Болт своими руками

В чужом теле

Вернемся к доктору Саксу, собравшему, пожалуй, самую яркую коллекцию безумств в современной психиатрии. Одна из глав его книги «Человек, который принял жену за шляпу» посвящена 27-летней пациентке по имени Кристина. Кристина была совершенно нормальным человеком, в госпиталь она попала из-за необходимости операции на желчном пузыре. Что произошло там, какая из мер предоперационной терапии повлекла за собой такие странные последствия – осталось невыясненным. Но за день до операции Кристина разучилась ходить, садиться в постели и пользоваться руками. К ней пригласили сперва невролога, потом доктора Сакса из отделения психиатрии. Выяснилось, что по загадочным причинам у Кристины исчезла проприоцепция – суставно-мышечное чувство. Часть теменного мозга, ответственная за координацию и ощущения своего тела в пространстве, стала работать вхолостую. Кристина почти не могла говорить: она не знала, как управлять голосовыми связками. Взять что-то она могла, лишь пристально следя глазами за своей рукой. Больше всего ее ощущения напоминали ощущения человека, заключенного в тело робота, которым можно управлять, правильно и последовательно дергая рычаги.

«Перестав получать внутренний отклик от тела, – пишет Оливер Сакс, – Кристина по-прежнему воспринимает его как омертвелый, чужеродный придаток, она не может почувствовать его своим. Она даже не может найти слова, чтобы передать свое состояние, и его приходится описывать по аналогии с другими чувствами.

– Кажется, – говорит она, – что мое тело оглохло и ослепло… совершенно себя не ощущает…»

Восемь лет терапии и усердных тренировок понадобилось для того, чтобы женщина снова смогла двигаться. Ее учили переставлять ноги, следя за ними глазами. Ее обучали заново говорить, ориентируясь на звук своего голоса. Сидеть не заваливаясь она училась, глядя в зеркало. Сегодня человек, не знающий диагноза Кристины, не догадается, что она больна. Ее неестественно прямая осанка, выверенные жесты, артистические модуляции голоса и старательно освоенные выражения лица воспринимаются незнакомыми людьми как искусственность и напыщенность.

– Однажды я слышала, как меня назвали насквозь фальшивой куклой, – говорит Кристина. – И это было так обидно и несправедливо, что я могла бы расплакаться, но дело в том, что это я тоже разучилась делать. А научиться заново все как-то времени не хватает.

Как учитель может убить интерес к своему предмету одной фразой

В средней школе мне всегда нравились точные и естественно-научные предметы: математика, география и биология. В седьмом классе появилась физика - счастью моему не было предела, ведь там приходилось решать много шаблонных расчетных задач, которые мне давались очень легко (лишь потом я понял, что физика - это нечто другое). Так что появление химии в восьмом классе я встретил с восторгом, ведь по описанию старшеклассников это была "физика, только сложнее".

Таблица Менделеева, число Авогадро, молярная и молекулярная масса, металлы и неметаллы... В общем, у меня появился новый любимый предмет. Я с удовольствием читал учебник и выполнял все задания, добросовестно выполнял все лабораторные работы, с переменным успехом ставил какие-то опыты дома, и надеялся в будущем встать в один ряд с великими химиками.

И вот, мы наконец закончили изучать простые вещества и приступили к бинарным соединениям. Меня восхищала логичность и простота образования таких соединений - сколько электронов не хватает у одного вещества на внешнем электронном слое, столько он забирает у другого. Хлору не хватает одного электрона - он берет его у натрия и образуется поваренная соль NaCl. Кислороду не хватает двух электронов - он берет два электрона у двух водородов и получается обычная вода H2O. И так работало с любым известным мне на тот момент соединением.

Кроме одного.

Чёртова перекись водорода! У тебя два кислорода, им не хватает четырёх электронов, а два водорода могут дать только два электрона, откуда ты берешь ещё два? Тогда я совершенно не понимал, как вообще такое вещество может существовать. Я прочитал учебник на несколько параграфов вперёд и назад, прочитал дополнительные главы в конце учебника - и не получил ответа на свой вопрос. Поспрашивал одноклассников - они тоже не понимали, но им было пофиг на это. В общем, решился я на крайние меры - задать вопрос учительнице.

Здесь стоит отметить, что наша училка по химии была, что называется, гитлер в юбке. На уроке большую часть времени был слышен только её голос, а получить пятерку было достижением даже для зубрил и отличников - снижала оценки она за всё, что ей не нравится (плохой почерк, неверное ударение, заминка в ответе, ручка не того цвета и т.д.). Наверное, поэтому химию в нашей школе никто не любил.

Тем не менее, после уроков я подошёл к ней, сказал, что не понимаю один момент по теме, которую мы сейчас проходим и задал вопрос про перекись водорода. На что она ответила, мол, почитай в учебнике, там всё написано.

Я говорю, что там про это нет, и в ответ громогласно "Я СКАЗАЛА В УЧЕБНИКЕ ВСЁ ЕСТЬ!!!".

В этот момент во мне всё рухнуло. На меня и раньше кричали учителя, но никогда за то, что я хотел что-то узнать. В подавленном состоянии я покидаю её кабинет и понимаю, что химия мне уже совершенно не интересна как предмет. Даже несмотря на то, что на следующий год нам поставили другую учительницу, которая была намного лояльнее к ученикам, а материал объясняла довольно живо и интересно, мотивации к изучению химии у меня так больше и не появилось.

Искренне надеюсь, что когда-то все такие стервозные училки уйдут на пенсию, а их место займут адекватные учителя.

Кот, вид снизу

Современная Маша и медведи

Рассказывал мне сосед нашего школьного физрука Андрея:

- Сижу вечером на лавочке у своего подъезда, вижу Андрюха за кустами вдоль стены домой крадется аки ниндзя заморский. Я его окликнул, а он в ответ шепчет:

- Тихо! Не пали меня! Ты моей матушки не видел?

Так и сказал – «матушки». Первый раз слышу, чтобы мать так называли.

- Нет, - говорю, - не видел. А в чем дело?

- Понимаешь я тут выпил чутка с батей и братом, так боюсь она нас поймает и бошки поотрывает!

- Тебе уже давно за тридцать, а ты мамки боишься? Не стыдно?

- Ты просто матушки моей не знаешь. Если, что – суши сухари и хавайся у бульбу! Я на разведку пришел, а батька с братом пока в гараже схоронились. Если дома никого, я их позову, мы незаметно домой просочимся.

Сказав это, он скрылся в подъезде. Потом вернулся и пошел в сторону гаражей. Через некоторое время, вижу уже вся троица крадется за кустами в тенечке. Скрытно и незаметно, как им кажется.

Картина уморительная! Андрюха – мастер спорта по классической борьбе, двухметровый шкаф, косая сажень в плечах, его сводный брат на голову пониже, но тоже широченный как сервант, тоже мастер спорта по борьбе. Отец их хоть и не имел спортивных титулов и наград, но глядя на него сразу было видно в кого уродились сыновья. При таких габаритах очень трудно быть незаметными.

Поминутно оглядываясь, три богатыря скрываются в подъезде, потом слышен крик и грохот. Мужики словно три огромных перепуганных медведя, задевая плечами косяки, вылетают из дверей и прикрывая руками головы несутся в сторону гаражей. За ними выскакивает разъяренная тетя Маша с полотенцем в руках, пытается их догнать и стукнуть. Видимо, когда Андрюха на разведку ходил, мать к соседке отлучилась, а к их приходу вернулась.

Я так скажу, очень они мать боятся! Хотя, скорее не боятся, а уважают! Да кого я обманываю? Боятся!

Интересно что там происходит


Даже мне стало интересно

Плато динозавров

В Туркменестане  есть плато 300 на 400 метров, на котором сохранились около 3000 следов динозавров. Шириной до 65см и длинной до 75см.

Несколько фото для вас:

Взято здесь

Рекомендуем
@qbixo
@link2zero
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 1.0.12, 2019