Тюнинг

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Бессмысленный и беспощадный тюнинг

Ответ на пост «Лучший тюнинг смарта»

В комментариях к посту было несколько высказываний с мыслью, что смарт - капсула смерти. Или что в нём, как в оке, единственная несущая конструкция - позвоночник водителя. Имею, что сказать в защиту смарта, т.к. являюсь владелицей оного вот уже десяток лет. А сам смарт у меня ещё старше, уже абсолютно совершеннолетний - 21 годик ему))

Не похож на старичка, правда?

Сразу оговорюсь, что своим сохранным состоянием смартик обязан тому, что выезжает из тёплого гаража только в летний период.

Не скрою, изначально эта машина покупалась в дополнение к основной, серьёзно как средство передвижения его никто не рассматривал. Хотелось сделать уникальную, красивую, шуструю коробчонку, чтобы иногда по выходным весело на ней разъезжать. План удался отчасти: коробчонка получилась что надо но на лето полностью заменила собой основной автомобиль для любых передвижений по городу.

Сколько прёт/сколько жрёт: на удивление, смартик весьма шустрый. Даёт фору одноклассникам (матизу и уж тем более оке). Крейсерская комфортная движку скорость около сотни, с места стартует бодро, что, вместе с маленькими габаритами, позволяет уверенно лавировать в потоке. Жрёт в среднем литра 4 на сотню.

Шутка про габариты. Как почувствовать габариты смарта? Очень просто: представь, что впереди у тебя тележка из супермаркета, а на спине рюкзак.

А, да, еще приятное: т.к. он считается малолитражкой, то за то, что ездя на нём я как-то вношу вклад в защиту окружающей среды, налогом он не облагается.

Теперь к теме поста. Безопасность. Но сначала анекдот:

Едет, как обычно, крутой Мерс, водитель смотрит в зеркало заднего вида и
видит там Оку, он прибавляет скорость, Ока тоже! он еще быстрее, Ока за
ним! Тут красный свет светофора, Мерс томозит, удар, водитель Мерса
обарачивается и видит что в него врезался огромний Джип, тут начинает
съезжаться полиция, озадачений водитель Мерса подходит к Джипу и
спрашивает: "Слышь, а где Ока?"; ответ: "тсс, тихо, она между нами".

Со смартом так не выйдет.

Несмотря на забавный внешний вид, этот малыш собран на цельнолитной раме. Т.е. на ней даже нет сварных швов, которые могли бы уменьшить жёсткость конструкции и стать её слабыми местами.

Рама физически находится примерно там, где серые элементы кузова. Т.е. водитель и пассажир сидят внутри несминаемого кокона. Кстати, из соображений безопасности спинки сидений не откидываюся. При аварии обшивка смарта просто отщёлкивается, а капсула с пассажирами остаётся невредимой.

Так что, как бы ни непатриотично это не звучало, честь и хвала немецким автомобилестроителям, повёрнутым на безопасности. Маленький смартик получился достойной настоящей машиной)

Лучший тюнинг смарта

Выхожу из машины на парковке и взгляд за что-то цепляется. Сразу не понял в чем дело, а потом:

Такой тюнинг...

Беспощадный адский саратовский тюнинг соляры

Тюнинг детского автомобиля. Или Ы-мобиль часть 3-я. Электрическая

Добрый день, читатели и писатели!

Сегодня будем улучшать ездовые характеристики детского Форд Рейнджер. Я бы даже сказал сильно улучшать… Тащка на пракащка 🙂

Попался мне данный экземпляр нахаляву с убитой передней подвеской. Долго лежал на улице, так что про всю электрику и электронику можно забыть. То есть то, что надо для опытов.

Смотрим что там с ним…

Мда… как-то не так должны быть колеса. Сталь марки Пластилин-3, все тонкое, погнулось, оторвалось. Ну ничего, все равно все переделывать. Кстати, Генри, какого хрена? Он же должен быть рамным! Ах да, ты же умер давно… При тебе такой хрени наверняка не было. Везде обман… Пора исправлять это недоразумение.

Снимаем снизу всё лишнее, оставляем только кузов. В районе задней оси есть отличная плоскость, там и будем делать раму и крепить мотор. Вырезаем старым паяльником вот такую дыру:

Кстати, Ы-мобиль версии 2 благополучно отправился к новым хозяевам, с нетерпением жду от них новостей по дальнейшей судьбе 🙂 Продан по цене мотора… Буду сильно тосковать по дифференциалу…

А нам понадобятся 2 большие петли для ворот…

Ох и дурацкий это металл, скажу я вам… какой-то сплав чугуна с картоном. Добиться зеркальной поверхности не удалось даже супер-пластинами по чистовой токарке. Ну и хрен с ними. В общем точим из хренового металла вот такие 2 хреновины. Вставляем их в большие шайбочки. И завариваем наглухо… Прислоняем их к огромным шайбочкам и опять завариваем. Ровность прислонения и заваривания не играет рояли, т.к. всё потом подравняем на токарнике. В общем получаем вот такие культяпки полуосей. На самом деле я не сварщик и не токарь, у меня вообще свой бизнес ©, но варить красивее TIG-ом и в итоге оно выглядит так. Наращивать будем трубами. Под них же всё и точилось.

Ну фиг с ней с задней осью, пошли смотреть переднюю… Приобрел рулевую рейку маленькую, но настоящую, а вот с тягами вышла фигня. Чтобы вписаться в размеры автомобильчика, наконечник должен стоять примерно тут:

Что маловероятно в реализации… Ну и ладно. Значит у нас будут свои наконечники… А эти оставим для v4 :).

Делаем вот такие круглые гайки и к ним шпильки с двумя резьбами. Вкручиваем одно в другое и обвариваем. Ну то есть их можно сдвинуть по рейке кратно шагу резьбы поворотом, можно зафиксировать в любом положении. На рейке выглядит примерно так:

С помощью специального приспособления «щель в полу» выравниваем передние хрени, на которых крутятся колеса и усиливаем тут всё, чтобы впредь не разваливалось. Генри, твои потомки творят какую-то дичь. Приходится всё доделывать за них…

Дальше немного сложнее… Пьем пиво, плавим банки, отливаем болванку, обтачиваем…

Да, я наконец-то плавлю люминий относительно чисто. Для полной красоты, конечно, нужно плавить дважды. Сначала в чушки, потом уже в чистоту. Тут не критично.

В общем режем… Точим вот такую фигню. Надеваем на фигню звездочку... И прикручиваем… Да, в фигне резьба под винты. Гайки – зло. Они откручиваются.

И вот так надеваем эту фигню между культяпкой и трубой. Труба естественно проточена под диаметр фигни и немного в плюс чтоб не болталось…

Фиксируем фигню специально сделанным винтиком. Он идет почти насквозь… Резьба нарезана через фигню, трубу, культяпку, трубу и фигню 🙂 Не развалится… Инфа 146%. Малейший проворот зажмет винтик по самое не балуйся. Тем более что культяпка забита в трубу молотком разжимая ее, плюс по бокам фигня зажата между отторцованными плоскостями трубы и культяпки. Объяснил так объяснил…

Дальше надо изобрести крепления подшипников. Берем самый ржавый, но 3мм толщины профиль 20*40, сверлим, режем резьбу, вкручиваем болты. Для пущей надежности еще и гайки. Которые зло. Изготавливаем цилиндр, который будет соединять полуоси, там же будем потом их сваривать вместе. Проверяем, всё крутится шикарно и почти не бьет 🙂

Возвращаемся к кузову… Привариваем к передней балке палку. Центральную 🙂 Она ляжет как раз в углубление кузова ровно по центру. Кузов на ней и будет лежать. Варим рамку. Я хз размеры, главное, чтобы к кузову подходила, к плоскости периметра дыры 🙂 И привариваем ее к центральной палке…

Ну и перекладины для крепления мотора...

Ну то есть кузов потом прикрутится к раме и вуаля.

Пора тестировать мотор…

Так… Нам нужны тормоза… Хорошие тормоза… И срочно… Пока голова и руки еще не поломаны, и я могу ими что-то думать и делать соответственно…

Точим еще одну фигню. Она пригодится с другой стороны задней оси. На этой фигне будет тормозной диск. Оставляем место под специальный винтик, почти насквозь который.

Без тормозного диска вообще не вариант… ну никак… даже не уговаривайте…

Педаль тормоза слепил из того, что под руку подвернулось. Кусок толстого уголка, болт М12, втулку выточил под выточенный же палец, ухо тоже из того уголка. Палец сбоку вварил в центральную палку, с торца пальца шайба и винт чтоб втулка не сползла с пальца. Пружина не нужна, она есть в гидроцилиндре. Ничего интересного.

Дальше особо не фотографировал, в общем вот всё в сборе:

Вот теперь это рамный Форд… В центральной палке сделал 2 отверстия, вварил туда шпильки для крепления тормозного цилиндра. Ну и гайками его… Которые зло.

Ну там всякие ключ зажигания, датчик тормоза чтоб мотор отключался, педаль газа… АКБ прячем в переднем багажнике чтобы хоть что-то мешало встать на дыбы при тапке в пол… От АКБ офигенные медные толстые провода к контроллеру.

Тут надо отвлечься и сказать, что у детей уже есть тюнингованная тачила Жып. На нем с завода стояли 4 мотора по 6В 18000об/мин. Подключены были последовательно на осИ и Оси параллельно. Я туда поставил 4 мотора 12В 40000об/мин, все параллельно, воткнул 70А контроллер с плавным стартом, крутилку мощности, 2*LiFePo4 АКБ 4s2p и она поехала гораздо увереннее. Ну еще бы 🙂 Заряда хватает на неделю. Я не шучу.

Ну а следующий этап – вот этот красный микро-троллейбус…

Итак, краш-тест на 80% мощности:

Манекен жив, всё обошлось…

Словами эмоций, конечно, не передать… Это п*ц… Реально п*ц… Вы когда-нибудь ездили на автомобиле, в котором мощности стало в 16 раз больше, чем было? 🙂 Ну просто представьте это…

Педставили? 🙂

Когда ты весьма бодро разгоняешься на ЭТОМ и все 60 метров ЭТО всё еще разгоняется и разгоняется 🙂

Но благодаря рейке держит дорогу на все 300%. Едет как утюг по гладильной доске. Никакой вибрации, никакого увода в сторону. Просто троллейбус… и звук такой же, прикольно резонирует пластик 🙂

Да, встает на дыбы не смотря на тяжелую АКБ впереди. Нужно наклоняться вперед и крепко держаться за руль чтобы не распрямляться, иначе она поедет дальше без меня.

Да, в конце звук тормоза в пол. Притормозил от души. Гидравлика – вещь!

Не успел я опробовать 100% и 120%, (там есть «Переключатель Отчаянности» на контроллере I-II-III), как ожидаемо развалилось пополам переднее правое колесо. Ну знаете, на таких машинках ведь не диски, а тупо 2 пластмасски с двух сторон от шины, соединенные посередине честным словом изобретателя.

Ну ничего. Если проблема решается деньгами, то это не проблема, а расходы. Берем 4 нормальных колеса в тот же размер. Только человеческие, надувные, шоссейные, на дисках… Дорого, богато.

И ждем звездочки T8F на 9 и 74 зуба. Потому что штатный конфиг мотора 11/55 на 30см колесах дает максимальную скорость 73км/ч, что, в общем и целом, нахрен не упало и на ЭТОМ «автомобиле» равно суициду, хоть и красивому… наверное… со стороны… А вот 9/74 максималка 44км/ч и момента в 1,66 раза побольше. Ну и 3-й вариант будет еще 11/74. Все попробуем. У меня это быстро… одно колесо здесь, другое там…

Жаль в первую поездку не включил GPS, но судя по звуку, я не выжал и половины из мотора. Что ж, ждем новые колеса и звездочки 9/74 🙂

Сейчас, конечно, всех волнует стоимость такого «тюнинга» 🙂

  • Донорская машина – 0р

  • Мотор 3кВт 72в 6500об/мин – 13 500р

  • Педаль газа – 1 200р

  • АКБ 32700 LiFePo4 для батареи 48шт (24s2p) – 15 025р

  • BMS 72в 60А – 4 833р

  • Блютус для BMS – 810р

  • Зарядка 72В – 2 626р

  • Руль + рулевая рейка – 5 301р

  • 2 опорных подшипника – 611р

  • Тормоза гидравлические в сборе с диском – 2 864р

  • Звездочки T8F. 9 и 74 зуба – 1 689р

  • Человеческие колеса – 12 270р

Итого, без учета работы, инструмента и железа с алюминием: 60 729р

Хобби должно быть бессмысленно дорогим, иначе оно не приносит удовольствия. © Не знаю кто.

Продолжение следует…

Так себе тюнинг

Зачетный тюнинг

Тюнинг

Если когда-нибудь почувствуете себя бесполезным, посмотрите на 4 выхлопные трубы на приусе.

Ответ на пост «Беспощадный хорватский тюнинг»

А это, видимо, беспощадный азиатский тюнинг.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: