Культурный слой земли

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Про культурный код

Есть такая штука, культурный код. Это те особенности, от которых сокрушаются эмигранты. То тыквенного латте нет, то банковских приложений на английском. Особенно ярко это заметно в бизнесе.

Представьте, что вы собственник большой компании по производству приборов для дома. Вы с командой провели маркетинговое исследование, которое показало, что люди склонны покупать как можно более прямые бананы. В большинстве своем люди любят их очищать, резать и класть в сэндвичи или в кашу.

Вы захотели попробовать решить эту проблему используя две команды R&D - в Штатах и в Израиле. Звоните обоим тимлидам и говорите, что нужно построить машину, которая выпрямляет бананы.

Американский тимлид говорит, что берется за дело. На следующее утро он постит вакансию на Linkedin, ищет банановых экспертов. Он нанимает парня из CalTech, кто знает все о молекулярной структуре банана. Он также нанимает двух инженеров и индустриального дизайнера. Для начала.

Спустя 30 месяцев усердной работы, вы получаете красивую блестящую новую машину. Она производит идеальные, прямые, как стрела, бананы в 100% случаев. И делает это из всех видов бананов, которые существуют на свете. Машина стоит примерно 300 долларов и потребляет энергии столько же, сколько маленький холодильник.

В тоже время, израильский тимлид слушает вас примерно 3 минуты. Затем перебивает и говорит, что это действительно тупая идея. Он не знает никого, кто выпрямляет бананы. Израильтяне просто едят их. Предварительно очистив от кожуры. Он предлагает собрать машину, которая бы чистила бананы. После долгого, выматывающего разговора вы сдаетесь.

Но, на пути домой, израильский тимлид думает про вашу идею. Он все еще думает, что она тупая, но ему нравится вызов. Следующим утром он звонит двум друзьям из киббуца, в которых выращивают бананы и звонит вам. Говорит, что машина будет готова в течение недели.

Через 11 дней машина действительно готова к демонстрации. Она собрана из запасных частей автомата Узи и стоит примерно 13 долларов. Также функционирует как маяк экстренной помощи, а выглядит как уменьшенная копия трактора после аварии. Она также производит прямые, как стрела бананы… в 62.5% случаев. 37% бананов вылетают поврежденные, раздавленные или сгоревшие. Еще около половины процента бананов исчезают мистическим образом.

Когда вы указываете на эти недочеты израильский тимлид смотрит на вас непонимающим взглядом. Он сделал машину, которая делает в точности, что вы хотели. В изначальном тех.задании ни слова не было сказано, что ВСЕ бананы должны становиться прямыми. “Некоторые бананы действительно бракованные”, - замечает он. И вообще, это была изначально дурацкая идея.

На краю земли

Без лишних слов. 7 с половиной минут удовольствия )

Про мою коммуникабельность, языковые навыки и культурный обмен

Дело было в Америке. Одно время приходилось мне много общаться с мексиканцами. Но испанского я не знала. А они (латинос) почти не говорят по-английски. Те, что живут в Калифорнии, точно не говорят - им незачем. Там все свои. В какой-то момент мне вообще начало казаться, что в Калифорнии живут только мексиканцы и армяне, а белые американцы туда приезжают лишь за тем, чтобы посмотреть на Город Ангелов и пофоткаться на фоне моста Золотые Ворота.

После множества попыток применить свои скудные знания испанского к местному населению, добрые люди мне таки объяснили, что обращение "сеньор", "сеньора" допустимо только по отношению к пожилым людям. К девушкам и молодым женщинам обращаются "rita", сокращённо от "seniorita". A к мужчинам обычно обращаются "hombre" (хомбре), т.е. мужик. Но мне это как-то не понравилось. Ну что это такое, в самом деле? Hola, hombre! (Привет, мужик!). Как-то слишком панибратски. Как-то фу. Неинтеллигентно. И я решила найти другое, более приемлемое для меня, обращение. Нашла, ага.

Захожу я как-то в мексиканский супермаркет, уж не помню, как он там назывался. У них там всегда есть что-то по типу столовки. Я двинула туда, и вижу за одним столом большую группу мужиков - сидят, расслабляются после рабочего дня. Улыбаются мне, все такие позитивные. А я же вежливая, как же! Ну и проходя мимо, я приветственно подняла руку и говорю:
- Hola, caballeros!
Они просто рухнули. Сидят, ржут. Я говорю:
- Что не так-то? Чего ржёте?
И один, самый хитромудрый, как потом выяснилось, говорит мне:
- Рита, ты откуда вообще?
- Из России.
- Оно и видно. Короч. Caballeros - это старое обращение, что-то из 17-18 века. Так к реальным пацанам не обращаются!
- А как обращаются? - наивно поинтересовалась я.
- Ну как, как? - мужик на секунду задумался. - Hola, cabron! Самое лучшее обращение, зуб даю!
Мы ещё чуть-чуть потрындели и разошлись. Отныне я приветствовала всех испаноговрящих мужчин только так, "hola, cabron!" Люди смотрели на меня странно, но принимали, как свою, родную. Всегда, правда спрашивали: "Ты откуда?" Я отвечала: "Из России", и они понимающе кивали. А потом я приехала в Техас.

Это случилось в Далласе. Как-то сломалась у меня тачка и зарулила я в местную шиномонтажку. Кто не знает, этот бизнес в Техасе практически монополизирован мексиканцами. И вот, захожу я, улыбаюсь, вся такая красивая, на позитиве, и с порога выдаю:
- Hola, cabrones!
Их главный приподнял брови, отложил в сторонку масляную тряпку, которой вытирал руки, и говорит:
- Что ты сказала?
А я рада стараться. Увеличила громкость своего вещателя и проорала:
- Hola, cabron! Como estas?
Улыбаюсь стою. А со всех углов шиномонтажки медленно начинает подтягиваться народ. Я понимаю, что сейчас меня, вероятно, будут то ли бить, то ли насиловать, тут как карта ляжет, и сразу же, не дожидаясь вопроса "откуда ты?" заявляю:
- Я из России!
Вижу по лицам, что мужиков немножечко отпустило, и спрашиваю:
- А что не так-то?
И вот тут-то ребята меня просветили. Оказалось, что "cabron" дословно означает «козлина», но всегда используется в переносном смысле, как "asshole", т.е. придурок, и всё это время в Калифорнии я приветствовала местных мужчин возгласом "Привет, придурки!". 🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️

Иисус (По-испански Хесас, так звали big босса той шиномотажки) пояснил, что обращение "hola, cabron" действительно существует. Но так могут обращаться друг к другу лишь мужчины. Но для женщины, тем более, для молодой женщины, такая фраза совершенно неприемлема. Ну и не везде "hola, cabron!" трактуется как дружеское приветствие. В Техасе - нет.

Стою я, слушаю это всё, и произношу по-русски:
- Вот жешь пидор@сы! - имея в виду ту весёлую компанию, которая научила меня этому обращению.
- Что ты сказала? Кто такие пидор@сы? - спросил меня Иисус.
Я пояснила. Иисус заржал и спросил, знаю ли я что такое... В общем, пока они мне чинили тачку, мы повышали знания обсценной лексики на русском и на испанском. Расстались довольные собой и друг другом.

В следующий раз расскажу, как я покупала в Швеции билет на паром: "Please, give me one ticket on your shit" (вместо ship), (Пожалуйста, дайте мне билет на ваше дерьмо), и как я в официальном отчёте написала "bitch" (сука) вместо "beach" (пляж). Из чего начальство заключило, что английский я изучала не в университете. И вообще сделало выводы насчёт меня.

Учите языки, драгоценнейшие! Не будьте такими лохами, как я!

Первое животное на орбите Земли: дворняжка Лайка, которая стала самой важной собакой планеты

3 ноября 1957 года, через месяц после запуска первого спутника, с Байконура стартовала ракета-носитель Р-7 с космическим аппаратом «Спутник-2» на борту. В маленьком космическом корабле находилась собака Лайка, которая стала первым "космонавтом" нашей планеты.

К сожалению, «Спутник-2» технически не был рассчитан на приземление. Где-то после недели на орбите автоматическая кормушка должна была выдать яд собаке для безболезненного усыпления. Но уже после четырёх витков вокруг Земли температура в кабине достигла 40°, из-за чего собака скончалась от перегрева.

Главный конструктор утверждал, что заведомо смертельную миссию запустил скрепя сердце — Хрущёву нужны были постоянные космические свершения, а отказов он не принимал.

Сергей Королёв очень любил всех собак, которые становились испытателями ракет и аппаратов на Байконуре и Капустином Яре. Смерть Лайки подстегнула конструктора ускорить создание возвращаемого космического корабля. Первый полёт прототипа корабля «Восток» закончился неудачей — собаки Лисичка и Чайка погибли из-за взрыва блока «Г» первой ступени. Но уже следующий полёт увенчался успехом — известные всему миру Белка и Стрелка не только слетали в космос, но и вернулись домой. Впоследствии Стрелка дала здоровое потомство, а одного из её щенков даже подарили дочери президента Кеннеди.

Лайка ценой жизни проложила дорогу в космос живым существам, а в итоге и людям.

Культурный попугай счастливая хозяйка

Взято здесь.

https://t.me/chesnokk1/728

Как создавался культовый комедийный ужастик «Дрожь земли»

В этот проект поначалу никто не верил, а киностудия выделила весьма скромный бюджет. Однако фильм быстро стал культовым, получил массу продолжений разной степени успешности. А в нашей стране так вообще стал видеохитом.

Более того, низкобюджетный ужастик перезагрузил затухавшую карьеру актера Кевина Бейкона.

Идея ужастика о подземных монстрах, реагирующих на вибрацию, пришла сценаристу С.С. Уилсону во время отдыха в пустыне. Он сидел на скале и вдруг представил, как спасался бы от гигантских червей бегством, если бы безопасными оставались только камни.

Свои идеи драматург быстренько оформил в сценарий и отнес его на студию Universal.

Кинобоссы отметили оригинальность идеи с подземными червями. Но от самого сценария оказались не в восторге. Одним не понравился сюжет. Другие сетовали на то, что понадобится много средств на создание монстров. Третьи советовали сценаристу определиться с жанром. Дескать, у тебя то ли ужасы, то ли комедия.

К счастью, текст попался на глаза хваткой продюсерше по имени Гэйл Энн Херд. На тот момент она была женой набиравшего силу режиссера Джеймса Кэмерона и продюсировала его кинокартины. Женщина быстро оценила потенциал проекта и смогла выбить у кинобоссов небольшой бюджет в 11 миллионов долларов.

Для создания простеньких спецэффектов этой суммы вполне хватало. А вот на солидные гонорары звездам – уже нет. Но Херд решила и эту проблему. В фильме обошлись без звёзд. На главную мужскую роль пригласили достаточно известного, но не слишком удачливого актера Кевина Бейкона. Артист тогда снялся в нескольких провальных проектах подряд. Казалось, его карьера близилась к закату.

В тот момент актер остро нуждался в деньгах. У Кевина была в положении жена, серьезно болела мать. И он готов был сниматься в чем угодно. Даже в низкобюджетной ерунде. Но кто бы мог подумать, что комедийный ужастик повернет его кинокарьеру вспять. Хотя сам актер поначалу был в шоке. «Какой позор: я снимаюсь в кино о каких-то подземных червяках», – сокрушался артист.

Для привлечения внимания зрителей также позвали кантри-певицу Рибу Макинтайр. Она сыграла жену охотника Берта Гаммера. На кастинге женщине устроили своеобразный тест. Дали в руки винтовку и посмотрели, как она обращается с оружием. И Риба прекрасно себя показала.

Ради фильма она даже перенесла на потом собственный медовый месяц. Удачно вписались в проект Фред Уорд в роли напарника героя Бейкона, и неподражаемый Майкл Гросс в роли Гаммера.

Съемки стартовали в мае 1989 года. Почти все нужные сцены сняли в индейской резервации Лон-Пайн, расположенной в восточно-центральной части Калифорнии. Пару месяцев киношники строили декорации городка Перфекшн, расставляли искусственные валуны. По окончании съемок все это растащили местные жители.

Бейкон со своей супругой на съемках фильма «Дрожь земли».

При создании подземных монстров ориентировались на фауну, реально существующую в природе – слонов, крокодилов, носорогов, сомов и… слизней. Зато настоящие дождевые черви как прототипы даже не рассматривались. Художники по спецэффектам сочли их слишком скучными и нестрашными.

Грабоидам сделали массивное, покрытое панцирем тело и остроконечную бронированную голову с клювом и щупальцами. Было сконструировано четыре полномасштабных макета головы и один манекен тела. Сегменты головы длиной 2,5 метров строились на внутреннем каркасе из алюминия. Кожу сделали из вспененного латекса. Клюв и челюсти – из высокопрочного стекловолокна.

Механические макеты червей укладывали на трехметровую глубину, в заранее вырытые траншеи и протаскивали с помощью тросов. Сверху траншеи присыпали песком. Движениями монстров операторы руководили дистанционно.

Правда, некоторым из них все же пришлось посидеть в траншеях и управлять макетами на местах. Полноразмерные модели монстров понадобились всего в нескольких сценах. В основном, использовали миниатюрных кукол и макеты щупалец.

Те, кто смотрел фильм, наверняка помнят эпизод, как Ронда запуталась в колючей проволоке, и ей пришлось избавиться от штанов, чтобы выжить. Актриса Финн Картер отказалась репетировать эту сцену. Настояла на том, чтобы все выглядело натурально – и ее испуг, и судорожное желание спастись, и царапины. В итоге сцену сняли с первого раза.


Зато намучились на съемках кульминационной сцены, когда последний грабоид разбивается в пропасти. На эпизод потратили целый день и девять дублей. Использовали полноразмерный полиуретановый макет монстра. Внутри него закрепляли «изделия номер два» с оранжевой краской и опускали тушу червя вниз.

Изделия оптом закупили в местной аптеке, чем вызвали немалое удивление (и уважение) персонала. Туша червя падала куда угодно. Но только не туда куда было нужно. От удара о землю шарики с краской естественно лопались. В итоге после каждого неудачного дубля тушу вскрывали, чистили, отмывали. Снова наполняли внутренностями с краской и зашивали. Так продолжалось до тех пор, пока сцену не отсняли как надо.


Трудоемким получился и эпизод, где монстр утаскивает под землю автомобиль. Сцену снимали в последнюю очередь, когда основная работа была уже завершена. Под это дело специально вырыли яму, которая смогла бы вместить себя всю машину. Установили там лифтовый механизм. Но при погружении автомобиль вдруг застрял. В итоге махнули рукой и большую часть этого фееричного эпизода просто оставили за кадром.

Когда «Дрожь земли» вышла в прокат, то едва смогла отбить производственные затраты. Зато на видеоносителях фильм стал настоящим хитом и принес киностудии неплохие дивиденды. Было снято несколько продолжений.

Выходил даже сериал. Но ни один из сиквелов так и не смог сравниться по популярности с первой частью. Лично я до сих пор иногда пересматриваю этот угарный фильмец. С приятной ностальгией вспоминая переполненные видеосалоны и одноголосые гнусавые переводы времен своей юности.

Общество Плоской Земли: Этого не может быть

Размер черной дыры по сравнению с орбитой Земли

Произошел культурный обмен

Киргизы много лет мели улицы Москвы. Теперь время москвичам мести улицы Бишкека. Это братский обмен в рамках единого экономического пространства.



Позаимствовал отсюда

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2023


Мы в социальных сетях: