Как учитель может убить интерес к своему предмету одной фразой

В средней школе мне всегда нравились точные и естественно-научные предметы: математика, география и биология. В седьмом классе появилась физика - счастью моему не было предела, ведь там приходилось решать много шаблонных расчетных задач, которые мне давались очень легко (лишь потом я понял, что физика - это нечто другое). Так что появление химии в восьмом классе я встретил с восторгом, ведь по описанию старшеклассников это была "физика, только сложнее".

Таблица Менделеева, число Авогадро, молярная и молекулярная масса, металлы и неметаллы... В общем, у меня появился новый любимый предмет. Я с удовольствием читал учебник и выполнял все задания, добросовестно выполнял все лабораторные работы, с переменным успехом ставил какие-то опыты дома, и надеялся в будущем встать в один ряд с великими химиками.

И вот, мы наконец закончили изучать простые вещества и приступили к бинарным соединениям. Меня восхищала логичность и простота образования таких соединений - сколько электронов не хватает у одного вещества на внешнем электронном слое, столько он забирает у другого. Хлору не хватает одного электрона - он берет его у натрия и образуется поваренная соль NaCl. Кислороду не хватает двух электронов - он берет два электрона у двух водородов и получается обычная вода H2O. И так работало с любым известным мне на тот момент соединением.

Кроме одного.

Чёртова перекись водорода! У тебя два кислорода, им не хватает четырёх электронов, а два водорода могут дать только два электрона, откуда ты берешь ещё два? Тогда я совершенно не понимал, как вообще такое вещество может существовать. Я прочитал учебник на несколько параграфов вперёд и назад, прочитал дополнительные главы в конце учебника - и не получил ответа на свой вопрос. Поспрашивал одноклассников - они тоже не понимали, но им было пофиг на это. В общем, решился я на крайние меры - задать вопрос учительнице.

Здесь стоит отметить, что наша училка по химии была, что называется, гитлер в юбке. На уроке большую часть времени был слышен только её голос, а получить пятерку было достижением даже для зубрил и отличников - снижала оценки она за всё, что ей не нравится (плохой почерк, неверное ударение, заминка в ответе, ручка не того цвета и т.д.). Наверное, поэтому химию в нашей школе никто не любил.

Тем не менее, после уроков я подошёл к ней, сказал, что не понимаю один момент по теме, которую мы сейчас проходим и задал вопрос про перекись водорода. На что она ответила, мол, почитай в учебнике, там всё написано.

Я говорю, что там про это нет, и в ответ громогласно "Я СКАЗАЛА В УЧЕБНИКЕ ВСЁ ЕСТЬ!!!".

В этот момент во мне всё рухнуло. На меня и раньше кричали учителя, но никогда за то, что я хотел что-то узнать. В подавленном состоянии я покидаю её кабинет и понимаю, что химия мне уже совершенно не интересна как предмет. Даже несмотря на то, что на следующий год нам поставили другую учительницу, которая была намного лояльнее к ученикам, а материал объясняла довольно живо и интересно, мотивации к изучению химии у меня так больше и не появилось.

Искренне надеюсь, что когда-то все такие стервозные училки уйдут на пенсию, а их место займут адекватные учителя.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Рекомендуем
@aloi
@25cm
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 1.0.12, 2019