Талант

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Талант или удача?

Мой любимый анекдот звучит так:
Умирает Наполеон и попадает на небеса.
Видит Бога и вопрошает: Господи, верно, что я самый лучший полководец во все времена?
Бог отвечает: нет.
Наполеон: но кто же лучше меня? Македонский? Суворов? Цезарь?
Бог отвечает: нет... сейчас покажу...
И показывает бедного сапожника в какой то лачуге.
Наполеон в шоке: но это же сапожник!!
Бог отвечает: он талантливее всех - просто ему не повезло...
Занавес.
О чем же этот анекдот или, скорее, гениальная притча?
Она о том, что как бы ни был талантлив человек, обстоятельства могут быть выше. И никакая работа, никакое упорство или героизм не вытянут, если нет удачи...
И те, кого мы хорошо знаем, кто оставил след в истории, писатели, полководцы, поэты, правители, гении - просто счастливчики, которым повезло. Или те, кто оказался первым, в нужное время, в нужном месте...
А сколько тех, которым не повезло? Их имён мы никогда не узнаем.
Его Величество Случай не имеет ничего общего со справедливостью. Любой может взлететь, и любой – пасть... просто потому, что не повезло.
В своей жизни я видел массу талантливых людей, которые заслуживали большего. Мне больно об этом думать. Это несправедливо. Но таков наш мир. Так было и будет.
Так что в поединке таланта и удачи я ставлю на неё...
А напоследок Омар Хайям:
Были б добрые в силе, а злые слабы –
Мы б от тяжких раздумий не хмурили лбы.
Если б в мире законом была справедливость – Не роптали бы мы на превратность судьбы...

К торговле тоже нужно иметь талант

Моей бабке не повезло родиться в 1926 году. Ну как в 26. Дату рождения ей назначил судмедэксперт по зубам, когда определял возраст. Документы надо было получать. Родным бабки было настолько пох на нее, что они даже не помнили, когда она родилась. Все ее братья и сестры оставили ее со слепой матерью, с которой бабка побиралась по дворам и батрачила. Мать была слепая и и не в себе. Отец, который был портным, давно умер.

Возможно потому братья и сестры не помогали, потому что моя бабка была ярко-рыжей (не медного оттенка и конопатой, а редкого каштанового с идеально белым лицом) и кудрявой. С миндалевидными серыми глазами. В отличии от блондинов в семье. Негласно считали ее нагулянной. Был один брат из пяти, который изредка баловал ее, но он погиб в начале ВОВ.

Никакого образования она не получила. Сама научилась читать и писать. Также как вязать на крючке и спицах. Как ходить за скотиной. Как гнать самогон.

Так вот. У моей бабки был гениальный талант к торговле. Сейчас она бы точно открыла сеть своих магазинов. А тогда, без образования, она торговала на рынке. СССР. С утра мы рвали лук, закручивали ниткой в пучки. Она продавала. Рвали огурцы, помидоры. Она продавала. Цветы. В основном, астры. Бабка не любила астры с видимой серединкой, называла "лупатыми". И даже эти астры она продавала. Давала мне три рубля, но мне негде было их потратить в маленьком городке. Еще она гнала самогон и тоже успешно продавала.

Переехали в большой город. 90-е. Там бабка развернулась. Продавала семечки и картошку. Ей подгоняли грузовик картошки и она продавала. Причем, у соседок по рынку была похожая картошка, за ту же цену. Но... она у них продавалась, как только бабка продаст свою.

Скоро к ней стали нести все, что нужно продать. Овощи, фрукты, детские вещи. И все бабка продавала. На этом стихийном рынке она стала олигархом.

Причем бабка никогда не была жадной. Всегда давала всем просящим с лихвой. Взяла шефство над болезной племянницей.

Умерла на руках у дочери, не дожила месяц до 92 лет.

Ни я, не мать, талант к торговле не унаследовали. К сожалению.

Талант

Талант, не иначе

Талант

Талант не пропьешь

Знакомая рассказывала:
- У нас в школе, на родительском собрании, должен был выступать профессор, доктор из наркологического диспансера. Ну, с лекцией о подростковом алкоголизме и наркомании.
Пришел дядька такой невзрачный, зачуханный какой-то, по виду и не скажешь, что профессор.
Но как начал говорить - заслушаешься!
Я столько нового для себя узнала!
И про симптомы, и про стадии, потом ещё он очень интересно говорил про разные виды алкоголя, про самогоноварение, я себе даже несколько рецептов записала...

Потом правда оказалось, что это никакой не профессор, а пациент этого самого диспансера.
Его просто послали предупредить, что доктор заболел, и лекция отменяется...

Долгая жизнь Ёдзи Ямады, или О сериальщине, убивающей талант

Когда-то мне на глаза попался один очень любопытный опрос. Японцам задавали весьма правильный, на мой взгляд, вопрос: «Какой фильм, на ваш взгляд, лучше всего поможет иностранцам понять обычных японцев?».

Знаете, кто победил?

Всех просто разорвали фильмы Ёдзи Ямады «Мужчине живется трудно»: они более чем вдвое опередили и Куросаву, и Миядзаки, и прочих титанов японского кино.

Не знаю, как вы, а я об этом фильме услышал впервые. Начал рыть информацию и уже через пять минут понял, что «Мужчине живется трудно» — это не просто фильм, а социальный феномен.

В 1969 году малоизвестная студия «Сетику», которую, казалось, уже ничто не могло спасти от банкротства, приняла в работу фильм малоизвестного же режиссера Ёдзи Ямада по его собственному сценарию. Комедия об изрядном раздолбае по имени Тора-сан, который возвращается в свой родной район после почти 20-летнего отсутствия, имела такой бешеный успех, что студия немедленно озадачивает Ямаду снимать второй фильм.

Режиссер настолько не придавал этому значения, что даже не стал придумывать второму фильму названия, обозвав сиквел «Мужчине живется трудно: Продолжение».

Угадайте, сколько фильмов в итоге снял режиссер? А вот и нет. Сорок восемь. Сорок восемь!!!

Ямада каждый год снимал один-два фильма о Торе-сан, и все они проходили в прокате с каким-то безумным успехом. Это продолжалось тридцать лет и закончилось все только в 1995 году, когда умер бессменный исполнитель главной роли Киеси Ацуми, а освободившийся от вечной, казалось, барщины Ямада, которому было уже под семьдесят, смог, наконец, переключиться на другую тематику.

И тут случилось еще одно чудо - отпущенный из рабства режиссер-пенсионер обрел второе дыхание и начал снимать фильмы, которые нашумели уже не на всю Японию, а на весь мир.

Достаточно вспомнить так называемую «самурайскую трилогию»: «Сумеречный самурай», «Скрытый клинок» и «Любовь и честь», потрясшие и фестивальные жюри, и мировой прокат.

Ну а Тори-сану в Японии поставили памятник. Фильмы о нем попали в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный цикл фильмов в истории кино и пребывали там до недавнего времени, пока не были вытеснены с этой позиции китайскими фильмами про Вон Фэй-хуна.

В общем, уже не очень понятно, кто же должен изучать этот феномен, киноведы или социологи.

_________________

Это глава из моей книги "Жизнь примечательных людей 2"

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Телеграмм - https://t.me/cartoon_history

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Вот это талант!

Талант

Молодой писатель пожаловался отцу, что не знает, как назвать новую повесть. Тот, не читая книги, спрашивает:
- В повести есть барабаны?
- Hет.
- А трубы есть?
- Тоже нет.
- Тогда назови ее "Без труб и барабанов"

Это талант я считаю

p.s. Возможно боян, видосу 8 лет, но вижу в первый раз

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: