Довелось мне тут с маркетплейсом поработать, бизнес замутить хотела. Хотела делать бабки. Заказала товары из Китая, ИП открыла, все по уму, выбрала озон, так как по схеме отгрузок подходил больше всего, и начала денежки считать.
Стартанула очень так даже не плохо, товар разбирали, покупала новые партии, пользовалась услугой рекламы внутри маркетплейса, да и даже не обращала внимания на конские комиссии и косяки озона по срокам доставки, из за которых покупатели отказывались от заказов и я платила за возврат товара назад из своего пока еще не полного кармана.
Озон видать посмотрел, что дела идут не плохо и за рекламу вместо тысячи стало приходить две, ну якобы просмотров жешь больше, бизнес то растет. Ладно, думаю, потерпим, щас стрельнет.
Неделю терпела, пока реклама не съела все заработанные за период деньги. И это был минимум, то есть уменьшить бюджет никак нельзя.
Далее меня атаковали возвраты, которые были из разряда - я не разобрался как пользоваться мочалкой для душа, поэтому отказ. Или оценки в стиле- привезли с опозданием, поэтому 1 звезда, которые поддержка не может удалить по регламенту.
Далее мне приезжает возвратом испорченый товар, заявку на который я не видела в глаза, ее одобрил сам озон, потому что покупатель с премиум статусом и хозяин жизни по совместительству. Открываю спор для компенсации, на что поддержка отвечает: предоставьте видео, где вы запечатываете товар и что с ним было всё в порядке. С покупателя видео, где он вскрывает поломанный товар почему то не потребовали, на слово поверили. Я конечно же не снимала такое видео, ибо в день было по 15 отгрузок и возможно это была отгрузка неделю назад, где бы я хранила и искала потом конкретно это видео. Я конечно не премиум продавец, но рейтинг моего магазина 5, ну так, на всякий. Товар был проткнут насквозь , я так полагаю это произошло во время доставки ну или крестового похода и озон благополучно соскочил с компенсации.
Про премиум. Есть две подписки, 4990 и 25000 что ли. В начале своей карьеры я конечно же повелась и купила в первом варианте все возможности, как мне показалось. Но даже в подписке за 4990 не все функции доступны, что меня очень разозлило. Решила, что не буду продлять, но озон решил за меня, и автоматически снял оплату за следующий период за день до начала периода. В общем я не успела а озон обрадовался. По факту даже не пользовалась ей больше, оказалось неинформативно.
Отключила рекламу, подписку, снизила цены, заказы прекратились от слова совсем. Включила рекламу на один день- списали еще больше, чем платила раньше. Все спорные возвраты решались не в мою пользу, оценки никто не контролирует, пиши что хочешь. Психанула, решила забрать остатки со складов озон (в моем случае 2 склада, часть товаров отправила туда) и прекратить самоистязание.
Подала предварительную заявку на возврат, там были 200 щеток по 200 рублей, озон написал что доставка будет стоить в районе 200 р за 100 штук, оформила и сижу думаю, куда это все пристраивать.
Баланс мой тем временем около 350 р, это все, что осталось за 2 недели работы после рекламных списаний. Смотрю- а он минус 5000 почти. Я в панике пишу в поддержку, хотя после всего, что происходило со мной на озон, поддержкой я бы этих людей не назвала) Они говорят ну да, вот первая заявка уехала, это за подготовку товара, а как приедет еще за доставку спишем. Говорю какую подготовку? Напутствие в дорогу что ли? -«Ну как, собрать ваш товар и отправить, это в тарифах, смотрите сами».
А он как бы в коробках и был, запечатанный и собранный, такой же как я его туда отправляла. Часть продалась же уже и осталась половина а я его сама в руках относила когда отправляла, то есть там очень маленький объем. Но тем не менее озон высчитал, что за 1 штуку я должна 50 рублей и за две коробки возврата я должна заплатить 10000 рублей. Вторую заявку я успела отменить, до того как ее начали «готовить».
У меня зашевелились нервы под кожей от осознания того, как же ловко люди умеют нае.. других людей в рамках договора. Да, я могла бы более детально с ним знакомится, читать и точно так же оставаться без заработка.
Поэтому, дорогой во всех смыслах озон, я больше не ваш продавец и не ваш клиент, и хочу сказать одно, за все в этой жизни нужно платить. А главное всем😉