Почему средневековые европейцы носили чулки вместо штанов?

Нет, название вовсе не кликбейт. Вы прочитали все правильно. Мужчины средневековой Европы действительно предпочитали штанам своеобразный аналог современных колгот. Что они из себя представляли и откуда взялся такой интересный элемент одежды — попробуем разобраться в статье.

Для начала немного терминологии. Средневековые чулки называются шоссы. Изначально они представляли собой два разных чулка, которые подвязывались к нижнему белью, как две раздельные штанины. К началу нового времени шоссы соединились между собой и постепенно эволюционировали в обычные штаны. В чем была необходимость их использования?

Для понимания этого факта нужно обратиться к истории. Раньше на земле не было машин, а люди передвигались на лошадях. Точно так же, как и автомобилисты сегодня задают некоторые тренды, всадники в средние века были законодателями моды. А что нужно всаднику для комфортной езды? Те, кто хоть раз катались на лошади, сразу поймут, что в этом деле сложно обойтись без специальной одежды.

Шоссы надевались поверх льняного нижнего белья, похожего на шорты. Таким образом, на внутренней поверхности бедра (в месте самого плотного соприкосновения с седлом) был не один, а уже два слоя одежды, из-за чего ногу было сложнее натереть в процессе длительной езды.

Традиционно шоссы вязали из сукна (шерсти). Благодаря тому, что они комбинировались с легкими льняными штанами, их можно было легко использовать как летом, так и зимой. Льняной верх, как правило, не выставлялся напоказ. Это было все равно, что ходить с трусами, выглядывавшими из штанов сегодня. Для его прикрытия использовались длинные полуодежды, которые укорачивались по мере превращения шосс в привычные сегодня штаны.

Для рыцарей существовал аналог этой одежды: панцершосcы. Их вязали из нескольких слоев ткани, благодаря чему одежда дополнительно смягчала удар, импульс от которого проходил за переделы стальных лат.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Почему Архидьявол не может дозвониться в техподдержку?

Потому что ему не отвечают

Почему их порода не называется КрипотаХуа???

Яна Рудковская: «Никто не понимает почему не было ни одного вооруженного охранника»

Менеджер Дмитрия Билана рассказывает, что на его концертах в Крокусе обычно было по 200 охранников. Здесь же все куда-то подевались.

Знаете почему он не стал ухо есть?

Потому что не халяль

Почему покупают китайские авто

Вы никогда не задумывались, почему люди так охотно покупают китайцев? Что движет этой культурой потребления и как мы к этому приходим?

Ответ довольно прост, хотя может и неочевиден - наличие либо отсутствие опыта эксплуатации разных автомобилей приводит к моральному ограничению в выборе того или иного автомобиля. И в довесок - тонны санкций и всратый сегодняшний авторынок. Расскажу личный пример, после которого я понял и ту и другую сторону борцов за и с китайским автопромом. Много букв, поехали (блин, мне правда надо выговориться, так что без обид)

Восприятие автомобиля целиком зависит от опыта и разнообразия. Когда у меня была ВАЗ 2105, я просто радовался что она заводится и едет, а наличие инжектора я считал большим преимуществом - ведь можно трогаться без подгазовки, на одном сцеплении!

Поэтому, когда у меня появилась Daewoo Nexia (привет, 2010 год!), я ахренел от гидроусилителя, электросвеклоподъемников, шумоизоляции и комфорта! Конечно, она наверное сейчас сгнила к чертям, но по тем временам она ощущалась гораздо лучше пятерки, да и ломалась немного меньше.

Затем приспичило мне автомат - и по городу ездить проще, и жене поудобнее, и узбеком на дороге в Москве перестанут считать. Так появилась Kia Rio JB, и о чудо - там был настоящий климат-контроль, две педали, подогрев сидений! У нее не отрыгивал каждые 5 тыс км ступичный подшипник, не гасла левая фара, не глючила элекрика, короче - это оказался на редкость надежный авто! Ему уже 210 тыс, на нем до сих пор ездит любимая теща, а из ремонта (не считая расходников) только замена стоек и потекшего от времени радиатора (машине 13 лет если что).

Получается, с «высоты» того небольшого опыта, которы я накопил к 2019 году, я, казалось бы, четко понимал, что мне нужно от будущего автомобиля:

  • автомат

  • Климат

  • Подогрев сидений

  • Камера заднего вида

  • Классом выше

  • Надежный и недорогой в обслуживании.

Хотел я посмотреть б/у Audi a3 в кузове 8v, но начитавшись про масложор и сдохшие ДСГ решил таки - лучший авто это новый авто.

Забегая вперед, имея ровно тот же опыт прямо сейчас, в 2024, я наверное пошел бы в салон китайский машин и купил бы себе любое ведро, т.к. критериям оно удовлетворяет, а ценник на ТО вполне адекватный. Но это если в текущих реалиях.

А на момент 2019 года как раз вышел новый Kia Ceed, который прекрасно подошел по ценнику и оснащению. Я посидел в салоне, порегулировал настроечки, пощупал мягкий пластик на дверях, прошел десятиминутный тест драйв и заказал себе это чудо.

Что тут сказать - радости не было предела: бесключевой доступ, камера, парктроники, подогрев всего на свете, двухзонный климат, круиз, лимитер, блютуз, карплей и т. д. Чего тебе еще нужно, ублюдок?)

Потом финансовые дела пошли в гору, появилась возможность купить еще один авто (для супруги) и тут внезапно - подвернулась б/у Audi A3, прям та страшная-ужасная машина-разорительница, которую я когда-то хотел!

С учетом возросших финансовых возможностей, мы не раздумывая покупаем эту красотку, ни разу предварительно не поездив на такой, в средненькой комплектации - хз чего ожидали. С другой стороны, меня уже не пугал потенциальный дорогостоящий ремонт, могли себе позволить.

И вроде бы в ауди нет ни камеры, ни круиза, ни блютуза, ни бесключевого доступа - из плюшек был только климат и ксенон, НО! То КАК едет эта малышка просто перекрывает все недостатки по комплектации.

То есть, проигрывая Сиду в «статике», Ауди очень выигрывала в тот момент, когда ты переключаешь селектор кпп в D и начинаешь ехать:

Передний привод настроен так, что в снежную кашу хоть в пол дави - не надо подруливать. В ней вообще не надо подруливать, хоть 200 км/ч едь. Шумоизоляция космическая для этого класса, подвеска мягкая как бизнес-седан, а поворачивает как карт, короче - водить такую просто огромное удовольствие. Это не Kia Ceed и уж тем более не чери. Да, 15 секунд мучений в поиске ключа в кармане, чтобы ее открыть, легко компенсируются 40 минутами удовольствия в движении. В общем это был совсем другой мир, другая философия построения автомобиля, чего невозможно было узнать, пока сам не попробуешь. Супруга ездила в итоге на ауди, несмотря на отсутствие многих «девочковых» опций, мотивируя это реальным комфортом непосредственного передвижения. А я все это добро обслуживал, чинил, и вот что я вам скажу - если у вас нет денег обслуживать ауди, то не надо ее покупать. По ценнику на ТО просто умножайте затраты на Сида х2, а еще форсунки помой, сайлентблоки замени, подожди заднюю пружину месяц из европ, и все это влетает в нехилую копеечку. Но я знал за что плачу, так как все семейные путешествия были именно на ней - это просто пожиратель дистанции, с отличной динамикой, шумоизоляцией, устойчивостью на скоростях 150+ и расходом 5-6 л.

А потом я стал расширять свой опыт вождения других прекрасных авто. Так как периодически на работу я ехал с ощущением неизбежного вечернего бухача, то частенько пользовался каршерингом (естественно, в ту сторону). а 20-21 годы были просто золотыми для каршеринга, я там на чем только ни поездил - мерсы cla, gla, glc и e класса, бмв трешка, генезис g70(он кстати хорош за свои деньги), ну и стандартные рио-солярисы, а еще ниссан кашкай.

И чем хорош каршеринг - на машине реально можно долго поездить, это вам не жалкие 10 минут тест драйва, а обычная повседневная езда, поэтому удавалось как-то прочувствовать автомобили.

Тут и Генезис вроде бы как космолет, а БМВ трешка (старая в f кузове) хоть и попроще, но как-то тише и мягче. И ниссан кашкай - супер удобная машина, кресла там просто космические, все кнопки под рукой, ехать одно удовольствие.

Потом, уже ближе к 22 году, я ехал мимо салона Haval и решил пойти познакомиться с китайскими экземплярами. Там стоял крутейший f7x, а когда я открыл водительскую дверь и увидел салон - я просто ахренел от дизайна интерьера! Это настолько красиво выглядит - прям на голову выше и Ауди а3 и Киа Сид… Дальше за руль - на тест-драйв! И вот с первых 100 метров начинаешь понимать - что-то не то. Руль и колеса по ходу в затяжном разводе, шумоизоляция - размечтался, климатом управлять неудобно, сидеть - тоже…

В общем, в статике машина просто огонь, пока ты ходишь по автосалону и пускаешь слюну, а потом ты едешь - и весь эффект улетучивается. Так что, вытерев слюни, я сел в свою кию и радостный уехал нахер оттуда).

В 23 году опять дела пошли в гору - смогли поменять Ауди А3 13-го года на Ауди А5 19-го - дизель, полный привод, очень богатая комплектация - просто самолет на колесах! Стоимость обслуживания примерно такая же, как на самолёт. Если у вас нет денег ее содержать - не покупайте себе такое.  Например, ТО 60 тыс км обходится в 110 тыс рублей (да, там плюсом замена масла в коробке). Гараж-сервисы с неоригинальными расходниками я ебал, если хочешь долго эксплуатировать - умей платить.

Но и на других машинах тоже было прикольно покататься. Поэтому пользоваться каршерингом я не перестал. А в период затяжной СВО, парк каршеринга начал сильно меняться в сторону китайцев, к тому же мой сид попал в небольшое дтп и неделю стоял в ремонте. Ох, за эту неделю я попробовал вообще весь китай, который был в каршеринге и, с учетом хорошего накопленного опыта вождения различных авто и определенной искушенности, могу следующее сказать:

Чери Тигго 4 - хорош только когда открыл дверь и заглянул в салон, ну модненько конечно. Дальше едем - руль не регулируется, сесть нормально в нем невозможно, двигатель+коробка дохлые, шумки нет, руля нормального нет. Комфортная эксплуатация- не более 10 минут в день и не более 40 км/ч.

Чери Тигго 7 про ультра макс спешл эдишн факинг рэйсинг кар - аналогичное мыло, но регулируется руль, хотя это никак не спасает - до него все равно надо тянуться в любом положении. Валкая, невнятная, руль как джойстик, но движок пободрее чем в тигго 4 и она чуть тише. Комфортная эксплуатация- не более 20 минут в день и не более 80 км/ч.

Jac j7 - ну это как наш москвич. Ощущения как от Тигго 4, вдобавок лагающая мультимедиа, на климате нет кнопки «авто», все сенсорное и неудобное. Хуй поймешь где тут громкость убавить и т.д. Приходится постоянно подруливать, прямо она ехать тупо не может. Комфортная эксплуатация- смотреть на неё с балкона и вообще не ездить.

Лаваш жульен (haval jolion) - такая же шумная неуправляемая помойка, как чери тигго 4 или jac, только туда еще положили дистроник и контроль полос, который тоже хуй знает как отключить, поэтому мало того, что она не может ехать прямо, она еще и сама подруливает не в ту сторону. Руль ясен хуй не регулируется, сидеть неудобно. Комфортная эксплуатация- не покупать вообще.

Exceed lx - это типа премиум чери, но по ощущениям это обычный чери тигго 7 про мать его макс ультра хрен едишн, только с жутким сенсорным климатом и как будто бы потише. Ватные ощущения никуда не делись. Комфортная эксплуатация- не более 30 минут в день и не более 80 км/ч.

Geely coolray - такая же погремуха, но хотя бы умеет ехать прямо и поворачивать! Руль регулируется, но дотянуться все равно нереально. Справедливости ради, на ней даже 100 км/ч было не страшно ехать, так что из всех представленных выше машин она получается самая нормальная. Можно ездить, если вы любите держать руль внизу.

Китайцы конечно страшные, но не надо забывать о старичках в каршеринге, и там тоже не все так однозначно:

Рено аркана - это просто пиздец, внешне она может и конфета, но на ходу и по эргономике - хуже китайских повозок.

Рено каптюр - такай же пиздец, только вдобавок страшный.

Киа рио - машина как машина. Сидеть удобно, эргономичная, монитор нахуй там не нужен, ездить можно хоть целый день, на голову выше всех из списка.

Кашкай и Тигуан с лютыми пробегами тоже еще остались - старые, пованивают, но безусловно комфортные как по посадке, так и по рулежке и шумке.

Подводя итог по бюджетным китайцам, можно выделить несколько объединяющих тезисов:

  • Нигде не продумана эргономика посадки. НИГДЕ

  • Везде забыта шумоизоляция.

  • Больше 100 км/ч ездить страшно. Реально

  • Говноэкран вместо приборной панели с едущей куда-то машинкой неинформативен нигде, все внутри сделано наспех и наотъебись.

А теперь одно большое НО! Обосрать можно все что угодно. Вот только не стоит забывать тот факт, что китайские бюджетные авто на их родине стоят 1 - максимум 2 млн рублей. Наверное, за эти деньги оно таким и должно быть, а вот с учетом нашего рынка и ценников получается так, что даже китайская погремушка считается роскошью, которой она по факту совсем не является.

Почему я бы себе такое не купил:

  1. Я искушенный водитель, знаю как едет хороший авто, а как не едет плохой. Мне нахер не вперлась куча экранов - главное это удобно сидеть, в тишине и сильно не подруливать.

  2. Жизненный цикл нормальной модели - примерно 7 лет. Покупая китай ты нарываешься на то, что в следующем году у тебя уже устаревшая машина, их обновляют чаще чем модели смартфонов. Запчастей тоже может не быть.

  3. Могу себе позволить содержать б/у немца и корейца.

Почему Китай покупают соотечественники:

  1. Нет опыта вождения нормальных машин. Пересев с лады гранты создается ощущение, что попал в космический корабль будущего.

  2. Пустил слюну на кучу экранов в автосалоне, проехал 10 минут тест-драйва, нихуя не понял, но в итоге купил.

  3. Ограниченный бюджет, не хочется ладу весту (что логично), страшно вляпаться на б/у мертвеца, нужны прогнозируемые расходы на эксплуатацию.

  4. Банальное отсутствие альтернативы на первичном рынке, но нужна новая машина.

  5. Очень нужен кроссовер в Москве, здесь же пиздец у нас вообще нету дорог.

По итогу я могу понять людей, пересаживающихся с отечественного автопрома на китайский и восхвалающих авто из поднебесной.

Я также могу понять людей, готовых ездить на 10-летнем немце/японце/корейце, и ни за что не готовых пересесть на Китай.

А в конечном итоге - выбор автомобиля это все таки личное дело каждого. Главное - чтобы вам нравилось, вы были довольны своей покупкой, а когда вы, вдоволь накатавшись на нем, поставили его на паковку и закрыли, ваша любовь к машине заставляла вас, уходя от вашего авто, оборачиваться на свою «ласточку»)

Плохие и хорошие автомобили существуют, и это факт. А вот плохой и хороший выбор - всегда зависит от обстоятельств.

Да здравствует срач в комментариях, я старался для вас!

Почему Крокус не виноват?

Я считаю, что в Крокусе, за жертвы от пуль и ножей виноваты естественно мрази устроившие этот теракт, а вот в смертях от пожара и удушия угарным газами виноваты владельцы и руководство Крокуса. Также все кто принимал объект, ответственные за пожарку и тд. Всё нужно публично, показательно проверить. Сколько людей погибло от пожара? Почему такой современный комплекс оказался обычной ловушкой как Зимняя вишня? Капитализм и коррупция.

Почему на Западе винтовку Мосина называют Mosin-Nagant?

Наверняка многие из вас замечали в иностранных компьютерных играх или видеороликах написание названия винтовки Мосина, как Mosin-Nagant, что порождает массу вопросов. Причем здесь Наган? Они что, приписывают заслуги Мосина себе? Кто прав в итоге? Именно с этими вопросами я и предлагаю сегодня разобраться.

Рабочее место вместо подоконника

Источник: ТГ канал DesignInt

Почему важно иметь одинаковые требования к паролям

Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!

Лет двадцать с лишним назад я работал в техподдержке маленькой компании, которая поставляла небольшому количеству пользователей платное веб-приложение. Звонки поступали сначала нетехнической поддержке клиентов, потом первой линии техподдержки, потом второй — мне, а если я сталкивался с чем-то необычным, то обращался к команде разработки. Важная деталь: одной из функций приложения было скачивание запароленных PDF-файлов с защищенной авторским правом информацией. Они открывались с помощью учетки от нашего сайта — это слегка защищало от их нелегального распространения. DRM для бедных.

Клиент: Я скачал PDF, но пароль не подходит.
Я: Ничего страшного. Разлогиньтесь, пожалуйста, на сайте. Сохранен ли там пароль?
Люди часто сохраняли пароль в браузере и забывали.
Клиент: Нет, каждый раз ввожу заново.
Я: Понял... Тогда наберите его, пожалуйста, в «Блокноте» и вставьте на сайт.
Клиент: Ага, сделал, зашел на сайт и сейчас скачаю PDF.
Я: Отлично. Когда откроете PDF, вставьте, пожалуйста, туда тоже пароль из «Блокнота».
Клиент: Все равно пароль неправильный.

Еще немного поковырявшись, я попросил у него пароль (обычно я так не делаю) и попробовал ввести сам. Результат тот же. На сайт заходит нормально, PDF не открывается.

Я такого раньше не видел, так что взял у клиента контакты и пошел к разработчикам. Мы перепробовали все стандартные решения, а потом разработчик попросил у меня пароль. Там было одно слово, имя собственное.

Разраб: Сейчас, проверю по базе. (Пишет SQL-запрос.)
Я: А что, так можно? Это же дыра в безопасности?
Разраб: Почему? Доступ есть только у нас. Посмотрим... Так, кажется, понял. Он забыл, что пароль пишется с большой буквы.
Я: Прости, чего?
Разраб: Давай покажу.
Он зашел на сайт, написав пароль с большой буквы, и успешно открыл PDF.
Я: Как это работает? У него же другой пароль. Без заглавной буквы. Я сам под ним заходил!
Разраб: Короче, пароли для PDF чувствительны к регистру, а для сайта нет. Так что он выставил пароль, забыл про большую букву, и сайт продолжал работать, а PDF нет.
Я: Как... почему?.. А, ладно, не хочу знать.

Перезвонил клиенту, попросил его ввести пароль с большой буквы, и все отлично заработало.

Ответ на пост «Почему не взять собаку из приюта?»

Хотел написать комментарий, но "рожу" ответ на пост. (Длинопост, но он того стоит) Краткое описание меня: мне 33 года, за мою пока не длинную жизнь было 3 собаки породы ФРАНЦУЗСКИЙ БУЛЬДОГ. первая собака в детстве , была полностью на моём и сестры попечительстве (прогулка,кормёжка,дрессура) , в итоге собака знала 33 команды (реально смешное совпадение на цифру) , умная,адекватная и очень послушная.(Умерла от несчастного случая под колесами маршрутки при прогулке с отцом)
Вторая собака , повторение истории про воспитание, ум здоровье и снова несчастный случай в возрасте 8 лет.
Третья собака - подарок моей бывшей сожительнице , умный пёс (первый кабель на моём опыте) во всём районе принимал регулярно восторги от его дрессуры/послушность и цирковых прыжков/ и тд.(Фото и видео до сих пор в телефоне)(Собаку оставил скрипя сердцем у неё, так как это подарок, и я уверен что она с ним очень хорошо будет обходиться,и обходится!)Теперь к истории.
Обратился я к группе помощи бульдогам (хелпфренчбуль, кому не лень найдут по латинице и ТД) . Дали мне анкету, Я заполнил.(Знаю оч много о породе так как всю жизнь с ними) , в итоге тишина . Потом направил анкету им на почту , - тишина . Далее написал несколько вопросов - естественно тишина .Стоит отметить то что в группе помощи "французам" состоял не первый год, много отправлял "донатов"/финансов , на помощь булькам. В итоге мне даже не попытались написать ответ, хотя по сообщениям источника на попечительстве сейчас сотни отказников и тд. Отныне пересмотрел свои взгляды на данные группы , и стал обладателем другой породы(купил у заводчика). Так что с автором оригинального поста не просто солидарен, но и на себе испытал лицемерие этих "помощников" и ПОБОРЩИКОВ!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: