«Эдит и я» — редчайшая птица: киберпанк-мультфильм 2009 года о Белграде конца XXI века, который до сих пор остается единственным полнометражным анимационным фильмом Сербии.
Чтобы добавить комментарий войдите в систему.
«Эдит и я» — редчайшая птица: киберпанк-мультфильм 2009 года о Белграде конца XXI века, который до сих пор остается единственным полнометражным анимационным фильмом Сербии.
Сегодня нужно постараться, чтобы увидеть работу Алексы Гайича, однако у нее образовался круг преданных фанатов. Среди них — автор этого текста, Сергей Корнеев, который пообщался с сербским режиссером и художником у него дома в Белграде.
Писатель и журналист Брюс Стерлинг сформулировал канон киберпанка: «high tech — low life», то есть «высокие технологии — низкий уровень жизни». В таком мире правят жестокие корпорации, подмявшие под себя правительства, а жизнь человека дешевле удачного макроса.
Вот раньше было время - каждая машина на дороге выглядела уникально, а сейчас все похожи. Как так получилось, что машины перестали выглядеть уникально?
Причина 1. Стоимость топлива
Форма автомобиля диктуется современными тенденциями к экономии топлива. Бензин и дизель дорожают с каждым годом и люди всё меньше покупают машины с высоким расходом и большим мотором. Кто-то заботится об экологии, кто-то о своём кошельке, но общий тренд на максимальную экономию топлива. Тем более, что современные двигатели способны выдать схожую динамику при меньшем объёме.
Ещё один фактор - давление со стороны правительства, которые буквально вынуждают автопроизводителей повышать экономичность. Самый доступный способ снижения расхода топлива - сделать машину максимально аэродинамичной.
Аэродинамика не оставляет особого выбора в плане дизайна: в ход идут более гладкие обводы, плавные линии кузова, скрытые воздуховоды и прочие ухищрения. Нельзя просто так взять и сделать машину, нужно пройти испытания аэротрубой, и если коэффициент сопротивления воздуха будет слишком высокий, придётся всё переделывать.
Причина 2. Глобализация
В современном мире сложно жить вне зависимости от других стран, экономика Запада зависит от успешности Востока и наоборот. Любой неверный шаг может привести к потере денег и выведет вперёд ближайших конкурентов. Производители стремятся угодить максимально широкой аудитории, чтобы получить с них как можно больше денег.
Сегодня уже сложно отличить, какой стране принадлежит машина только по внешнему виду (даже с Вольво всё не так просто, ведь технически они производятся в Китае). Дилерские центры продают машины по всему миру, в самых разных странах, приходится угождать всем: делать машину максимально нейтральной. Чем больше уникальности в новой машине, тем больше вероятность, что кому-то она не понравится, что будет означать меньше прибыли.
Причина 3. Компоновка
Компоновка нового автомобиля должна соответствовать определённым требованиям. Ещё до этапа проектирования необходимо решить, к какому классу будет принадлежать автомобиль, в какой размер он должен будет вписаться, все требования поступают "свыше" и их обязательно нужно выполнить.
Например, одним из требований может быть расход топлива, уже упомянутый выше. Другим требованием можно назвать безопасность - зоны, которые должны складываться при ударе или безопасность для пешеходов. Больше нельзя приделать хромированные бамперы-плавники, потому что никто такую машину не выпустит на дорогу. Место для пассажиров и груза тоже накладывает свои ограничения.
Кроме того, всё та же пресловутая экономия ресурсов, заставившая производителей перейти на использование платформ, также вносит коррективы. Платформы - это меньше ресурсов на разработку новой модели, но в то же время платформа накладывает жёсткие ограничения на полёт фантазии дизайнера. А ещё нередки случаи переноса значка с одной машины на другую с чисто косметическими изменениями решётки радиатора.
Причина 4. Меньше свободы для дизайнера
В прошлом, зарождающиеся бренды давали большую свободу своим дизайнерам. "Делайте, что хотите, никаких ограничений, у нас много денег, у покупателей тоже, можно экспериментировать". Современные машины стали сложнее в техническом плане, их стоимость повысилась, покупательная способность клиентов упала. Если раньше просто необходимо было быть замеченным, то сейчас категорически не следует нарушать "корпоративный стиль" автомобилей.
В современной автомобильной корпорации работает огромное множество людей, дизайнер один из последних, кто решает, как будет выглядеть автомобиль и для каких целей он будет эксплуатироваться. В результате мы видим так много похожих автомобилей.
Отдельный вопрос - дизайн бюджетных машин. Дизайнер может хотеть новый интересный дизайн, но для эконом-класса нецелесообразно тратиться на новый внешний вид, если это сделает авто только дороже.
Причина 5. Дизайнеры продаются
Пожалуй, самая простая причина. Сегодня дизайнер - это не постоянный ресурс. Завтра он может перебраться компанию, где ему заплатят больше. Порой дизайнеры могут открыто работать в нескольких компаниях, к тому же есть дизайнерские бюро, которые тоже имеют свой стиль.
Разработка внешнего вида машины - дорогое занятие, часто бывает легче придумать что-то похожее, усовершенствовать имеющийся стиль, чем начинать с чистого листа.
Причина 6. Тренды
Заметили, как почти на всех современных автомобилях появилась полоска из задних огней?
Например, Renault Arkana, задние огни которой как маленькие ручки, тянущиеся к значку с обеих сторон машины, они хотят встретиться посередине, но им не хватает совсем чуть-чуть. Это всё, конечно, мило, но почти у каждой новой машины есть такая полоса из задних огней. Повальный тренд. Если производитель не запустит модель в тренде, он упустить шанс получить прибыль.
Это может быть мимолётный тренд на скрытые фары или задние огни, а может быть глобальный тренд на изготовление похожих машин.
На чём можно разгуляться?
Всё, дизайнеров зажали, ограничили креативность, насколько могли, им ничего не осталось, кроме как... сделать огромную решётку радиатора и вписать в неё своё уникальное решение. BMW, мы смотрим на тебя...
Бренды уже не играют в самый безумный дизайн, вместо этого стараются показать свою идентичность в мелочах, создают уникальные фары, зеркала, решётки радиатора, формы отдельных элементов и другие элементы. Так машины становятся одинаковыми.
Если вам интересен подобный контент, приглашаю подписаться на мой телеграм-канал @grolchannel, где я публикую разнообразные посты значительно чаще.
Также можно скинуть мне на кофе.
В Молдавии вслед за странами Европейского Союза начали изымать у россиян личный транспорт, а также электронику, одежду, средства личной гигиены и другое имущество, которое удаётся у них выявить. Власти страны называют это «ещё одним шагом молдавского общества в дружную семью цивилизованных народов Европы».
В кампании по изъятию ценностей у российских граждан участвет не только полиция, но и множество её добровольных помощников, сбивающихся в организованные группы. Власти с удовлетворением отмечают, что общество давно не испытывало такого единения, но просят добровольческие бригады сдавать нареквизированное имущество государству в объёме хотя бы 75%.
«Мы проводим политику единых целей с Европейским Союзом, в рамках которой сегодня любой наш лояльный гражданин смог напрямую заняться имплементацией санкционных ограничений, – сказала президент Майя Санду. – Санкции – это эффективный инструмент перераспределения, востребованный нашим обществом и отвечающий принципам справедливости»
Опишу небольшой личный опыт и опыт некоторых своих друзей, которые столкнулись с пустым баком в каршеринге. Для тех, кто спешит, можно не читать всю историю полностью, а перейти сразу в конец к выводу.
Описанная ситуация на данный момент существует в каршерингах Делимобиль, Яндекс.Драйв и Белке. Скорее всего, в других каршерингах ситуация такая же, но мы не проверяли.
Только вчера взял автомобиль в каршеринге Делимобиль. При бронировании обратил внимание, что в автомобиле топлива только на 100 км и видимо придётся заправлять. Ехать собирался на дачу и обратно (примерно 65 км в одну сторону).
В тот момент это не показалось мне проблемой. Делимобиль обещал компенсировать 70 руб за потраченное время аренды на заправку и полностью компенсировать стоимость заправки. По пути заправился на 1000 руб и сразу отправил чек о заправке в поддержку каршеринга Делимобиль.вернул мне 1000 руб на бонусный счёт, но есть несколько нюансов:
Компенсацию в размере 70 руб просто "забыли".
Т.е. при заправке отображается, что Вам начислят компенсацию, в договоре и по факту - нет. Вы за своё арендованное оплаченное время заправляете чужой автомобиль и бесплатно выполняете работу заправщика каршеринга.
Заправку Вы оплачиваете живыми деньги с карты или наличными, а компенсацию получаете в виде "бонусов", которые можно потратить только на услуги каршеринги и нельзя вывести обратно в живые деньги.
Начисленные бонусы сгорят (например, у Делимобиля это 45 дней), если Вы их не успеете потратить и если не будуте пользоваться какое-то врем каршерингом именно этой компании.
Чтобы усложнить процесс траты начисленных бонусов, Делимобиль ввёл правило, что бонусами может быть оплачено не более 50% стоимости поездки.
Для компенсации необходимо предоставить кассовый чек.
Если Вы его потеряли, то Вам придётся ехать на заправку и пытаться его восстановить. Если заправка в 100 км от Вашего дома - это Ваши проблемы и никто ничего Вам не компенсирует. Хотя в приложении каршеринга Вы и отмечали "сейчас заправляюсь" и можете предоставить чек из интернет-банка о списании, это никого не волнует.
Вывод: таким образом, за факт того, что я лоялен и выполнил работу заправщика в компании Делимобиль, я заплатил своими деньгами, которые мне перевели в бонусные фантики, которые сгорят через 45 дней, если я не буду их активно тратить.
И чтобы мне было их сложнее тратить и чтобы выбить из меня побольше денег, дополнительно ввели ограничение "бонусами может быть оплачено не более 50% стоимости аренды".
Возьму ли я ещё раз автомобиль с неполным баком?
Однозначно, НЕТ !
Очень раздражает, когда те, кто должен следить за соблюдением правил, их нарушают. Мы просим откликнуться автора видео для уточнения времени и места записи. Эти сведения необходимы для привлечения правонарушителей к ответственности.
Собрался в Европу в отпуск на автомобиле? Будь готов сесть в тюрьму за нарушение санкций и лишиться автомобиля.
Случаев уже не один десяток. В основном принимают с парома из Финляндии. Но есть варианты.
Есть случай москвича Ивана Коваля, у которого ВНЖ в Германии. Его машину забрали прямо от дома в Гамбурге. Таможенники просто проезжали мимо, так как их управление находится в 200 метрах от его дома, и, видимо, «взяли халтурку».
«Они просто остановились около машины, я как раз от неё отходил. Спросили: «Это ваша машина?», попросили документы. Я им дал, там не к чему было придраться. Самое главное — машина даже была поставлена на учет в таможне за неделю до этого. Долго звонили кому-то, проверяли. И в итоге сказали, что к документам вопросов никаких нет, но вынуждены машину арестовать», — рассказал Иван «Фонтанке».
Рассказ пострадавшего https://m.youtube.com/watch?v=E1WXm2I9E0I&t=1326s
Уверен, что в ближайшее время прибалты, поляки и финны начнут тоже самое.
#КудаидеммысПятачком.
Кстати, а про мотоциклы есть инфа?