Как-то подрядили нас оптимизировать работу троллейбусного депо.
Ад и Израиль.
Из яркого.
Служба движения.
Суть проблемы: контора сжирает деньги, прибыли нет, троллейбусов-автобусов накупили, водителей набрали, зарплата по местным меркам очень солидная.
Так вот. Идём по предприятию - водители сидят скучают.
- Чего скучаем?
- Машины на ремонте.
- Так вон парк стоит, бери другую, выезжай.
- Нет, я только на своей езжу, а то Коляна машина.
- А Колян где?
- В отпуске.
- И что, пока он в отпуске - машина стоит?
- Да.
Занавес.
Получается, что местные делки в купе с "качателями прав" из коллектива установили такую схему: каждый водитель ездит только на своём троллейбусе. И больше ни на каком.
Троллейбус в ремонте? Водитель курит, зарплата капает.
Ушёл в отпуск? Троллейбус на парковку - ждёт тебя.
Как результат: парк машин стоит, бригада водителей отдыхает. Все получаю зарплату, всем хорошо. А люди в городе уехать не могут, власть матерят.
Такая она, госэффективность.
В итоге государство тратит сотни миллионов на содержание службы скучающих на ставке, а пассажира забирают (и зарабатывают) частные маршрутки, которые подобной "эффективностью" не страдают.