Минский автозавод похвастался ажиотажным спросом на свои автобусы

Ответ на пост «Немного обрусел»

Я работаю в этой отрасли (пневмоавтоматика и автоматизация) более 20 лет, ответственно заявляю, что собственных отечественных сборочных производств цилиндров у нас несколько: Смарт Автоматизация (бывшая команда FESTO) заводы Москва-Семпфирополь, Камоци заводы в Чашниково-Семпфирополь, Кип-вальв Барнаул, SMC завод в Луховицах и еще 3-4 небольших сборочных производства при компаниях продающих пневмоавтоматику, что все, подчеркну ВСЕ без исключений, перечисленные производства на 100% используют китайские сборочные комплекты: профиль или труба, крышки, поршень, набор уплотнений, возможно за исключением материала/прутка для штока хромированная сталь или разная нержавейка (может быть и китайским и может быть нашим Российским). По сути это «отверточная» сборка, но с множеством нюансов. Тут нужен опыт и знание технологий сборки.
Производства полного цикла с литьём крышек и обработкой профиля НЕТ ни у кого в РФ к большому моему сожалению.
Пневмоцилиндр устройство не сложное: крышки, профиль, шток, уплотнения, магнитное кольцо, смазка.
Но почему нету нашего посконного, отечественного, родного? Обусловлено это несколькими факторами, копну глубоко, много букв :-)).
Первое - в СССР промышленная пневматика не была распространена, предпочтение отдавалось гидравлике и эл. приводу. Пневматика была, но она применялась очень локально, соответственно производственной технической базы не осталось. При союзе было 4 или 5 специализированных заводов и они закрывали все потребности страны. А на западе пневматика развивалась, как отдельное направление в промышленности с высокой конкуренцией и как следствие, сейчас там производителей компонентов пневмоавтоматики более тысячи.
Второе - в 90-х годах с приходом в РФ крупных мировых игроков из этой отрасли: Festo, smc, камоци, pneumax, norgren, bosh-rexroth и прочих, наш рынок быстро заняли и поделили так как он был «голым полем» и все эти компании не хотели развивать собственное производство в РФ, т.к. при тех исторических и экономических условиях было проще привезти готовое или собрать из готовых комплектов, а сам рынок России был небольшим на тот момент, экономически эти производства не окупились бы.
А хотелось бы, чтобы было прописано, как в законах у соседей (добрых и не очень), хочешь работать на нашем рынке, будь добр размещай часть производственных мощностей у нас и передавайте технологии, можно не сразу и не все, но передавай неизбежно :-) и строго следить за исполнением и на слово ни кому не верить!
Третье - прошло 20 лет и мы производим много качественного сырья (без иронии): алюминий, нефтехимия, сталь, много эл. энергии и она не дорогая, но мы и отправляем и продаём это как сырье. У нас почти отсутствует глубокая переработка, т.е. производство изделий и компонентов с высокой добавленной стоимостью. Сейчас это меняется в лучшую сторону, способствуют исторические события.
Четвертое - Обязательно нужны, как и производства гиганты, так и малые и даже микро производства компонентов, как например в Китае, Индии, да и в Европе с США это на самом деле база и почва для развития любой отрасли и конкуренции, я думаю все помнят шутки 10-15 лет назад про гараж и дядюшку Ляо или маленьких детей в Китае с ловкими руками, которые что то там собирают. Так теперь это не шутки, а объективная реальность Китай мировая фабрика для всех, но даже они не могут делать абсолютно всё, нужна кооперация, обмен знаниями и компетенциями и технологиями
Пятое - у нас на Родине очень плохо развита внутренняя кооперация, и между людьми и между производителями/потребителями оборудования, у нас за частую все пытаются всё делать сами (навсерукимастера) в полном цикле, сделаем всё на одном заводе: от болта до унитаза, это связано от части с дефицитом предложения и по комплектующим (смотри пункт 4) и по материалам, а так же не доверием к качеству изделий друг друга и отсюда же, как итог отсутствие некоторых отраслей/производств. Например: банально нет хороших узкоспециализированных производителей уплотнений штока и уплотнения поршня, материалы NBR, PUR и прочего, я имею ввиду для серийного производства цилиндров, т.е. где нужно стабильное качество, а не от партии к партии, тоже самое с гильзой и трубой для корпуса цилиндра, ну нет у нас пока тех кто изготовит достойный калиброванный по внутр. диаметру алюм. профиль для пневмоцилиндров и сюда же до кучи и литьё крышек, ситуация схожая, хотя алюминия мы производим до жопы в тыс. тонн, но я очень надеюсь, что всё эти производства появится.
Необходимо часть производств для создания пневмоцилиндра, простого устройства из 6ти деталей, создавать практически с нуля и заново.
Можно ещё углубляться, но не буду, но надеюсь, что вам было интересно.
Так как у нас мало вариантов, наш девиз: «отступить, значит сдаться» вперёд в неизвестное будущее, надеюсь светлое!

Немного обрусел

Имеется на работе подобное устройство, созданное для наполнения торфом стаканчиков под салат

Как в Орске возрождают производство легендарных холодильников

Новый день, новый пост про нашу удивительную промышленность. И опять Оренбургская область рулит. Сегодня я покажу, как в Орске компания ООО «ТПК «Орск» возрождает производство холодильников. Во времена СССР орские холодильники стояли почти в каждом доме у себя в регионе, многие экземпляры разошлись и по всей стране. Даже сейчас можно встретить первые модели холодильников на дачах и даже в квартирах. На года делали, а не как сейчас, два-три года поработает буржуйский холодильник и пора его в утиль. Так вот производством этих самых холодильников занимался местный механический завод. Открою небольшую тайну, он работал на оборонку, а производство холодильников хоть и было прикрытием, качество их было отменное.

Реалистичный персонаж

В Соликамске возрождают производство тантала по полному циклу

На "Соликамском магниевом заводе" начались опытные работы, в рамках которых предприятие будет производить металлический тантал. Первый восьмикилограммовый слиток был получен на заводской площадке в Екатеринбурге, а в долгосрочной перспективе планируется массовое производство металлических танталовых порошков.

Реализация данной программы в России предполагает восстановление полной производственной цепочки тантала - от добычи необходимой руды до выпуска металлического тантала в слитках. Обогащенная лопаритовая руда, используемая для производства тантала, добывается и подготавливается на Ловозерском ГОКе, а "СМЗ" осуществляет переработку лопаритового концентрата, чтобы получить пентахлориды и пентаоксиды.

Согласно гендиректору "СМЗ", в ближайшем будущем предприятие начнет переработку пентахлоридов и пентаоксидов в металлический тантал, который затем будет поставляться на заводы, специализирующиеся на производстве танталового проката и конденсаторных порошков для российской электронной промышленности.

О планах по возрождению танталового производства "Росатом" сообщил несколько лет назад, но с учетом событий СВО и последующих санкций в 2022 году, этот вопрос стал особенно актуальным. Однако российские специалисты смогли в кратчайшие сроки разработать и внедрить на "СМЗ" передовые технологии по производству тантала.

Равноправие здорового человека

Ответ на пост «Про АвтоВаз»

Производственников-руководителей нет ни на одном предприятии в России с госучастием. В Газпроме например, чтобы завуалировать это, заставляют детишек (родственников, знакомых) пройти карьерную лестницу. И ты ознакамливаясь с его профессиональным опытом умиляешься: полгода машинистом, год инженером, полгода начальником цех, год начальником службы, год главным инженером филиала, год начальником отдела и вот он зам. ген. директора в филиале или начальник управления в департаменте ЛАхта-центра. А ты такой думаешь, ни фига себе гений. И я, такой тут хожу себе выпрашиваю категорию, а мне говорят: - "в соответствии с должностной инструкцией, ты можешь получить следующую категорию только через три года."

И были бы действительно гении, фиг бы с ними. Имел и имею удовольствие с такими общаться, и могу сказать, за всё время только один удивил своими организаторскими (подчёркиваю, не профессиональными) способностями. В профессиональном качестве, они все "0", но усердно пытаются показать, какие они молодцы и прошли все уровни карьерной лестницы и дофига знают (НЕТ).

И вот эти товарищи и управляют производствами, будучи родственниками и знакомыми. И распределяя достаток среди своих и не выпуская лишнего из своих цепких лапок.

А насчёт ценнобразования в Газпроме. Писал уже. Но напишу ещё раз. Ест такая организация ООО "Газпром комплектация". Находится в Питере и состоит из секретарей и офисных работников. Так вот. Все закупки в Газпроме производятся через неё. Как? Разберёмся. К примеру есть запчасть (цены приведены 2010-12 годов) - клапан на ГТД. Себестоимость клапана 5тр (разговаривал с производителем). Этот клапан филиал (к примеру ООО "Газпром трансгаз Хуево-Кукуево") закупает у ООО "ГК" за 500 тр. Производственник зная, за какие суммы покупает клапан филиал у ООО "ГК", заворачивает цену на клапан в 60тр. (т.е. 1200% и это уже кажется нормальным). В итоге, что получаем. Газпром проведя 500 тр через конторку пидорасов, выводит средства из налогоблагаемой базы, ООО "ГК" начисляют себе из этих средств зарплату. И всем хорошо кроме филиала, которому Газпром выделил на ремонты 1млн, а 500 тр. ушло уже на запчасть с себестоимостью в 5тр. Это реальные цены. Если взять справочники МТР, то можно увидеть такие цены ,что диву даёшься.

Про АвтоВаз

Работал я как-то на оборонном предприятии, которое выпускало ещё и гражданскую продукцию. Соотношение 80/20 ( в соотношении поступления денежных средств от реализации продукции). В разделе гражданской продукции было и медицинское оборудование. Себестоимость одного прибора была 20 000 рублей. Прайс-лист на этот прибор = 120 000 рублей. Максимальная скидка, которую предлагали для конечного потребителя (напомню, это медицинское оборудование для государственных клиник) 40 000 рублей.

120 000 - 40 000 = 80 000, т.е. накрутка на прибор +300%. И это считалось очень малым доходом с продаж. Обычно продавали по 99 900.

А как еще оплачивать завышенные требования руководителей на персональные "хотелки" в виде элитного отдыха, автомобилей, презентаций для тех кто "наверху" в заграничных рекламных агентствах и т.п. Сокращалось количество инженеров, добавлялось количество менеджеров. Руководитель финансист, а не производственник.

Посмотрите на структуру руководства Автоваза, там производственников почти нет, все "эффективные" менеджеры.

Ответ на пост «Про рост зарплат и текучку кадров»

В Вологодской области в одном посёлке решили построить современное предприятие (связанное с лесом и производными). Посёлок в хуев-кукуево, но есть дорога, рядом лес и имеется железка. Организаторы, потирая руки: "Ща бабла кучу поимеем, ведь логистика то дешёвая, получается". Но не учли (ДБ), что в посёлке кто не алкаш, те уже при деле. И стали они искать по всей Вологодчине (сейчас уже ищут по всей стране), высококвалифицированных специалистов: инженеров-электриков, асушников, технологов и пр. Естественно, никто к ним в ебеня (а это реальные ебеня, где раньше трудились только зэки, где нет ни инфраструктуры, ни чего) ехать за условные 100тр не согласен. Вроде бы есть решение, можно сделать вахту, можно повысить ощутимо предлагаемую зп, но ведь это сожрёт экономию на логистике. В итоге, как мне кажется, ничего путного (если подход не будет изменён) не выйдет - будут нанимать сервисные организации, и потратят ещё больше в перспективе.

А всего лишь надо было на этапе строительства не пытаться угодить власти (типа будем развивать монопосёлок), ни пытаться сэкономить на логистике, а построить в соседнем городишке побольше (где и специалисты есть) и установить конкурентную по городу зп.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: