Бразилия - опасное место

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Юридические истории #395: Замечательное место

Есть у меня постоянные клиенты - целая семья, муж и жена. Жена предпринимательсвтует, муж - служитель Мельпомены. Да-да, самой Мельпомены! Где-то в театре работает. Ой, извините, в театрах не работают, в театрах служат. Периодически обращаются с различными вопросами.


Какое-то время назад, я даже не вспомню, в каком году, жена позвонила, попросила помочь супругу - того трезвого менты поймали и прав лишили, форменный беспредел. Сам мужик пришел на следующий день, поведал, что лишили его прав вполне заслуженно, в самом деле был пьян, а жене наплел, чтобы на него не ругалась. Просил только супруге не рассказывать, что все законно было, быть в ее глазах жертвой репрессий намного безопаснее. Жена - не менты, может и сковородой огреть.


Прошло года два и мужик снова посетил нас, уже с другой проблемой. Попался пьяный повторно, уже привлекли к уголовной ответственности, назначили исправительные работы, он туда какое-то время походил, а потом бросил. Потому что там руками работать надо. Это ж какую надо иметь наглость, чтобы его - служителя самой Мельпомены, артиста больших и малых театров, руками заставлять работать!


Конечно, во всем виновата Америка и санкции, если так дальше дело пойдет - чую, кто на работу ходить не будет - тому вообще зарплату платить не будут.


Короче, в той ситуации придумать что-то было нереально, вместо исправительных работ актер получил реальное лишение свободы - там пересчитали отбытое наказание, получилось что-то там совсем немного, войти да выйти.


Сегодня пришел снова, с точно такой же проблемой - еще раз попался пьяный за рулем, не успев вернуть права. То есть снова уголовка.


- Блин, мужик, - говорю. - Ты ж уже один раз отсидел. Как ты так умудрился опять попасться? Понравилось, что ли?


- Замечательное место, - отвечает. - Как санаторий! От жены, от детей отдохнул!


- Так если понравилось - зачем пришел? Сразу в тюрьму бы поехал. Если хочешь, у меня каталог специальный есть - уголовный кодекс. Почитаешь, выберешь себе что-нибудь, чтобы лет 15-20 можно от жены и детей отдохнуть!


- Не-не, 15-20 лет - это уже перебор!

В Омске есть место, где все бросают курить!

По крайней мере, оно так выглядит визуально :)

Место, где все бросают курить!

#Омск На перекрёстке Лермонтова и Куйбышева

Источник: https://vk.com/wall-2890484_446447

То самое место из твоих снов

Грузия решила, что она Бразилия и организовала красоту в ворота Болгарии

Футбольные видео и не только в телеграм канале https://t.me/pain_ball

Конец эпохи. Бразилия отказалась от российских вертолетов

22 февраля на сайте “Военного обозрения” была опубликована статья о том, что Бразилия выводит из состава своих ВВС все имеющиеся у них вертолеты Ми-35. В течении года их эксплуатация прекратится и борта будут мирно догнивать свой век где-то в Бразилии.

Жалко, обидно за технику. Но, в общем, вполне ожидаемо. Примерно так мне и думалось лет 5 назад - бразильцам придется сливать наши вертушки. И дело тут не в политике или надежности техники. Дело тут в “философии” нашей техники и ее несовместимостью с бразильским “менталитетом”.

Давайте через аналогию. Продукция Мерседес и АвтоВАЗ. (Только не реальный, а гипотетический АвтоВАЗ, который бы делал продукцию, сравнимую или превосходящую по ТТХ с Мерседесом.) Берешь за дорого Мерседес, ездишь на нем, а когда что-то ломается, то гонишь его в сервис и плачешь, оплачивая счет. В случае с АвтоВАЗ - покупаешь дешевле, ездишь, а когда что-то сломается, то есть неиллюзорный шанс это “что-то” починить своими силами в гараже. При условии, что ты и твои кореша Витёк и Санёк накидаются чуть медленнее, чем будет идти ремонт.

Вот. С вертолетами всё примерно также. Либо берешь у Америки Апач, спокойно его эксплуатируешь, а когда что-то ломается, то приезжает дяденька и чинит его. За очень большое бабло. Либо берешь Ми-шку зна-а-ачительно дешевле, но надо быть готовым к тому, что этому вертолету жизненно необходима вменяемая наземная команда. Которая будет его обслуживать на протяжении всего цикла жизни вертолета.

Апач - это Лего из черных ящиков. И при отказе одного черного ящика он заменяется на другой черный ящик. Что внутри ящика - эксплуатация если и догадывается, то никак свои догадки подтвердить не может. Отечественный Ми - советский детский конструктор. Борт, который десяток опытных спецов может в продуваемом ангаре раскидать на отдельные винтики примерно на две трети. И потом собрать обратно. И борт даже летать после этого будет.

Как следствие, для условного Апача нужна налаженная логистика. Нужно, чтобы могли бесперебойно поступать “черные ящики”. Иначе вертолеты окажутся прикованы к земле. Поэтому американские вертолеты подходят:

а) американской армии, у которой нет проблем с логистикой;

б) тем армиям, которые воюют только по отмашке вашингтонского обкома (самое крупное количество Апачей вне США находится в Англии;

в) армиям тех стран, у которых налажены бесперебойные поставки из Америки (например, Израиль);

г) и еще те страны, где вертолеты вообще не нужны, а куплены были по принципу “чтобы было” (Япония).

А там, где проблемы с логистикой вполне вероятны, то США и сами могут отказаться от своих чудо-вертолетов. Не верите? В 2010-х годах США покупали для Афганистана российские Ми-17, а не пригоняли на войну свои супер-вертушки. Не помню точно количество, но количество купленных тогда вертолетов точно было больше 50. Из-за этого контракта, кстати, из под санкций 2014-15 годов был выведен РосОборонЭкспорт. Американцы не могли его заблокировать, потому как сами оплачивали поставки наших бортов.

Что до русских вертолетов, то эксплуатировать их можно где угодно. Команда мечты из АО-шника, ВД-шника и объемного склада с запчастями может обеспечить бесперебойную работу вертолета очень надолго. А если усилить эту команду еще парочкой специалистов, то борта спокойно будут летать от капиталки до капиталки. А вот без толковой наземной команды у вертолета есть все шансы превратиться в тыкву. И именно это и произошло с Ми-35 в Бразилии. Я это знаю - я там был, и довольно долго.

Всего Россия поставила в Бразилию 12 вертолетов. Первую партию в конце 2009 года, последние борта - в начале 2015 года. Мы бы их за год поставили - это бразилы, как могли, растягивали контракт.

В Бразилии эти вертолеты запихнули в авиаполк в славном городе Порту-Велью. Для нас, приехавших на сопровождение русских, это был город, как город. Круглогодичные +35, красивые латиноамериканки и дешевый вкусный алкоголь. Бразилия же. Заграница. А вот для местных это была дыра дырой, в которую едут из под палки и только за очень большие деньги.

Я сначала не верил, что у бразильцев настолько не котируются эти края. Поверить пришлось, когда я узнал, что у военных год службы в Порту-Велью идёт за полтора года выслуги. Так что этот Порту-Велью для местных всё одно, что в России Севера. И желающих там служить особо нет. И вот именно туда загнали наши вертушки.

Привезли первые вертолеты. Приехала русская бригада. Обжились. Сдали борта местным ВВС. Шел 2010 год. И вот тут выяснилось, что бразильская армия придумала “хитрый фокус” с этим полком. Там не было постоянного обслуживающего борта персонала. Бразилы “присылали” своих армейских технарей в Порту-Велью в командировки - на месяц-полтора, а затем этих технарей отзывали и присылали на их место других. И так по кругу.

Логика у них была такая - люди будут приезжать раз в полгода, учиться и меняться. Таким образом через несколько лет у них будет несколько смен технарей. Как обычно, вмешалась реальность - военные приезжали, месяцок пинали балду и отваливали домой. Экзаменов на знание предмета с ними никто не проводил.

Гиблость это схемы стала понятна в 2011 году, когда выяснилось, что бразильцы до сих пор самостоятельно не могут провести даже предполетную подготовку. А на бортах к этому времени они научились только менять колеса и аккумуляторы. Ответственные за этот бардак люди тогда получили по ушам и начали хоть что-то делать.

Родили такую идею. С военными заключались контракты. 5-7 лет в Порту-Велью. Повышенный паёк и год за полтора. Нашлись военные, которым это было интересно. Армия их прислала обслуживать вертолеты. Мы их начали учить. Многое не получалось. Особенно в первый год. Но, со временем, натаскали мы этих бразильцев - большую часть работы по обслуживанию бортов местные уже делали сами. Ура.

В 2017 году русские из Бразилии уехали. Всё, гарантия закончилась, контракт завершен.

В 2020 году “Вертолеты России” открыли в Бразилии, в городе Белу-Оризонти, сервисный центр по обслуживанию этих бортов. С этого момента участь вертолетов была предрешена.

В 2011 году президентом Бразилии стала Дилма Русеф. Она когда-то, во времена мамонтов, пострадала от военной хунты. В тюрьме успела посидеть в 1970-х. С тех пор на армию у нее ярко выраженная антипатия. И через пару лет своего президентства она начала закручивать гайки - сокращать расходы на армию и так далее.

Для Дилмы всё закончилось импичментом в 2016 году, но ущерб армии был нанесен серьезный. Многие из технарей, служивших в Порту-Велью в 2012-14 годах, говорили, что они добивают контракт в этом захолустье и прощаются с армией. Год за полтора - на пенсию в 40 лет. Что может быть прекраснее?

А теперь считайте на пальцах. В Порту-Велью эти военные техники появлялись в 2011-12 годах. Контракты на 5-7 лет. К 2020 году в армии никого из них уж и не осталось. Была у них какая-то смена? Если только после 2017 года, когда последние русские оттуда съехали. Чему эта смена смогла научиться из вторых рук?

Да, открыли сервисный центр. Но этот центр предполагал крупные работы. Капитальный ремонт. Или серьезный ремонт борта - например, когда пилот при посадке долбанулся хвостовой балкой о бетонку (реальный случай). В 2020-21 годах такой ремонт был сделан. И вот где-то после этого выяснилось, что обслуживать эти борта в бразильских ВВС особо и некому.

А русских из сервисного центра на каждую замену предохранителя или замену лампочки не нагоняешься. (И это тоже реальные случаи.) К тому же (я сейчас у Гугла уточнил) Порту-Велью и Бело-Оризонти разделяют 3 тысячи километров. Какой, блин, гений логистики разместил единственный вертолетный полк с Ми-35 и единственный сервисный центр к этим Ми-35 на таком расстоянии? У меня нет ответа на этот вопрос, но надеюсь, что этот гений уже понял всю глубину своей неправоты.

Так что где-то в 2021 году у бразильских ВВС было 12 вертолетов - скорее всего, восстановленных и полностью работоспособных. И еще был жирный прочерк в графе “грамотный технический персонал, способный эти вертолеты обслуживать”. И что оставалось? Сознаваться, что они лопухнулись? Приглашать за деньги русских, чтобы они обучили очередную партию технарей? Отправлять техников в Россию на обучение? Из-за каждого чиха гонять борта за 3 тысячи км?

Бразилия пошла другим путем. Списала все эти вертушки. “Вывела за штат”. С формулировкой, что “с бортами были проблемы”. И с заявлением, что “ВВС страны не просили столь мощную машину и использовали её не по назначению”. Последнее верно - Ми-35 действительно ими по назначению никогда не использовались. Просто летали. (В основном, летали по коробочке рядом с этим Порту-Велью. Но многие из бортов успели до 500 часов налета добраться еще в гарантийный период.) Но незаслуженная тень на отечественном военном авиапроме осталась. Из-за папуасов, которые за 12 лет не смогли наладить у себя нормальное обслуживание техники.


Мой сборник с 30 историями о Бразилии живет на AuthorToday по этому адресу.

Не самое лучшее место

Сколько раз он пересек сплошную и место ли им на дорогах?

Специалисты больницы имени М.П. Кончаловского восстановили диафрагму и вернули органы пациентки на место

В городскую клиническую больницу им. М.П. Кончаловского после обследования в поликлинике была направлена жительница Зеленограда с жалобами на хронический болевой синдром в левом подреберье.


Как выяснилось, ранее она проживала за рубежом, и только год назад приехала на постоянное место жительства в Россию. Проблемы со здоровьем начались у нее более 20 лет назад после неудачного падения на левый бок. В результате стали возникать сильные боли, периодически появлялась слабость, доходившая до потери сознания. На протяжении этого времени она много раз обращалась в различные клиники в стране проживания, перенесла несколько серьезных полостных операций. В том числе – по поводу послеоперационной грыжи, образовавшейся после очередного хирургического вмешательства. В итоге врачи поставили диагноз – спаечная болезнь брюшной полости, после чего пациентке была присвоена группа инвалидности.

После переезда в Зеленоград во время плановой диспансеризации в поликлинике ГКБ им. М.П. Кончаловского у женщины заподозрили грыжу пищеводного отверстия диафрагмы. Диагноз подтвердился в больнице при выполнении компьютерной томографии. Грыжа возникла из-за того, что в результате падения в 1999 году произошел травматический разрыв волокон диафрагмы, и большая часть желудка и часть кишечника «провалились» в левую плевральную полость, сместив и сдавив левое легкое.


Зеленоградские хирурги, несмотря на тяжелейший спаечный процесс, решили удалять возникший дефект лапароскопическим способом. При этом сохранялся высокий риск того, что в итоге все же придется проводить открытую полостную операцию. Однако благодаря высочайшему профессионализму бригады врачей под руководством заместителя главного врача по хирургической помощи, доктора медицинских наук Михаила Васильченко удалось провести операцию с ювелирной точностью и минимальной травматизацией измученного предшествующими оперативными вмешательствами организма пациентки. Все органы были возвращены на свои исходные места, отверстие в диафрагме – ушито. Левое легкое расправилось прямо во время операции.


Операция длилась 2 часа. Затем в течение суток за женщиной наблюдали специалисты отделения реанимации и интенсивной терапии. Еще в течение 5 дней пациентка проходила лечение в хирургическом отделении, после чего была выписана домой со значительным улучшением состояния. Боли, которые ее мучили в течение 22 лет, наконец-то прошли.


Городская клиническая больница имени М.П. Кончаловского – это крупный лечебно-оздоровительный комплекс. Объединяет несколько подразделений: круглосуточный многопрофильный стационар, Региональный сосудистый центр, травмоцентр первого уровня, стационар кратковременного пребывания, поликлиники для взрослых и перинатальный центр с женской консультацией.


Источник

Королевский португальский читальный зал, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2022


Мы в социальных сетях: