя шумеры) относились к своим богам с трепетом и уважение, но фактически не считали их очень умными или идеальными.

Возможно они так думали о себе - ну а кто так не думает. Поэтому они были уверены что богов можно перехитрить с помощью магии и искусства. Если с волшебной силой ритуалов все более или менее понятно, то волшебная сила искусства требует дополнительных разъяснений.

Шумеры были уверены, что их боги физически (насколько это возможно для богов) живут в особенных построенных для них людьми домах. Сейчас мы называем эти дома храмами. В храме божество могло выслушать человека и помочь ему. Чтобы постоянно находиться на связи со своим сверхъестественным покровителем шумеры стали делать своих заместителей, свои непрерывно молящиеся копии из дерева, глины или камня.

Такими копиями были статуэтки, которые изображали просителя и ставились в храме. Ученые называют фигуры подобного назначения адорантами (от латинского слова «восхищающийся, молящийся»).

При помощи особых обрядов статуэтки "оживляли" с тем чтобы служить представителями интересов человека перед богом. Для успешной работы, то есть молитвы, не требовалось портретное сходство между верующим и его заменой. Функцию привязки предмета к конкретному человеку выполняла магия.

Изображение 3. Эти статуэтки были обнаружен в так называемом Квадратном храме (Раннединастический период, 3000–2350 гг. до н.э.) в при раскопках города Эшнунна. Артефакты были сложены в несколько слоев внутри ямы размером 85 x 50 см, расположенной примерно на 45 см ниже пола.

.

КАК ПОНРАВИТЬСЯ БОЖЕСТВУ

Поскольку у шумеров было много богов, то статуэтку-представителя нужно было поставить во все храмы. Но здесь возникали новые проблемы. Людей было много, а места в храме было мало. Как сделать так, чтобы бог слушал именно меня, а не моего соседа с его (несомненно глупыми) просьбами?

Ответ очевиден!

Нужно чтобы выделялась именно моя статуэтка. Более влиятельные члены общины могли себе позволить поставить в храме «представителя» большего размера, чем у простых людей. Но и гонку размером ограничивали (как мы помним) небольшие размеры храмов и статуэтки никогда не превышали человеческого роста. Средняя высота "просителя" 40 сантиметров. А если нельзя увеличить количественные характеристики, то приходиться работать с качеством объекта.

Молитвенное преклонение - это главная цель статуэтки. Если показать божеству, что твой заменитель прислушивается к советам мудрых жрецов или богов, то божество выберет из всех молящихся только тебя.

Если показать божеству, что твоя волшебная копия испытывает смиренное счастье от общения со своим господином, то божество выберет только тебя. Если показать, что ты открыт для тайного знания или божественного послания, то статуэтки всех остальных неудачников можно выбросить из храма как бесполезные.

Изображение 4. Мужская голова или маска. Северная Месопотамия, Шумер, город Мари, Раннединастический период, середина 3-го тысячелетия до нашей эры. Известняк, битум, черно-белые раковины. Музей Барбье-Мюллера в Женеве, Швейцария.

.

ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ

Чтобы слушать нужны уши. Чтобы показать радость можно улыбнуться. Символом внимания у шумеров был открытый и сосредоточенный взгляд. Из этого можно сделать выводы - самыми важными частями волшебной статуэтки были уши, рот и глаза. Шумерские мастера сознательно увеличивали размеры этих частей, чтобы подчеркнуть праведность молящегося.

Иногда это заходило слишком далеко и глаза принимали вид круга. При этом терялась антропоморфность, так что обычно древние ремесленники старались не выходить за разумные пределы художественного преувеличения. При этом обязательным атрибутом становилась загадочная мягкая полуулыбка "просителя".

Не менее важной была поза адоранта. Они неподвижно стоят или сидят. Их руки чаще всего скрещены на груди в молитвенном жесте или держат сосуд для жертвоприношений. Именно так выглядели или должны были выглядеть люди, когда он приходили в храм.

Изображение 5. Статуэтка молящегося мужчины, артефакт из археологического памятника Мари (ныне Телль-Харири), Сирия, ассирийская цивилизация, III тысячелетие до н.э., Национальный музей в Дамаске, Сирия.

.

В ДОСТУПЕ ОТКАЗАНО

Как правило мы находим статуэтки мужчин. Это связано с тем, что старший мужчина отвечал перед обществом и богами за всю свою семью. Исключения в общем правиле связаны с высоким статусом женщин, которые оставили своего адоранта в священном месте. И наконец самое важное в том, что все найденные нами "просители" представляют успешных и влиятельных людей.

А это означает, что простые люди не могли использовать адорантов или они были изготовлены из непрочных материалов. Возможно, что статуэтки общинников хранились в их домах, а не храмах.

Изображение 6. Статэткая молящейся фигуры Эбих-Иля, чиновника древнего города-государства Мари в современной восточной Сирии, датируемая 25 веком до нашей эры. Музей Лувра. Именно этот человек "смотрел" на Вас в начале статьи.

.

Древние шумеры боялись своих богов и их гнева. Древние шумеры хотели божественной помощи в трудные времена. Но они же пытались манипулировать сверхъестественными силами. Поэтому они изготавливали статуэтки, с которыми устанавливали магическую связь.

И кто знает осталась ли эта древняя магия и частичка души в огромных синих глазах алебастрового "двойника" надзирателя из города Мари по имени Эбих-Иль.

.

Что-то из древних цивилизаций

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: