Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!
Работаю в ночной техподдержке — обслуживаю несколько разных компаний в нерабочее время, когда штатные айтишники расходятся. Как правило, офисы этих компаний расположены за сотни километров от меня, и у меня либо очень ограниченный доступ к их внутренним системам, либо вообще никакого.
Расскажу про совершенно шедевральный звонок, отражающий средний уровень тупости наших клиентов.
Я: Служба подде...
Клиентка (перебивает): Не могу зайти в [здание], откройте дверь!
Я: Прошу прощения, вы позвонили в экстренную службу технической поддержки. Я не могу открыть вам дверь, потому что нахожусь в [городе за много километров].
Клиентка: ТАК ВЫ МНЕ НЕ ПОМОЖЕТЕ? ПОЧЕМУ ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕ МНЕ В ПОМОЩИ?
Я: Мэм, это экстренная техподдержка. Она предназначена для устранения критических отказов системы и для общих технических вопросов в нерабочее время. Я уже сказал, что живу в другом городе, поэтому не могу открыть дверь. Адрес такой-то, верно?
Клиентка: ДА, ТАКОЙ-ТО!
Я: Понятно. Вижу, что это здание закрывается в девять вечера, а сейчас половина двенадцатого. Думаю, поэтому там и закрыто.
Клиентка: НО Я ПРОВОЖУ ВАЖНОЕ СОВЕЩАНИЕ В ТАКОЙ-ТО ПЕРЕГОВОРКЕ!
Я: Вы согласовали это с руководством?
Клиентка: НЕТ!
Я: В таком случае, мэм, если руководство не в курсе, то охрана должна была запереть здание в девять часов. Никто ведь не знал, что вы собираетесь пользоваться этой переговоркой в нерабочее время.
Клиентка: ОТКРОЙ МНЕ ДВЕРЬ, ТЫ ЧТО, ТУПОЙ?
Я: Я уже несколько раз сказал, что нахожусь в другом городе. У меня нет физической возможности открыть вам дверь за несколько сотен километров. Обратитесь, пожалуйста, за помощью к своему руководителю. Этот вопрос вне компетенции технической поддержки, к тому же нам поступил новый вызов, так что я вынужден завершить звонок.
Клиентка: КАК ТЫ СМЕЕШЬ! НЕ ВЗДУМАЙ ВЕШАТЬ ТРУБКУ. ТЫ ТУПОЙ? Я НАПИШУ ЖАЛОБУ [совершенно незнакомая мне фамилия].
Я: Мэм, повторяю, это не техническая авария, вы имеете полное право говорить [человеку с этой фамилией] что угодно, но я сейчас повешу трубку, потому что ваша проблема не в нашей компетенции, а другие клиенты уже ждут нашей помощи. Всего доброго.
Клиентка: АХ ТЫ ДОЛБО...
Я повесил трубку.
На всякий случай: конкретно эта компания не дала нам никаких контактов своих безопасников, которым можно было бы передать вопрос. Поэтому, если проблема не в нашей компетенции, мы имеем полное право повесить трубку и заниматься своими делами, особенно если скопились другие вызовы.