Записки газелистки #27. Король умер?

16 декабря я заканчивала очередной рейс и уверенно катила в сторону дома. На объездную Нижнего Новгорода мягко ложились ранние сумерки, пятничный поток машин потихоньку уплотнялся, но скорость пока не падала. Моя Газель бодренько держала свои 80 км/ч в правом ряду, а в левый я и не торопилась, несмотря на пустой кузов и возможность выжать бо́льшую скорость. А зачем? В сумерках хуже видно, на трассе гололедица, а я никуда не спешу. До дома оставалось 350 км, всё равно приеду к полуночи.

Я так думала.

Для непосвящённых - я газелистка, живу в дороге, живу дорогой. Муж мой уже смирился с этим, благо, начинали вместе. Для его спокойствия и своего счастья катаюсь с собаками - у меня два русских черных терьера, Харон и Жрица (или Луковка) мальчик и девочка. Иногда вместе катаемся, иногда только с Хароном, а порой с нами ездит кошка Тиша (Тишина).

В этот раз со мной поехал только Харон. Поездка короткая, на 4 дня, а муж всё равно дома должен был быть в эти дни, вот девочка и осталась с ним на хозяйстве.

Именно сейчас Харон почему -то беспокоился и всё норовил подлезть под правую руку. Сиденье пассажирское для удобства собак демонтировано и обычно, на спокойной и ровной дороге. я кладу правую руку на собачью голову, к взаимовыгодному удовольствию. В сумерках же, да при нагруженной трассе это не удобно, отвлекает. Поэтому на пса пришлось рыкнуть и командой отправить его на лежанку. Как и всегда в таких случаях, Харон демонстративно обиделся и ушел не просто на лежанку, но вообще лёг вне зоны видимости - скрутился в калачик за моей спиной. Откуда я это знаю? Поверьте, когда щенок 75 см в холке сворачивается в калачик, оно сильно заметно, даже на ходу, даже спиной. Но - сейчас не о том.

Ничто не предвещало беды. Слева - быстрый поток легковушек, справа - отбойник, впереди так же спокойно плюхает Газон. И тут то ли Газону надоел спокойный темп, то ли просто увидел большой разрыв между машинами слева, - он включает поворотник и перестраивается. Быстро, весь маневр занял не более 3х секунд. А дальше всё пошло как на замедленной плёнке. Кадры-осознания.

Вместо Газона впереди фура. На аварийке. Расстояние стремительно сокращается. Она стоит?
Стоит!!!
Тормоз! Нет реакции!
Слева - поток! Справа - отбойник!
4 передача!
3 секунды.

Время потекло ещё медленнее, давая мгновенья на мысли.

Налево - нельзя. Поток.
Направо - нельзя. Развернет, с собой заберу многих. Шанс один, минимальный, - чуть левее, принять удар правой стороной.

2 секунды.

Собака сзади. Хорошо. Аварийка. Нет, не уйти, руль меня не слышит. Скорость - уже 60 хорошо. Есть шанс. Есть же?

Мне это снилось. Мне это снилось! И там меня пережало рулём. Там я умерла. Что делать? Бросать педали и развернуться на сиденьи. Ремень не помешает. Нет же?

1 секунда. Удар!!!

"Вся жизнь пронеслась перед глазами"
Никогда не понимала этой фразы. Но оказалось, что восприятие - штука пластичная, и в критических ситуациях время спасительно растягивается. Ничем иным я не могу объяснить своё спасение.

Слева не останавливается поток. Газель всё же ушла левее, в последний миг, и частично вылезла на соседнюю полосу, но ненамного, сантиметров 20.
С правой стороны в водительское сиденье вошла торпеда. Торпеда вообще развернулась в кабине на всю ширь. И хотя слева она осталась на своем законном месте, у перекошенной стойки, зато правым концом воткнулась в лежанку. Вошла бы и дальше, да основа лежанки больно крепкая, стальная труба квадратного сечения. Половина подкапотного пространства, как и остатки лобового, - всё в кабине. Крыша низко, углом.

А в пространство над водительским сиденьем вошёл руль. Ударом его развернуло чуть левее и вглубь. Как раз туда, где должно находиться моё туловище. Я ведь сиденье близко сдвигаю к педалям, иначе, с моим ростом, я до них не дотянусь. И руль должен был войти мне в живот или под ребра. Ключевое слово - "был".

Я сижу, упирая обе коленки в дверь. Пристегнутая. Руль над моими коленями. Зажал бы, но сиденье старое, мягкое. Продавленный поролон покорно сплющился под напряжёнными мышцами. Забегая вперёд, мышцы потом неделю болели. Муж пояснил, это от нереально высокой перегрузки. Я не должна была успеть развернуться на сиденье, но тело это сделало.

Вдох-выдох. Считаем рёбра. Ищем боль. Нет. Нет? Нет! Жива!!!

Рано радоваться, надо вылезти. Удар на правую сторону. Там газовый баллон. Может рвануть. Надо перекрыть. Надо вылезти. Собака. Проверить. Должен выжить. Ремень. Люди бегут. Дверь заклинило. Я знаю как открыть. Мне неважно, получится ли. Мне кажется, я просто знаю. Дверь. Собака. Баллон. Харон, словно услышал, беспокойно заскулил. Беспокойно, а не от боли, я слышу. Вдох. Выдох.

Дальше всё было проще. Подбежал водитель стоящей фуры. Помог выбраться мне, Харону. Перекрыть баллон. Посадил к себе в кабину, отпоил чаем с молоком. Даже Харона впустил. Хотя запихивать щенка размером с откормленного барана в кабину, пол которой выше человеческого роста - так себе занятие, честно говоря. И инспекторов ГИБДД мы ждали там же, в кабине.

А стояла фура там потому, что охраняла другую фуру, что несколько часами ранее также попала в ДТП. Пострадавший гигант сплелся с отбойником в тесных объятиях. Машина пострадала, но ценный груз остался цел, его должны были перегрузить во вторую фуру. В которую я и влетела, кстати.

ГИБДД же, прибыв всего через 3 часа, не обнаружили виноватых в ДТП. А вот меня не преминули проверить на наличие "выхлопа".

За это их сложно винить. Приезжаешь так на вызов, видишь вот такую картину

А водитель чуть ли не приплясывает и улыбается во весь рот.

Этот момент, кстати, водителя фуры тоже смутил. Пришлось ребятам пояснить, - я знала, чего избежала, вот и радуюсь.

Поверили, но с натяжкой.

Хэппи-энд?
Да!

В этой истории много счастливых случайностей. Жива я. Харон. Ведь он любит лежать на полу, там много места, но в этой аварии он бы не выжил. Не случилось массовой аварии. Удар немного не дошёл до баллона. И (самое забавное) - документы за последний рейс не потерялись, они мирно дождались меня на верхней полке.

Потом было путешествие в кабине эвакуаторе в обнимку с собакой, договор с платной парковкой, муж вызвал минивэн для нас в качестве такси, и в 5 утра мы с Хароном ввалились домой.

Газель восстанавливать не буду. Пусть суеверие, но меня по весне декаду мучили сны со смертельными ДТП со мной и этой машиной в главных ролях. Спасибо, не стоит.

Предвосхищая вопросы - нет, ремесло своё не брошу. Все мы смертны, так пусть хоть кто-то наслаждается своей работой, пока может. И пусть одним (одной?) из этих "кто-то" буду я. И Харон. И Жрица. И иногда - Тиша. Весь экипаж Газели Франки.

Почему я не упоминию мужа? А он с ризеном Радой - экипаж второй машины.

Но это уже совсем другая история)))

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Мемы по видеоиграм, IT и не только №27 ( 8 мемных картинок )

Записки о любви

Новый король

В Сочи вынесли приговор блогеру Лютому, чей ребенок умер от истощения

СОЧИ, 16 апр — РИА Новости. Лазаревский районный суд Краснодарского края приговорил к восьми годам лишения свободы блогера-сыроеда Максима Лютого, чей ребенок умер от истощения в Сочи, сообщил корреспондент РИА Новости из зала суда.

«Признать Максима Лютого виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью четвертой статьи 111 УК России и статьи 156 УК России с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на восемь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 100 тысяч рублей», — зачитал приговор судья.

В минувшую пятницу государственный обвинитель запросил обвиняемому восемь с половиной лет колонии строгого режима со штрафом в 100 тысяч рублей.

Прокурор пояснил, что Лютого осудили по статьям «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении малолетнего с издевательствами» и «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию». Сам блогер намерен подать апелляцию.

О гибели младенца стало известно в начале марта прошлого года. Как выяснило краевое управление Следственного комитета, ребенку стало плохо из-за длительного отказа в питании, причем отец не менее трех раз забирал сына у матери и не кормил сутки. Восьмого марта родители повезли младенца в больницу, но по дороге он умер.

Лютый объяснял, что не кормил ребенка, чтобы приучить его к сыроедению, и обливал его холодной водой. При этом в смерти сына он обвинил гражданскую жену.

Обвиняемой по делу стала и мать младенца. В сентябре 2023-го суд назначил ей два года исправительных работ за оставление в опасности и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Чуть не умер

Ответ на пост «Потайной смысл Острова Сокровищ. Как умер Флинт, почему орал песню перед смертью и зачем вообще пираты закапывали сокровища на острове»

Весь ваш опус строится на двух сомнительных предположениях.

Будто читатели детского журнала конца XIX века сильно лучше нас разбирались в колониальной истории середины XVIII века. Книга написана частями для детского журнала в 1881-82. В книге много легко проверяемых деталей, не соответствующих действительности. Если бы Стивенсон был столь глубок, как вам хочется думать, и желал бы передать реальные детали, ничто не мешало бы ему взять за основу реальные события. Например, Сильвер утверждает, будто Ингленд захватил "Вице-короля Индий" и направился на "Кассандре" на Малабар, в действительности же Ингленд такого корабля не захватывал, сам на "Кассандре" почти не плавал (он ее захватил, пересел на нее и почти сразу пал жертвой мятежа), а "Кассандра" с Комор и Маврикия вместо Малабара пошла на Карибы. Стивенсон запросто мог бы узнать эти детали и поправить текст, но он писал художественный исторический роман для детей и не нуждался в подробностях.

Второе ваше небесспорное предположение - будто Саванна - столица Джорджии. Не менее вероятно, что Саванна - город на Ямайке. И не надо цепляться к тому, что на Ямайке Savanna, а в книге Savannah: в ту пору использовались оба варианта. Стивенсон вообще не был особо аккуратен в правописании названий, например Портобело у него назван Портобелло (опять же, англичане действительно так писали веке в XVIII).

Даже если речь о Саванне в Джорджии, ваши предположении о сражении в Кровавых болотах не бьются с датами из книги. Кровавые болота были в 1742 году. Флинт умер в 1754, см. приписку на карте.

Мне 27

На войне умер украинец который администрировал русскую википедию

Записки юного учителя #67. Пропускаем жизнь

Вчера был разговор с первоклассником:

— А нам в школе 11 лет учиться?
— Ну да.
— Это ж получается больше, чем я сейчас прожил???
— Ага, а потом в институт пойдёшь ещё.
— Нееее, я в институт не пойду, так ведь всю жизнь пропустить можно...

Король парковки

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: