Ценообразование

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Ответ на пост «Ценообразование...»

Каждый раз когда я вижу посты про цены в магните/пятерочке/дикси и т.д. у меня возникает вопрос - как вообще люди видят бизнес крупного ритейлера? Каждая из этих сетей - огромная корпорация. Огромные корпорации регулярно публикуют отчётность о своих бизнесах. Каждый человек может зайти в подобную отчётность и увидеть совершенно удивительные, судя по всему, для них вещи - рентабельность этих сетей колеблется где-то в пределах 5% - 12%.

Я не говорю, что только лишь по этим цифрам можно сделать прямые выводы, но с определенной натяжкой - это процент прибыли, которую они в общем получают от вложений в свою деятельность.

Бизнес-модель всех этих сетей построена на том, что они - дискаунтеры. Они максимально широко по стране продают достаточно широкий ассортимент товаров по минимально возможным ценам, которые позволяют бизнесу зарабатывать. При этом, существуют сети с более высокими ценами - вроде ленты, азбуки вкуса, перекрестка. Они занимают немного другую нишу в сегменте ритейла. Сейчас все они по ряду позиций конкурируют ещё и с маркетплейсами. Рынок этот абсолютно не монопольный, есть довольно много игроков, включая и мелкий бизнес в виде отдельных магазинчиков. Как в этих условиях продавать товары по завышенным ценам - для меня в принципе вопрос открытый.

При всем при этом, x5 retail group, к примеру, является акционерным обществом и платит дивиденды. Кроме дивидендов, расширяет свой бизнес, развивая доставку, создавая сеть "Чижик" (которая, кстати, ещё больший дискаунтер, созданный с целью максимально снизить издержки и продавать довольно узкий ассортимент по ещё более низким ценам даже в сравнении с условным Магнитом). Это все статьи расходов, деньги идут в них, а не в карман. Да, они будут приносить прибыль в дальнейшем, это инвестиции (с определенным процентом риска), но сложно назвать развитие торговой инфраструктуры страны "наживанием".

При всем при этом существуют иногда значительные колебания цен на некоторые товары - вроде тех же яиц. Отлично, замечательно, вот тут мы и хватаем за руку злобных торгашей, верно? Сурово хватаем и покупаем по акции какой-нибудь товар, за цену буквально чуть выше отпускной. Мне всегда казалось, что примерно в этот момент стоило бы задуматься, но вот нет. Куча людей будет одновременно просить "не накручивать цены" и "поднять зарплату и улучшить условия работы в ритейлерах" . Некоторые будут просить ещё "выплачивать больше дивидендов", а другие обязательно скажут, что "нужно повышать качество товаров". Да, повышать качество товаров самого низкого ценового сегмента, которые буквально были созданы, чтобы быть максимально дешёвым, дабы не терять рынок самых бедных слоев населения.

Я ни в коем случае не говорю, что корпорации только и думают, что о благе людей. Не говорю, что не пытаются заработать как можно больше. Я лишь хочу сказать, что "повысить цены от балды на 500% и закинуть как можно больше денежек на личный счёт" - это вообще не бизнес-стратегия, тем более когда речь идёт не о монопольных гигантских компаниях с понятной моделью, листингом на бирже, открытой финансовой отчетностью и при этом довольно активно расширяющихся.

И ведь это только самая верхушка, чем глубже - тем все сложнее. Это только рандомный комментатор может легко закупить огурцы летом по 18 рублей, а зимой продать их за 50 и на это 2 процента жить припеваючи. Как-то в реальном мире мы такого не видим - хотя вот же они, лёгкие деньги. Тут кстати, кто-то может мне сказать, что на оптовых базах, мол, все так и есть, а в деревнях можно ещё дешевле купить, а уж если на завод производителя поехать - бесплатно на проходной ящик дают. Ну и пусть говорит, если подумает, поймет почему все так, и что это только подтверждает мои слова.

Сам не понял, нахера я это написал, но мб в комментах хотя бы меня разнесут по фактам, я пойму, что меня люто и жёстко обманывают, и при коммунизме я буду пить пиво из Енисея. Тогда я хотя бы перестану гореть со всех этих постов и комментов.

Ценообразование...

- Вы огурцы урожая 2023 почём покупали на Кубани?
- Нууу. 18р./кг.
- Стоимость хранения выросла? Ну свет, аренда, может налог на СО² ввели?
- Нет.
- Цены на закупку нового урожая огурцов уже знаете?
- Нет.
- Стоимость логистики выросла?
- Да! На 10%!!!
— А какого членомера на Кубани розница огурца 500р/кг. если его закупали по 18р. +30%хранение+20%наценка+10%логистика? По чему не 40руб/кг, а 500?!!!
- Да прост... Хотим. ©"Магнит"

Про ценообразование

За последнее время понял одно.
Хочешь сладостей, мороженого, газировки и печенек.
Иди в алкогольный магазин, там не нужно ждать акции, всегда низкие цены на эти товары.

Ценообразование

Ездил я в прошлом году на Чёрное море поездом, и захотелось мне в пути откушать лапши быстрого приготовления. На двери проводника висит список продуктов которые можно у этого же проводника купить. Нахожу лапшу :ого, 150 рублей(дороговато для ролтона)

Дождался долгой стоянки, выхожу. Прямо напероне стоит ларёк, в нём ролтон уже 90 рублей стоит(лучше но всё таки дороговато). Спускаюсь в подземный переход. Теже ларьки, но ролтон уже 60 рублей стоит(у меня просыпается азарт). Выхожу из вокзала, захожу в стоящий напротив ларёк и там ролтон стоит 15 рублей.

Я понимаю, что за удобство надо платить, но не в десятикратном же размере.

Ценообразование в оптике

Несколько лет отработала директором крупной сети оптических магазинов.Что могу сказать. Оправы, которые в закупке стоят 70-150 рублей в продаже 2000-5500. Бренды в закупке дороже, цена может доходить до нескольких тысяч, но и в продаже они до 35000-40000).Солнцезащитные очки аналогично. Линзы: цену закупки умножали на 3. И это дёшево, конкуренты умножают на 6. Линзы предлагали зачастую похуже качеством и подороже те, которые выгодно продать нам, где поставщик хорошие условия даёт по возвратам, где обучения проводит, брендированные товары дарит. Ещё до 1200 рублей (цена зависит от модели оправы) за работу мастера брали. Человек купив "хорошие дорогие" на его вгляд очки, уходил с дешёвым Китаем (в лучшем случае Кореей) и линзами в которых покрытия сеткой пойдут как только потеплеет на улице. Печально это всё.

Ценообразование, ау?!

Понадобился тут кабель медный сечением 16мм. Залез на сайт прикинуть по ценам.

200р за метр, ну норм вроде.

Но надо же свой регион выбрать.

Леруа, вы там ухи поели что ли? Больше чем в два раза дороже каждый метр кабеля? Его что через горы через лес девственницы на руках несут до Саратова?


Производство кабеля Партнер-Электро находится в московской области.

Посмотрим в других регионах, неужели там то же самое по ценам?... До Саратова 700+км от Москвы по прямой. До Ростова-на-Дону 900+км от Москвы по прямой. и там тот же самый кабель даже дешевле чем в Москве.

Оренбург в 1200+км по прямой от Москвы.

Екатеринбург. 1400+км

Саратов проклятый что ли или как?

Ответ SVIHOEB в «Ценообразование»

Работаю в производственной компании. Недавно стали работать с маркетплейсами. Обратились ко мне из коммерческого департамента с вопросом автоматизации загрузки цен на площадки. Дальше диалог:

- Нам надо загрузить цену и скидку.

Прислали файлы с данными. Смотрю на цену, на скидку, после скидки получается ровно наша рекомендуемая розничная цена.

- А зачем такие сложности? Нельзя просто поставить нашу РРЦ?

- Пробовали, не берут. А когда написали скидка 20% продажи пошли...

А потом все удивляются, что на маркетплейсах все товары якобы со скидками.

Ответ на пост «Ценообразование»

Вошли в моду ножи карточки по 1000р за штуку.
Нашёл их у своего китайского поставщика за 60р/шт, заказал 600шт и поставил на прилавок за 300р. (Качество одинаковое, проверял, разве что картонной коробки не было)
Никто не брал, по итогу выставил по 800р с подписью "уценка нет коробки".
Разобрали за неделю.

Ценообразование

Больше 10 лет назад у меня был свой розничный магазин. Продавал игрушки и канцтовары.
До этого к рознице отношения не имел, опыта не было, советчиков тоже.
И вот покупаю я канцтовары у оптовика: ручку шариковую за 1 рубль 20 копеек. Посчитал экономику - могу продавать по 4 рубля и буду небольшом в плюсе. У всех конкурентов цена 6.50-7.00 рублей за тот же товар.
Я не хотел делать большую накрутку, и так мне хватает.
Реакция покупателей - у меня контрафакт. Никто не покупает.
Поднял цену до 6 рублей - нарасхват. Всё сметают. Покупали по 10-20 ручек в одни руки.

Про ценообразование кратко

Продавец П

Клиент К

Ситуация 1

К. А что так дорого?

П. Так на базе все подорожало!

К. Так у вас же из старых запасов?!

П. А как мне закупаться если я продам дешевле закупки!

Ситуация 2

К. А чо так дорого? На базе цены упали!

П. А я по высоким ценам покупал, как я дешевле закупки продам?!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: