Месяц назад возвращался домой на Яндекс.Драйве. На светофоре сзади внезапно приехала зазевавшаяся водительница. Вызвали ГИБДД, я позвонил в техподдержку каршеринга, где мне сказали, что машину перемещать нельзя, и надо дождаться сотрудников ДПС, чтобы получить от них документ, признающий мою невиновность. Если уехать или оформить европротокол, то страховая якобы не заплатит, а ремонт повреждений будут на мне. Сотрудники ГИБДД приехали через 3 часа, выставили конус и начали оформлять ДТП. Оставлю за кадром хамство сотрудников, но закончилось все тем, что нам, вместе с виновницей, выписали протокол о нарушении пункта 2.6.2. ПДД (12.27 КОАП). Т.е нужно было убрать транспортное средство с проезжей части сразу после ДТП, якобы оно мешало проезду других автомобилей. Хотя мы стояли на одной полосе односторонней дороги и нас никто даже не объезжал. С протоколом я не согласился и написал об этом в техподдержку Яндекс.Драйв. В каршеринге сказали, чтобы я сходил на разбор протокола в ГИБДД, после чего мне компенсируют штраф. На разборе никто не стал со мной ни о чем разговаривать и просто выписали постановление.
После этого я написал в техподдержку Яндекс.Драйва, но в компенсации мне отказали. Т.е по факту каршеринг ставит водителя в такую ситуацию, что он в любом случае остается виноватым. Либо в нарушении правил каршеринга с потенциальной материальной ответственностью, либо в нарушении ПДД.