Коврики

Всем привет!
Я Оля и я делаю коврики из пряжи с помощью тафтингового пистолета. Начала этим заниматься не так давно и хочу поделиться первыми результатами.
Покажу 2 коврика из вселенной Рика и Морти.
Оба размером 80х80 и сделаны из акриловой пряжи, основа коврика - хлопковая мешковина.

И немного процесса.
Ткань-основа натягивается на раму, куда проецируется изображение будущего коврика. Важно изображение отзеркалить! Иначе в итоге будет отзеркаленный коврик.

И дальше пистолетом забивается рисунок.

Лицевая сторона выглядит так (недобитые коврики всегда смотрятся странно - а тут ещё и крипово!)

После ковёр необходимо проклеить, оформить изнанку, подстричь ворс и подровнять контур.

Спасибо!

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Ответ на пост «Эпичные коврики! Часть вторая»

- Орки — отчасти грибы и размножаются спорами;

Орки не просто грибы, а целая экосистема, созданная для войны. Всю свою жизнь орки выбрасывают споры, а наибольшее количество спор выбрасывается ими перед смертью. Из орочьих спор вырастают грибы, которые формируют подземные коконы из которых появляются оркоиды.

Эпичные коврики! Часть первая

Хвала Омниссии!
То есть всем привет! Меня зовут Оля и я всё ещё делаю коврики (хоть и редко их показываю).
В этот раз я подготовила два ковра по, кхм-кхм, просто какой-то безразмерной вселенной Вархаммер 40k!

Крайне несерьезные коврики

Всем привет!
Я Оля и я делаю коврики. Сегодня расскажу вам про самый ребяческий коврик в моём исполнении.

Проект сильно выделился среди прочих лаконичным техническим заданием, оно состояло примерно их трёх букв. Делать что-то вроде рисунка на заборе не очень хотелось, поэтому предложила поэкспериментировать со стилем.
Для вдохновения посмотрела на работы ниже. Очень давно хотелось изготовить коврик в этом стиле:

Забавно, что не всем всё сразу становится очевидно. Муж сначала увидел скрипичный ключ, шестеренку и отсылку на Японию (восходящее на востоке солнце), осенило его немного позже.

Мне он очень нравится, потому что получилось придумать что-то необычное с тем, что умеет рисовать каждый из нас)
Надеюсь вам этот коврик тоже принесёт только положительные эмоции. Пишите, если вы вдруг разглядели в нём что-то ещё.

Коврик изготовлен с помощью тафтингового пистолета из смесовой пряжи (шерсть и акрил), в размере получился 110 на 68 см.

А следить за мной можно вот здесь: taplink.cc/vasilok.tuftedrug
Всем спасибо!

П.С. не уверена, что тут нужно +18, но вы пишите, если что.

Засасывающие коврики

Эй, Морти, смотри, теперь мы придверные коврики!

Коврики. Часть 2

Всем привет!
Я Оля и я все ещё делаю коврики :)
Первый пост получился немного сумбурным, поэтому расскажу о своём увлечении подробнее на примере последнего заказа.

1. Всё начинается с адаптации рисунка для будущего коврика.
Для работы не подходят рисунки с обилием мелких деталей и градиентами.
Почему плохо получаются (или не получаются вовсе) мелкие детали.
Ворс ковра достаточно длинный, очень плотно набивать рисунок не стоит (большая нагрузка на ткань), а значит ворс немного подвижный. Если по такому ковру походить, полежать, его почистить - нити немного сдвинутся и выглядеть это уже будет не так хорошо, как хотелось бы.
Сложность в набивании градиентов состоит только в поиске близких по оттенку цветов пряжи. Крайне желательно использовать пряжу одного состава и толщины. Я использую 100% акрил. Но довольно часто в ряде одной линейки пряжи отсутствуют все необходимые цвета, поэтому приходится подбирать материал с другим составом (например, с добавлением шерсти), но похожей толщиной нити. И даже в этом случае можно не найти тот самый оттенок. Поэтому уже утвержденный эскиз будущего ковра может быть скорректирован по цвету.
Однако, рисунок можно адаптировать - градиентам дать четкий контур, а мелких деталей поубавить. Ниже пример такой адаптации (правда силуэт на фоне луны выбрали в итоге другой).

2. Перевод рисунка на ткань.
Про ткань. Я всё ещё в поисках идеальной ткани. Существует ткань для тафтинга - заказать её можно в Китае, но я ищу альтернативу поближе. Пока я работаю с хлопковой мешковиной. Она практически не рвется, но к концу работы начинает растягиваться и работать нужно аккуратнее, чтобы не наделать дыр.
Раму собрали сами. Ножки делать необязательно, многие просто опирают раму на стену, но мне удобнее так.

Ткань должна быть натянута очень сильно и нужно стараться соблюдать направление нитей основы и уткА, чтобы не было перекоса в готовом изделии:

При переводе рисунка главное не забыть его отзеркалить.

3. Набивание рисунка.

Заправлять нить в пистолет очень просто - вставить в нитенаправитель и в саму иглу. Здесь нужен нитевдеватель, но вместо него отлично подходит кусок проволоки. Мне нравится работать в 2 нити - так мне легче контролировать плотность набитого рисунка. Видела как работают и в 4 нити - тут можно поэксперементировать.

Здесь важно отметить, что нить должна быть расправлена и легко тянуться, иначе она вылетает из иглы. Тут есть вариант приобрести моталку для пряжи - с её помощью мотки пряжи перематывают в бобины и нить спокойно тянется. Если такого чуда нет, то регулярно при работе нить расправляется вручную.
Фото моталки из интернета:

Принцип работы пистолета такой же, как у ковровой иглы. Только в моём случае еще есть ножницы, разрезающие петли:

Ниже пистолет в работе. Изнаночная сторона:

И лицевая сторона:

Удобно забивать рисунок по цветам. Получается такая раскраска по номерам:

Заполняю рисунок и на проклейку. Кто-то уже на этом этапе работает с контурами. Я ещё не готова сказать насколько это удобно и достаточно ли финальной правки контура (дальше будет описано). Здесь тоже можно экспериментировать.

4. Проклейка ковра и закрепление края.
На предыдущем этапе ворс никак не закрепляется - любая ниточка вытягивается очень просто. Поэтому ковёр необходимо проклеить. Я использую клей для ковровых покрытий и линолеума - он почти не пахнет и отлично склеивает пряжу  и ткань. На этом же этапе заклеивается припуск ткани:

Ковёр должен просохнуть - суток вполне хватает.

5. Оформление изнанки
Оформляют по-разному - просто приклеивают фетр и обрезают по форме, приклеивают ткань еще на предыдущем этапе без обработки среза. Мне нравится следующая обработка:

Клеем для текстиля (у меня спрей) приклеиваю тонкую ткань (состав не очень важен). И срез закрываю киперной лентой - приклеиваю горячим клеем.

6. Стрижка ворса и выравнивание контура.
Довольно трудоёмкий этап, но крайне важный.
Так выглядит ковёр до обработки:

Сначала я выравниваю ворс машинкой для стрижки. У меня машинка для стрижки домашних животных. Некоторые используют машинку для стрижки овец. Она сильно ускоряет процесс, но остаются полосы - мне не очень нравится. Идеально использовать профессиональную машинку для стрижки ворса - можно также заказать из Китая, но она очень шумная и стоит в районе 50 тысяч.

Стрижка:

И так много-много раз, переодически очищая поверхность пылесосом.

Далее контур. Идеально ровного контура добиться сложно (или я ещё не пришла к этому), но можно к этому приблизиться!

Ножницами выстригается граница - в моём случае между фигурой и луной:

Я выравниваю контур не везде. В данном изделии обработала только фигуру и контур луны.
И фото готового коврика:

На работу ушло около 26 часов. 15 из которых на набивание рисунка и 7 на стрижку и контур.

Некоторые вопросы не раскрыла, но распишу обязательно в следующих постах.


Спасибо!


https://www.instagram.com/vasilok.tuftedrug/

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: