Тёмная сторона

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Тёмная сторона булки, которую обычно никто не видит

Станочная сторона

Сегодня у меня день рождения и я давно хотел сделать этого красавца некрономикон это еще пол дела, впереди торец и задняя сторона

Что такое «тёмная материя»?

«Тёмная материя» – это гипотеза. Давайте разберёмся, почему она возникла, зачем понадобилась и в чём её суть.

Все без исключения небесные тела, входящие в Солнечную систему, вращаются вокруг Солнца. При этом выполняются три закона орбитального движения, открытые ещё в 17-м веке немецким астрономом Иоганном Кеплером.

Обратная сторона продаж на Озоне

Рыцарям малого бизнеса посвящается.

И всем тем, кто собрался на маркетплейсы. Про это мало пишут, не снимают видео, и когда ты сталкиваешься с реальностью - может быть очень больно.

1) потеряли 65 посылок

Да-да, просто потеряли 65 отправлений ФБС. Почта России отдыхает :) Сначала Озон 14 дней «продлял доставку», затем отменил все заказы (мы получили кучу негатива от клиентов в соцсетях - так и узнали о проблеме), и только через неделю они появились в списках на возврат. Если за 60 дней посылки не найдутся - Озон будет считать их проданными и вернет деньги. Но говорят, что если потом найдет - то деньги отберет и отдаст товар.

Зимний и новогодний товар через 60 дней будет очень актуален, да.

Никаких компенсаций за это не предусмотрено, возврат за траты на рекламу (а для нас 65 заказов это много) - также не предусмотрен.

2) «Ты продаешь уникальный товар? Фиг тебе, а не скидки за счёт Озона».

Я создаю свой товар с нуля, и продаю через свои площадки и Озон. В декабре Озон запустил акцию - «встань в скидки и мы дадим еще больше скидок за свой счёт».

Ок, я добавила товар в акцию. И скидки за счёт Озона полностью пропали.

Ну а дальше месяц бесполезной переписки с техподдержкой. Все трактовали правила акции по своему (зачастую кардинально отличаясь), и в итоге требовали, чтобы в акции было 70% товаров и был хороший индекс цен (это когда программа сравнивает цены на Озоне и ВБ, и на озоне должны быть цены лучше).

И хотя это были условия на товары ВНЕакции, все равно Озон скидку на акционные товары не дал.

Я даже сняла с продажи 40% товаров, чтобы добиться этого «70% в скидке». Ну конечно скидки не появились, ведь теперь им нужен был индекс цен. Я прямо спрашивала - вы предлагаете мне торговать моим уникальным товаром на ВБ? Вместо того, чтобы платить мне за уникальность - меня вынудили продавать на конкуренте )) эффективные менеджеры!

В общем, сплошные обещания и отфутболивания, вместо скидок.

3) работать без выходных весь декабрь? А легко! Или снимай с продажи акционный товар, если он на складах озона и у вас.

А если акционный товар лежит на складе во Владивостоке, и его там совсем не хотят, и ты готов продавать Новогоднее со своего склада в декабре - то только работая без выходных, и никак иначе. Или убирай акцию, но тогда тебя никто не увидит :) пахнуло методами ВБ, чувствуете?

4) изменения в тарифах каждый месяц. То комиссия, то логистика, то все сразу. У меня выставлено больше 600 карточек с разным товаром. Я честно замучалась менять всем им цены. А изменения критические, только на одном моем товаре вознаграждение Озону изменилось с 150р до 380р за год.

5) Утилизация товара без предупреждения.

Озон очень сильно заливает товары всяким дерьмом. То масло, то варенье, то гели для душа. Поэтому осенью ввели новые требования упаковки (думаете кто-то старые товары обернул в пакеты? Фиг вам!). Из-за этого мои товары, поставленные летом и ранней осенью - стали постоянно попадать на утилизацию. Это когда ваш товар уничтожают, а вы еще и деньги за это платите. Сейчас мы пытаемся оспорить такую утилизацию, так как туда попали свежие артикулы и у них точно была качественная упаковка. А вот за декабрь отчет был 31 числа (отчет не приходит в письма, поэтому вы сами должны были 1 января его найти) , и можно было подать заявку до 5 января. Ну вы поняли принцип ) в мае у вас также будет срок только до 5 мая.

А если вы продаете уникальный необычный инструмент, то у вас точно будет возврат по браку с комментом «не работает». Такое тоже сразу уничтожают в Озоне. То, что клиент не знает как правильно использовать - это проблемы не Озона. А платите за все - вы.

6) Воровство и потери в возвратах.

Как классно упаковывают в пунктах выдачи возвраты - знает каждый селлер. А если вы хотите компенсацию - то теперь нужно предоставлять видео, что вы отправляли все верно.

Даже если клиент сделал фото возврата в заявке (а к вам приехало не то). Даже если видео есть в пунктах выдачи. Без вашего видео (которое видимо надо хранить теперь по 3-4 месяца?). Видео должно быть качественным, понятным, должно быть видно все. А у меня часть товара размером 2*2 см… ;)

Хотя логично, что сначала надо смотреть видео «с конца» дороги, где возникает проблема. Например в нашем случае, 100% все проблемы идут с пунктов, и видео с нашего склада не нужны. Но без них - даже заявку теперь не подать, увы.

7) кросс-докинг. Прекрасная услуга.

Быстро собрал коробку, создал заявку - можешь сдать через 40 минут, ура!

Пытаешься заполнить инфо о коробке - а фиг вам, можно это сделать только за 60 минут до сдачи. А без инфо - сдаваться нельзя.

В общем, я не смогла сдать по этой заявке - минус рейтинг :))

То, что коробки принимают по 30 дней вместо 7-10 - это было всегда, поэтому зиму мы грузим в последних числах августа ;)

Все события из моего личного опыта. Озон - прекрасный маркетплейс для селлеров, а в некоторых случаях единственный вариант вообще. Но в прошлом году в Озоне поменялся состав эффективных менеджеров и начались масштабные изменения.

Но по совету этих менеджеров я уже одной ногой в ВБ. Может они именно этого и добивались с самого начала?))

В общем, помните - этот бизнес может вас сильно стукнуть, и за ним нужно тщательно следить, чтобы не попасть на деньги. А если что - вы сами на все согласились в оферте, даже если ее поменяли, когда у вас тьма товаров на складах по всей стране.

Всем хороших продаж и поменьше нервов на это дело :)

Алиса в Стране чудес - темная сторона

Холодная сторона подушки

Обратная сторона тендеров

Наверняка многие сталкивались с тендерами (котировки и аукционы) на поставку товаров и услуг, которые проводят разного рода бюджетные (и не только) организации.

Наша компания тоже долгое время принимала в них (тендерах) участие, пока эта система не была доведена до абсурда. Суть в следующем: некая контора выставляет тендер на покупку офисных кресел с определенными параметрами. Указывать название кресел и их производителя запрещено ФЗ. Так же в запросе необходимо указывать «или аналог», дабы не нарушать антимонопольное законодательство. Пока все вроде нормально.

Итак, тендер. В онлайн-торгах участвовало 6 или 7 компаний. Победила та, которая предложила минимальные цены на товары, причем разница в цене достигала 23-25%, что при прочих равных просто невозможно, т.к. это ниже самых дешевых закупочных цен на 10-12% (такие кресла делает всего несколько производителей и цены для дилеров у них примерно одинаковы, а сами производители в тендерах не участвуют). По таким демпинговым ценам «бились» два участника, один из Москвы, второй из ЕКБ (по информации от покупателя).

Тендер проведён, договор заключён, поставка кресел покупателю произведена. И тут начинается самое интересное. Победитель в срок поставил заказчику кресла, которые идеально проходят по ТЗ, но совершенно не пригодны для эксплуатации, - сидеть неудобно, материал обивки скользкий, наклон сидения провоцирует соскальзывание пятой точки, сварные швы металлокаркаса обработаны отвратительно. В результате эти кресла были отправлены на склад заказчика, и он купил у нас нормальные кресла небольшими партиями с суммой договоров до 100 тыс.рублей, матеря победителя аукциона. А я напоминаю, что деньги бюджетные. И это не единичный случай. И из-за этой проблемы (я о качестве товаров и услуг) организации перестают устраивать большие тендеры в пользу мелких закупок, чтобы получить именно то, что они хотят.

Почему я об этом вспомнил. Недавно был в поликлинике, которая всего пару месяцев назад открылась после капремонта. Ремонт затянулся и превысил обозначенный срок сдачи объекта практически в три раза. Так вот. Стены кривые, штукатурка начала сыпаться кусками. Плитка на полу уже в трещинах, под плиткой пустоты (определяется звуком шагов), т.е. долго она служить не будет, плинтус сделан из кусков той же плитки, которая лежит на полу и в некоторых местах отваливается (я про плинтус). Выключатели все на разном уровне от пола. Да, ремонт сделан. Но то, как он сделан... хочется руки производителю работ оторвать. Кому интересно – это Поликлиника №3 в Астрахани.

И это только то, что я увидел. Наверняка эта поликлиника тоже стала жертвой поставщика услуг с самыми низкими ценами и рукожопыми рабочими из очень Средней Азии.

Сам принцип тендерной системы задуман правильно, но вот исполнение…такое ощущение, что мозгов у разработчиков хватило только на идею. Заниматься проработкой деталей и доведения системы до совершенства сил у разработчиков уже не было. Или не сил, а желания. А есть еще и вопрос приёмки работ. Но это, как говорится, совсем другая история…

p.s. а когда заказчик оказывается банкротом с замороженным счетом, это вообще трэш.

Лотерея, мать её…

Её сторона кровати

Обратная сторона Ипполита

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: