КАМАЗ

К моменту призыва в армию Лёха Русаков, никакими выдающимися спортивными достижениями в области боевых единоборств,стрельбы и прочего не обладал.Хвастаться своим первым взрослым по спортивному туризму не было смысла. На сборном пункте, соседи по нарам кичились друг перед другом поясами данами, один даже бил пустые бутылки об голову.

У Русакова была только корочка водителя категории С и никакого завалящего пояса. Естественно все "спортсмены" по их словам должны были идти в ВДВ,спецназ и морскую пехоту ну или в погранцы. Естественно Лёха имевший вид городского "лошка" и не обладавший пропорциями Шварценеггера, попал в мостострелки. В роте молодого пополнения, Лёха не отсвечивал,подшиваться научился быстро,бегал нормально,сапоги ноги не натирали,автомат он и раньше разбирать умел в школе на ОБЖ научили. После учебки распределился в автороту где за ним закрепили АЦ ( автоцистерну) на базе ЗИЛа. ЗИЛок был раздрочен в усмерть,но Лёха несмотя на своё городское происхождение и электротехникум гоной промышленности автомобильную технику любил и своими скромными усилиями привел старичка в относительный порядок, и даже совершил два выезда за водой. Как и все водители постоянно пропадал в парке, в наряды заступал туда же.

В казарме деды особо не доставали,ибо рота была еле еле укомплектована до половины, и все постоянно пропадали на выездах. Так бы и служил Русаков оставшиеся полтора года тихонько и не высовываясь но началась вторая Чеченская. В округе начали быстрыми темпами доукомплектовывать до полных штатов бригаду спецназа,которая готовила отряд в командировку.

Из части в которой служил Лёха надо было отправить человек 20. Естественно старослужащих не стали дёргать отдали молодых. попал и Лёха. В спецназовской бригаде полным ходом шло слаживание. В первый же день Лёху хотели посадить на КАМАЗ, но как оказалось машина еще в часть не пришла и Русакова,засунули временно на должность разведчика.Командир группы посмотрев на тшедушного бойца в кирзачах и пехотным вещмешком за спиной,уныло махнул рукой. Учебный выход был уже через два часа. Русаков успел расписаться в ведомости закрепления оружия, и получить пару коробок пайка у старшины. Замкомгруппы матерый сержант из недавно расформированной роты минирования, и приданный на усиление лейтенанту командиру, матерно выразился увидев пополнение и напутствовал Русакова фразой "не проеби ствол уёбище, отстанешь прикопаю"

Русаков был очень неконфликтным и спокойным бойцом,поэтому пожал плечами, обвязал кирзачи веревочками, переуложил свой пехотный сидор,подсунул под него синее солдатское одеяло( рюкзак и спальник обещали выдать как нибудь потом, да и зачем все равно Лёху заберут водилой). Группа десантировалась с КАМАЗа и поплеласьв сторону Уральского хребта по азимутам искать контрольные точки. Через десять километров Лёха не сдох и через тридцать тоже. Он вообще отдыхал на таком лёгком маршруте. Потом командир группы заблукал, навигаторы выдадут только в Чечне. Сержант пытался исправить положение,но наступила ночь и видимые ориентиры стало не видно. Командир приуныл,группа была очень очень сырой,разведчиков из бригады раз два и обчелся,остальные из прибывших на доукомплектование. Лёху как наиболее свежего поставили в головной дозор и махнули в примерном направлении и даже ткнули пальцем в карту :

- Куда то сюда надо выйти.

Русаков попросил минуту, потом бодро зашагал вперед. Головной дозор пошёл а за ним и вся группа. Лёха по ходу движения так,что бы не заметил командир начал забирать в право а потом повел группу в обратном направлении и через рощицу вывел в аккурат на контрольную точку.

- Командир,присмотрись к тому камазисту, вроде толковый пацан,- отметил действия Русакова сержант. В течении трехсуточного выхода Лёха вел группу и ни разу не ошибся. Бездымный костер он мастерил с первой попытки, на дневке из лапника и плащ-палатки соорудил для командира и связиста неплохое рабочее место. На стрельбе спокойно отработал в составе пары, тройки и в одиночку. Ну на минно-подрывном поле,спокойно соорудил сосредоточенный заряд, и цепь подрыва в электрическом варианте. Все таки электро-технический техникум да еще и горной промышленности, а там чему-то подобному обучали. После выхода сержант лично, притащил Лёхе новый рейдовый рюкзак и спальник. Командир группы упросил командира отряда оставить Русакова на должности разведчика. Да и КАМАЗ так и не пришёл.Но Лёха уже получил Кличку "43 й" В честь КАМАЗа 4310 на котором так и ни разу не погонял.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Камаз...

Камаз, Зил, Газель из металлического конструктора, проволоки, резины и картона

Рождение легенды, гордо носящей имя КАМАЗ. Памятный камень, 1969 год

КамАЗ 54115, КамАЗ 5410 из металлического конструктора, проволоки, резины и картона

КамАЗ показал беспилотный самосвал «Робокоп»

По словам представителей компании, разработка стала «вершиной инженерной мысли», но о массовом производстве пока речи не идет. Сначала самосвал пройдёт доработку, а после отправится на испытания в Кемерово.

Как мы спасали Крузак (и утопили КАМАЗ)

Шел третий день попыток эвакуации нашего джипа из глиняного болота в Босжире, самостоятельно вытащить его не удалось, силами рабочих и УАЗа тоже. Погода стала улучшаться, поэтому в ближайшие 1-2 дня нужно было что-то срочно решать, пока Мангистау снова не накрыл дождь и наш счетчик бы обнулился.

По словам местных рабочих, сохнуть эта глина до полностью твердого состояния может неделю, но уже на 4-ый день после дождя можно было туда соваться и делать попытки вытащить автомобиль, раньше точно не было смысла, т.к. можно было засадить еще кучу техники.

Планов было несколько и они сильно зависели от небесной канцелярии:
1. Попробовать позвонить в МЧС и попросить вытащить наш джип.
2. Если снова начнется дождь, то наш счетчик обнулился бы и нужно было снова ждать минимум 4 дня. В этом случае чего-то ждать ребятам, которые со мной путешествовали, не было смысла. Они бы продолжили путешествие по изначальному плану без меня, но уже на автобусах и поездах, а я бы остался на базе, ждал хорошей погоды и после вызволения догнал бы их, чтобы продолжить путешествие.
3. Если еще 1-2 дня простояла бы хорошая солнечная погода, имелся бы шанс выдернуть машину силами каких-нибудь джиперов, которых мы планировали найти. Для этого нужно было ловить попутку и пилить до ближайшего крупного города Жанаозен 110 километров.

Все осложнялось тем, что на базе строителей дорог, где мы базировались, не было ни сотовой связи, ни интернета. И только выйдя на дорогу, чтобы поймать попутку, связь нашлась. Мы связались с местным МЧС, описали ситуацию, на что получили отказ - вытащить они могут только людей и довезти до ближайшего крупного города, а техникой не занимаются. Первый план сразу дал осечку.

Пока ждали попутку на совершенно пустой дороге, попробовали позвонить друзьям в Россию и попросить помощи у них^ Алексей Мараховец позвонил своим друзьям из СМИ в Ульяновск, я позвонил другу в Самару с просьбой посмотреть погоду и поискать нам контакты джиперов из ближайших городов и скинуть мне по смс, т.к. международная связь стоила неимоверно дорого и сжирала баланс прямо на глазах. На ближайшие пару дней (сегодня и завтра) планировалась хорошая погода, поэтому имело смысл ехать в Жанаозен, искать джиперов и договаривать с ними, чтобы на следующий день (сегодня еще было грязно) они приехали и попытались нас вытащить, естественно, за деньги.

Коротко о дороге, на которой мы стояли - это тупиковая ветка из Жанаозена в Бекет-Ата, которую как раз и строили казахи, у которых мы жили. Соответственно, случайных людей на ней не было, это либо те, кто ехал в Бекет-Ата, либо те, кто ехал из Бекет-Ата, других вариантов просто не было. Ожидать, что в будний день (это была пятница) кто-то поедет туда или обратно было практически фантастикой. На фото ниже эта сама дорога.

И вот спустя полдня ожидания со стороны Бекет-Ата появляется первый и единственный автомобиль, мы его останавливаем, объясняем ситуацию, на что он отвечает: "Видимо, меня послали специально, чтобы помочь вам..." Мы, естественно, в недоумении, но садимся, едем вместе в Жанаозен и просим объяснить, что он имел ввиду. Объяснение последовало следующее - за день до этого его неожиданно ВЫЗВАЛИ в Бекет-Ата, куда он приехал, сделал дела переночевал и утром поехал обратно домой в Актау. ВЫЗВАЛИ? Да, именно ВЫЗВАЛИ, он представился сильным ясновидящим и единственным человеком, кто может общаться с казахским умершим святым Бекет-Ата. Также он сказал, что все про нас уже знает. Естественно, мы не могли не задать вопрос про то, когда же все-таки выберемся из глины. Он остановился, помолился, с кем-то поговорил и ответил - СЕГОДНЯ. Всмысле, сегодня? Но сегодня же мы и не планировали никого звать, а только на завтра.

Так он довез нас до центрального рынка Жанаозена, где мы засели в кафе, купили местные симки и остались искать джиперов. К этому моменту мой друг из Самары Женя Клещерев уже поставил на уши весь интернет, мне позвонил местный репортер, уточнил кое-какие подробности и выложил новость о помощи в интернет-журнале: https://www.lada.kz/aktau_news/society/69304-trebuetsya-pomosch-avtomobil-rossiyskih-puteshestvennikov-zastryal-v-stepyah-mangistau.html. На мой телефон стало поступать море звонков от местных, которые желали нам помочь. Сделав из кафешки импровизированный офис, мы начали приглашать к этому месту джиперов на "кастинг", где смотрели их машины, резину (на удивление, у очень многих она была лысая) и оценивали возможность того, сможет та или иная машина доехать до Прадика и вытащить его из западни. Звонков было столько, что, к сожалению, не на все я смог ответить, поэтому прошу прощения.

И тут звонок, который мы ну никак не ожидали:
- Алло, это МЧС, мы к вам едем, где вы находитесь?
- Всмысле, МЧС? Мы же сегодня утром с вами созванивались и вы отказались нас вытаскивать
- Да, так и есть, но тут позвонили в наш акимат из посольства России и попросили вытащить российских путешественников.
...немая сцена...
- А на чем вы едете?
- На трехмостовом КАМАЗе....
- А откуда вы выезжаете?
- Из Жанаозена.
- Жанаозена? Да мы как раз тут и находимся!!! Берем такси и едем к вам.

Выбегаем из кафе, ищем таксиста, созваниваемся снова с МЧС и договариваемся, куда нам подъезжать. В КАМАЗе было 3 человека: водитель, представитель МЧС и специалист по местности Босжира. Я сажусь в кабину четвертым, Алексей и Лина, кто ездил со мной в Жанаозен, остаются и ищут попутку.

За пару часов доезжаем до Босжиры и останавливаемся в километре от моей машины, где начинается самое опасное место. За 3 дня дорога так и не просохла, поэтому был велИк шанс утопить и КАМАЗ.

В одном месте уже чуть не провались, но прорвались лишь тому, что ехали на большой скорости. За КАМАЗом видно колею, где его колеса ушли сантиметров на 30.

Вышли обследовать местность, чтобы понять, по какой траектории лучше ехать. В течении часа обошли все поле и расставили маркеры из самих же себя, чтобы водитель понимал, как и куда сворачивать.

Таким образом все-таки пробираемся к моем машине. Как вы видите, на третий день без дождя тут так ничего и не высохло, и местность вокруг автомобиля по-прежнему представляла из себя месиво из глины. Правы были местные работники, когда говорили, что полностью просохнуть она может только через неделю.

Привязываемся к КАМАЗу, я сажусь на руль.

Дергаем и с первого же раза выезжаем.

Оставляя после себя вот такую колею.

Я отъезжаю на безопасную более сухую и твердую местность, жду КАМАЗ, который выезжает за мной и.....

Проваливается!!! Видели бы в этот момент лица тех людей, которые этот КАМАЗ сюда привезли...

Начинаем теперь спасательную операцию по вызволению КАМАЗа моим джипом. Привязываем трос к Прадику и дергаем КАМАЗ. Начиная буксовать, Прадик почти сразу начинает проваливаться. Таким образом меняем локации и еще несколько раз пытаемся вытащить КАМАЗ моей машиной.

Также обошли всю местность  и собрали все крупные кусты, которые можно было бы кинуть под колеса КАМАЗу. Главная сложность была в том, что под небольшим слоем с виду сухой почвы располагалась та же самая жидкая глина и КАМАЗ бурил колею, ломая верхний слой, но никак не мог выехать.

Несколько часов спустя, собрав почти все кусты вокруг, мы смогли дотянуть КАМАЗ до более сухой местности и вытащить его.

Пробурив вот такую длинную колею. Бились буквально за каждый сантиметр.

Дальше было еще несколько непростых участков с жидкой глиной, которую мы преодолевали на полном ходу друг за другом в лучших традициях гонок "Париж-Дакар":)

Сразу как выехали на безопасную возвышенность, присели отдохнуть и поужинать. А в рабочем городке нас встречали все с апплодисментами :)

Огромное спасибо всем, кто откликнулся на призыв о помощи из России, посольству России, местному МЧС и акимату города Жанаозен. А ясновидящий-то оказался прав... Новость в местной интернет-газете https://www.lada.kz/aktau_news/society/69321-zastryavshiy-v-stepi-avtomobil-rossiyskih-turistov-vyzvolili-spasateli-mangistau.html

Вечером мы постирались, утром оттерли салон от глины и собрали все вещи. Огромное спасибо начальнику рабочего городка, который нас приютил, и всем рабочим, которые выезжали к нам на помощь. Мы отблагодарили рабочих деньгами, на что они решили купить барана и предложили нам остаться еще на денек, но мы все-таки отказались.

Потеряв 3 дня, нужно было срочно ехать в Узбекистан. Заехали по пути на мойку, где замучились отмывать эту белую липкую субстанцию.

А потом еще заехали на эстакаду, чтобы отбить грязь от колес, которая прилипла словно бетон и разбалансировала колеса.

И проверил жидкость в заднем мосту, ибо боялся, что туда могла залиться вода с глиной через сапун, но все обошлось. Тут как раз пригодился чемоданчик с инструментами от "Сорокина".

Ну что, следующие посты уже будут про Узбекистан! Ждите и далеко не расходитесь:)

КамАЗ

КАМАЗ представил первый карьерный беспилотный самосвал "Юпитер 30".

КамАЗ-54115 из металлического конструктора, проволоки, резины и картона

Пожар на заводе Камаз 14.04.1993года

Сегодня 30 лет пожара на заводе двигателей. В википедии ему посвещен всего два абзаца.

"14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КамАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.

Ущерб автомобильному производству России был огромен. Только при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей в год, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию."

Горел завод 8 дней. Начавшийся в 18-45 пожар уже к 19-52 захватил 103 тыс. м2. И распространялся со скоростью 10м/минута.

Удалось спасти 50 % оборудования, 85 % колонн и 40 % наружных стен..

Самое удивительное, что всего через 8 месяцев завод снова начал выпуск двигателей. Иначе как подвигом это не назвать.

Материал взят с https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozhar-na-kamaze-go... (там большая и подробная статья)

Та самая удочка с алиэкспресса, которой можно выудить камаз

Фокус с исчезновением

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: