Всем привет! Я Оля и я делаю коврики из пряжи с помощью тафтингового пистолета. Начала этим заниматься не так давно и хочу поделиться первыми результатами. Покажу 2 коврика из вселенной Рика и Морти. Оба размером 80х80 и сделаны из акриловой пряжи, основа коврика - хлопковая мешковина.
И немного процесса. Ткань-основа натягивается на раму, куда проецируется изображение будущего коврика. Важно изображение отзеркалить! Иначе в итоге будет отзеркаленный коврик.
И дальше пистолетом забивается рисунок.
Лицевая сторона выглядит так (недобитые коврики всегда смотрятся странно - а тут ещё и крипово!)
После ковёр необходимо проклеить, оформить изнанку, подстричь ворс и подровнять контур.
Орки не просто грибы, а целая экосистема, созданная для войны. Всю свою жизнь орки выбрасывают споры, а наибольшее количество спор выбрасывается ими перед смертью. Из орочьих спор вырастают грибы, которые формируют подземные коконы из которых появляются оркоиды.
Хвала Омниссии! То есть всем привет! Меня зовут Оля и я всё ещё делаю коврики (хоть и редко их показываю). В этот раз я подготовила два ковра по, кхм-кхм, просто какой-то безразмерной вселенной Вархаммер 40k!
Всем привет! Я Оля и я делаю коврики. Сегодня расскажу вам про самый ребяческий коврик в моём исполнении.
Проект сильно выделился среди прочих лаконичным техническим заданием, оно состояло примерно их трёх букв. Делать что-то вроде рисунка на заборе не очень хотелось, поэтому предложила поэкспериментировать со стилем. Для вдохновения посмотрела на работы ниже. Очень давно хотелось изготовить коврик в этом стиле:
Забавно, что не всем всё сразу становится очевидно. Муж сначала увидел скрипичный ключ, шестеренку и отсылку на Японию (восходящее на востоке солнце), осенило его немного позже.
Мне он очень нравится, потому что получилось придумать что-то необычное с тем, что умеет рисовать каждый из нас) Надеюсь вам этот коврик тоже принесёт только положительные эмоции. Пишите, если вы вдруг разглядели в нём что-то ещё.
Коврик изготовлен с помощью тафтингового пистолета из смесовой пряжи (шерсть и акрил), в размере получился 110 на 68 см.
Всем привет! Я Оля и я все ещё делаю коврики :) Первый пост получился немного сумбурным, поэтому расскажу о своём увлечении подробнее на примере последнего заказа.
1. Всё начинается с адаптации рисунка для будущего коврика. Для работы не подходят рисунки с обилием мелких деталей и градиентами. Почему плохо получаются (или не получаются вовсе) мелкие детали. Ворс ковра достаточно длинный, очень плотно набивать рисунок не стоит (большая нагрузка на ткань), а значит ворс немного подвижный. Если по такому ковру походить, полежать, его почистить - нити немного сдвинутся и выглядеть это уже будет не так хорошо, как хотелось бы. Сложность в набивании градиентов состоит только в поиске близких по оттенку цветов пряжи. Крайне желательно использовать пряжу одного состава и толщины. Я использую 100% акрил. Но довольно часто в ряде одной линейки пряжи отсутствуют все необходимые цвета, поэтому приходится подбирать материал с другим составом (например, с добавлением шерсти), но похожей толщиной нити. И даже в этом случае можно не найти тот самый оттенок. Поэтому уже утвержденный эскиз будущего ковра может быть скорректирован по цвету. Однако, рисунок можно адаптировать - градиентам дать четкий контур, а мелких деталей поубавить. Ниже пример такой адаптации (правда силуэт на фоне луны выбрали в итоге другой).
2. Перевод рисунка на ткань. Про ткань. Я всё ещё в поисках идеальной ткани. Существует ткань для тафтинга - заказать её можно в Китае, но я ищу альтернативу поближе. Пока я работаю с хлопковой мешковиной. Она практически не рвется, но к концу работы начинает растягиваться и работать нужно аккуратнее, чтобы не наделать дыр. Раму собрали сами. Ножки делать необязательно, многие просто опирают раму на стену, но мне удобнее так.
Ткань должна быть натянута очень сильно и нужно стараться соблюдать направление нитей основы и уткА, чтобы не было перекоса в готовом изделии:
При переводе рисунка главное не забыть его отзеркалить.
3. Набивание рисунка.
Заправлять нить в пистолет очень просто - вставить в нитенаправитель и в саму иглу. Здесь нужен нитевдеватель, но вместо него отлично подходит кусок проволоки. Мне нравится работать в 2 нити - так мне легче контролировать плотность набитого рисунка. Видела как работают и в 4 нити - тут можно поэксперементировать.
Здесь важно отметить, что нить должна быть расправлена и легко тянуться, иначе она вылетает из иглы. Тут есть вариант приобрести моталку для пряжи - с её помощью мотки пряжи перематывают в бобины и нить спокойно тянется. Если такого чуда нет, то регулярно при работе нить расправляется вручную. Фото моталки из интернета:
Принцип работы пистолета такой же, как у ковровой иглы. Только в моём случае еще есть ножницы, разрезающие петли:
Ниже пистолет в работе. Изнаночная сторона:
И лицевая сторона:
Удобно забивать рисунок по цветам. Получается такая раскраска по номерам:
Заполняю рисунок и на проклейку. Кто-то уже на этом этапе работает с контурами. Я ещё не готова сказать насколько это удобно и достаточно ли финальной правки контура (дальше будет описано). Здесь тоже можно экспериментировать.
4. Проклейка ковра и закрепление края. На предыдущем этапе ворс никак не закрепляется - любая ниточка вытягивается очень просто. Поэтому ковёр необходимо проклеить. Я использую клей для ковровых покрытий и линолеума - он почти не пахнет и отлично склеивает пряжу и ткань. На этом же этапе заклеивается припуск ткани:
Ковёр должен просохнуть - суток вполне хватает.
5. Оформление изнанки Оформляют по-разному - просто приклеивают фетр и обрезают по форме, приклеивают ткань еще на предыдущем этапе без обработки среза. Мне нравится следующая обработка:
Клеем для текстиля (у меня спрей) приклеиваю тонкую ткань (состав не очень важен). И срез закрываю киперной лентой - приклеиваю горячим клеем.
6. Стрижка ворса и выравнивание контура. Довольно трудоёмкий этап, но крайне важный. Так выглядит ковёр до обработки:
Сначала я выравниваю ворс машинкой для стрижки. У меня машинка для стрижки домашних животных. Некоторые используют машинку для стрижки овец. Она сильно ускоряет процесс, но остаются полосы - мне не очень нравится. Идеально использовать профессиональную машинку для стрижки ворса - можно также заказать из Китая, но она очень шумная и стоит в районе 50 тысяч.
Стрижка:
И так много-много раз, переодически очищая поверхность пылесосом.
Далее контур. Идеально ровного контура добиться сложно (или я ещё не пришла к этому), но можно к этому приблизиться!
Ножницами выстригается граница - в моём случае между фигурой и луной:
Я выравниваю контур не везде. В данном изделии обработала только фигуру и контур луны. И фото готового коврика:
На работу ушло около 26 часов. 15 из которых на набивание рисунка и 7 на стрижку и контур.
Некоторые вопросы не раскрыла, но распишу обязательно в следующих постах.
Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.