Каждый раз когда я вижу посты про цены в магните/пятерочке/дикси и т.д. у меня возникает вопрос - как вообще люди видят бизнес крупного ритейлера? Каждая из этих сетей - огромная корпорация. Огромные корпорации регулярно публикуют отчётность о своих бизнесах. Каждый человек может зайти в подобную отчётность и увидеть совершенно удивительные, судя по всему, для них вещи - рентабельность этих сетей колеблется где-то в пределах 5% - 12%.
Я не говорю, что только лишь по этим цифрам можно сделать прямые выводы, но с определенной натяжкой - это процент прибыли, которую они в общем получают от вложений в свою деятельность.
Бизнес-модель всех этих сетей построена на том, что они - дискаунтеры. Они максимально широко по стране продают достаточно широкий ассортимент товаров по минимально возможным ценам, которые позволяют бизнесу зарабатывать. При этом, существуют сети с более высокими ценами - вроде ленты, азбуки вкуса, перекрестка. Они занимают немного другую нишу в сегменте ритейла. Сейчас все они по ряду позиций конкурируют ещё и с маркетплейсами. Рынок этот абсолютно не монопольный, есть довольно много игроков, включая и мелкий бизнес в виде отдельных магазинчиков. Как в этих условиях продавать товары по завышенным ценам - для меня в принципе вопрос открытый.
При всем при этом, x5 retail group, к примеру, является акционерным обществом и платит дивиденды. Кроме дивидендов, расширяет свой бизнес, развивая доставку, создавая сеть "Чижик" (которая, кстати, ещё больший дискаунтер, созданный с целью максимально снизить издержки и продавать довольно узкий ассортимент по ещё более низким ценам даже в сравнении с условным Магнитом). Это все статьи расходов, деньги идут в них, а не в карман. Да, они будут приносить прибыль в дальнейшем, это инвестиции (с определенным процентом риска), но сложно назвать развитие торговой инфраструктуры страны "наживанием".
При всем при этом существуют иногда значительные колебания цен на некоторые товары - вроде тех же яиц. Отлично, замечательно, вот тут мы и хватаем за руку злобных торгашей, верно? Сурово хватаем и покупаем по акции какой-нибудь товар, за цену буквально чуть выше отпускной. Мне всегда казалось, что примерно в этот момент стоило бы задуматься, но вот нет. Куча людей будет одновременно просить "не накручивать цены" и "поднять зарплату и улучшить условия работы в ритейлерах" . Некоторые будут просить ещё "выплачивать больше дивидендов", а другие обязательно скажут, что "нужно повышать качество товаров". Да, повышать качество товаров самого низкого ценового сегмента, которые буквально были созданы, чтобы быть максимально дешёвым, дабы не терять рынок самых бедных слоев населения.
Я ни в коем случае не говорю, что корпорации только и думают, что о благе людей. Не говорю, что не пытаются заработать как можно больше. Я лишь хочу сказать, что "повысить цены от балды на 500% и закинуть как можно больше денежек на личный счёт" - это вообще не бизнес-стратегия, тем более когда речь идёт не о монопольных гигантских компаниях с понятной моделью, листингом на бирже, открытой финансовой отчетностью и при этом довольно активно расширяющихся.
И ведь это только самая верхушка, чем глубже - тем все сложнее. Это только рандомный комментатор может легко закупить огурцы летом по 18 рублей, а зимой продать их за 50 и на это 2 процента жить припеваючи. Как-то в реальном мире мы такого не видим - хотя вот же они, лёгкие деньги. Тут кстати, кто-то может мне сказать, что на оптовых базах, мол, все так и есть, а в деревнях можно ещё дешевле купить, а уж если на завод производителя поехать - бесплатно на проходной ящик дают. Ну и пусть говорит, если подумает, поймет почему все так, и что это только подтверждает мои слова.
Сам не понял, нахера я это написал, но мб в комментах хотя бы меня разнесут по фактам, я пойму, что меня люто и жёстко обманывают, и при коммунизме я буду пить пиво из Енисея. Тогда я хотя бы перестану гореть со всех этих постов и комментов.