Лодка

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Акварелей показываю. Лодка

Лодка, закат, собака...

Лодка лишней не бывает

Купил я как-то надувную лодку в магазине "Лента". Лодка была самая дешевая, маленькая и ненадежная. Несколько раз мы брали ее на реку, дети плавали на ней. К концу сезона лодка дала течь. Что было закономерно и неудивительно. Я положил судно на антресоль с целью когда-нибудь залатать пробоину и вновь бороздить просторы рек. Шли годы. Может быть даже три. Жена настаивала отправить плавсредство в последний путь на остров погибших кораблей, чтобы освободить место под банки с огурцами. Но я был непреклонен. Я говорил, что починю судно и уйду на нем в дальнее плавание.

Однажды, возвращаясь домой, я обнаружил возле нашего подъезда висящую на мусорном баке отличную надувную лодку. Вот это была удача! Даже если она с дыркой и пропускает воздух, я починю ее и у нас будет две лодки! Забрав ее и стоявшие рядом весла, я в отличном настроении поднялся в квартиру. Дверь открыла жена. Увидев меня с добычей, она закрыла лицо руками:

— Так и знала: нужно было вывезти её подальше!

Модульная пластиковая лодка, благодаря разборным блокам помещается в багажнике универсала или паркетника

Подводная лодка на рельсах

Мало кто знает, но в 1943 году, для снятия блокады Ленинграда, советским войскам удалось совершить крайне неочевидное для противника перемещение двух подводных лодок.

Историю подвига рассекретили относительно недавно, в 2019 году. Это был документ, под названием «Ленинградский фронт», решение №0042.

Весной 1943 года войскам поступает приказ: «Перебросить из Ленинграда на Ладожское озеро две подводные лодки, под кодовым названием «Малютки». Так как почти весь левый берег Невы был занят немцами, быстро исполнить приказ не удалось.

Армейские фельдъегеря (ныне Спецсвязь) доставили секретные документы и приказы, которые гласили, что для освобождения Ленинграда, советским войскам, находящимся на Ладожском озере, была остро необходима помощь подводного флота.

Только вот проблема с доставкой этих подлодок казалась неисправимой. Ведь пройти по Неве было невозможно, а в автотранспорт «Малютки» банально не поместились бы. Оставался единственный способ – доставить подлодки по железной дороге. Но тут возникла другая проблема: в блокадном Ленинграде специальных вагонов не оказалось. Поэтому, «Малюток» пришлось везти на обычных открытых платформах.

Такой невероятно важный рейс доверили машинисту Василию Еледину, который как раз вместе с командой прибыл на станцию «Дача Долгорукова», на своём поезде.

Подводные лодки с трудом поставили на две четырёхосные платформы:

Поезда с платформами M77 и M79 отправлялись по очереди, чтобы в случае прямого попадания не потерять обе лодки сразу.

Для того, чтобы авиация противника не обнаружила «Малюток», их окутали маскировочной сетью и прикрыли ящиками. Когда практически все приготовления были завершены, вместе с железнодорожниками отправили энергетиков, связистов и водолазов.

Команда электриков занималась перебрасыванием проводов на станциях, которые могли помешать успешному перевозу подлодок. Связисты на протяжении всего пути перерезали и тут же восстанавливали линии связи.

Несмотря на то, что подлодки были прикреплены металлическими стяжками, был велик риск того, что на повороте они могли слететь. Поэтому ехать пришлось со скоростью всего 4 км/час.

Примерно на середине пути могла бы произойти роковая ошибка. На горизонте были обнаружены два немецких самолета. Машинист Василий Еледин мгновенно среагировал: загасил свет, потушил котёл и остановил поезд среди деревьев. Лишь благодаря мастерству машиниста и успешной маскировке, немцы ничего не заметили.

Все 55 км, которые поезд обычно проходил за час, этому составу пришлось проходить целые сутки. На долгое выполнение спецоперации повлияли вынужденные остановки практически на каждой станции.

В итоге, подлодки были успешно доставлены. Основное их назначение заключалось в охране собственных берегов и морских баз. Вооружение у лодок было скромное: 2 носовых торпедных аппарата без запасных торпед и 45-мм пушка К-21 с боекомплектом в 195 снарядов.

Обе лодки «М-77» и «М-79» приступили к боевой работе по разведке и наблюдению за противником. Действие подводных лодок было облегчено тем, что их появление немецко-финская группировка никак не ожидала, то есть элементы противолодочной обороны просто отсутствовали.

Впрочем, и советские моряки действовали максимально осторожно и скрытно. Лодки ходили, соблюдая режим радиомолчания, в основном вдоль берега, используя особенности рельефа для прикрытия, а для зарядки аккумуляторов уходили в центр озера.

Кроме разведки и наблюдения, лодки привлекались к обеспечению операций по скрытной высадке разведывательно-диверсионных групп на побережье противника и их эвакуацию после выполнения боевой задачи.

Свою боевую задачу подводные лодки «М-77» и «М-79» на Ладожском озере выполнили. В августе 1944 года обе подводные лодки были вновь включены в состав Краснознамённого Балтийского флота.

Подводная лодка в небе над Москвой

Ваша лодка готова

Для чего в СССР была создана крошечная подводная лодка «Пиранья»


Если главной фишкой американского флота всегда было использование так называемых авианосных ударных групп, то в Советском Союзе в годы холодной войны ставку решили сделать на применение большого количества атомных подводных лодок. Просто сравните: в СССР на вооружении стояло 243 АПЛ, в то время как в США на сегодняшний день имеется всего 68 подобных субмарин. Впрочем, далеко не все субмарины в составе флотов двух стран были ядерными.
Самой интересной советской дизель-электрической субмариной можно смело считать крошечную «Пиранью».


Помните российскую комедию 1998 года «Особенности национальной рыбалки»? Если так, то наверняка вспомните и крошечную подводную лодку из этой картины, которая якобы работала на спирте и водке. Так вот, это как раз и была старая советская «Пиранья», малая дизель-электрическая подводная лодка, созданная в рамках проекта 865 в стенах оборонного предприятия СПМБМ «Малахит» в 1984 году. Главными конструкторами проекта были Л. В. Чернопятов и Ю. К. Минеев.
Всего было построено две такие. На вооружение субмарину принялись в 1990 году. Однако, из-за развала Советского Союза судьба «Пираньи» оказалась горькой. Прослужили маленькие подлодки до марта 1999 года, после чего их отбуксировали в Кронштадт, где разрезали на металлолом. От проекта «Пиранья» в итоге отказались по причине отсутствия финансирования.


Корпус «Пираньи» был выполнен из титанового сплава и позволял субмарине погружаться на глубину до 200 метров. Водоизмещение подлодки в надводном положении составляло 218 тонн, в подводном – 319 тонн. В движение судно приводилось дизель-электрической силовой установкой мощность 220 лошадиных сил. Надводная скорость движения могла достигать 6 узлов (11.1 км/ч).
Полная подводная скорость могла достигать 6.7 узлов (12.4 км/ч). Отличительно особенностью «Пираньи» было наличие небольшого иллюминатора в носовой перегородке, а также шлюза, позволяющего покинуть субмарину в подводном положении. Вооружались «Пираньи» парой торпедных аппаратов калибра 400 мм. Правда в силу небольших габаритов судна, боезапас был всего 4 торпеды.


Глядя на размеры, ходовые качества и вооружение «Пираньи», может стать решительно не понятно, зачем такая подводная лодка вообще нужна. На самом деле все достаточно просто. Разрабатывались и создавались компактны субмарины проекта 865 для ведения разведывательной и диверсионной работы. Дело в том, что помимо экипажа из 3 человек на борту «Пираньи» могло расположиться до 6 водолазов со всем необходимым снаряжением и амуницией.
Благодаря шлюзу, пловцы могли покидать субмарину без необходимости всплытия последней. Таким образом «Пираньи» в случае необходимости использовались бы для незаметной доставки диверсионных групп в тыл противника.

Мини-подводная лодка

Как тонет лодка на якоре

Лодка стояла безхозной несколько лет, никого не трогала, но скорее всего время и ржавчина взяли свое и лодка начала набирать воду. С утра пораньше мы заметили, что мачта как-то странно наклонена, ближе к обеду стало ясно, что пора ехать смотреть что да как, мы были такие зеваки не одни, другие французы нам рассказали, что уже обращались в береговую охрану и ответ был: не имеем право трогать тк - частная собственность. Вот так медленно, но верно уходила лодка на дно.

Ушла в итоге, под вечер лишь мачта из воды торчала. Тут уже крузеры пачками стали валить к местным coastguard и жаловаться на опасность под водой. 

Вытащили в итоге.

Вмем хороших выходных.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: