Не в жизни, но имела возможность пообщаться в переписке и получить кучу приятных эмоций!
Не в жизни, но имела возможность пообщаться в переписке и получить кучу приятных эмоций!
Очень люблю творчество Квартета И. Фильмы просто обожаю, очень хочу попасть на живой спектакль, но пока не складывается. В запретграме, когда он ещё не был в опале, была подписана на их профиль. В комментариях к постам не раз проскакивала информация, что ведёт страничку не какой-то "левый" админ, а Камиль Ларин. Не знаю, правда ли. Но почему-то хочется верить, что да, и общалась я именно с ним)
Однажды у него вышел пост-возмущение. Он увидел свою книгу с автографом на авито за какую-то явно завышенную цену (20-30-50 тысяч, не помню уже). И негодовал, что автографы артистов - это не то, на чём стоит наживаться. И что ему неприятно увидеть такое объявление и осознавать, что кто-то, кому он дал автограф, на самом не является поклонником, а просто решил заработать. Позиция, возможно, спорная и не совсем однозначная, но имеет право на существование.
В общем, в посте он тонко и иронично описал своё отношение к явлению перепродажи автографов и... предложил всем желающим написать в личку и заказать по почте эту самую книгу! С автографом автора. И естественно, с обязательным условием, что автограф берётся исключительно для себя любимого и никакой перепродажи не будет)
Конечно же, я написала. Мы довольно мило побеседовали, и я набралась смелости попросить автографы всех участников Квартета. При этом понятия не имея, с кем именно я переписываюсь, но всё же склоняюсь, что это был сам Камиль (вот об этом спросить в лоб смелости не хватило). Ведь книга издана именно под его именем, хоть это и сборник стихотворений разных авторов. Он ответил, что попробует что-то придумать, но обещать не берётся.
И вот, спустя пару недель на почту приходит посылка. С предвкушением и трепетом открываю, а там не просто автографы участников, они адресованы лично мне, есть и пожелания, и даже просто радость, которой один из артистов решил поделиться! Боже, у меня был восторг, который не описать никакими словами! Казалось бы, такая мелочь - несколько фраз и росчерков ручкой, но ощущения непередаваемые. А я ведь даже не видела их всех вживую! Просто немного пообщалась онлайн...
Фотопруфы прилагаю.
Для ЛЛ: грустные клоуны зачитывают несмешные шутки.
Спойлеры минимальны и не несут критического урона.
Синопсис: гуляя по Садовому кольцу, герои вновь поднимают «мужские» темы.
Кому понравится: отчаянным фанатам квартета
Кому не понравится: ненавистникам самоповторов\сиквелов\плохих сценариев
В первых фильмах этой франшизы была свежесть:
в идее: разные по характеру персонажи выдавали для кого-то резкие, но меткие шутки, которые били по понятным всем и каждому вещам - отношениям мужчин и женщин, семье, мужской дружбе, возрасту и его принятию.. В каком-то смысле любой из героев мог стать собирательным образом среднестатистического жителя СНГ, в чем-то хитрого, но в чем-то и чрезвычайно наивного. Эти шутки были с какой-то простой народной мудростью. Сама идея показать «мужчину» без прикрас разговаривающим со «своими» на бытовые темы была достаточно свежа, до них в российском кино хороших примеров мало или они гипертрофированы («Верные друзья» 1954 г.)
в актёрах: незамыленные, неидеальные, неприлизаные.. Их типичная внешность ещё больше роднила их со зрителями, помогала тем ближе ассоциировать всё происходящее с собой. «Верю» - вот что мог сказать зритель в итоге. Залысины, брюшко, маленький рост, и т. п. создавали образ «родных» парней, ребят с соседнего двора. И разговаривали парни на понятные темы, с огоньком в глазах, не упускающие возможности постебать и подколоть друга. Актёры не устали друг от друга, в первых фильмах они брались за проект, который мог вынести их на поверхность, стать заметными, узнаваемыми. Чувствуется что ребята стараются и глаза горят.
в шутках и мыслях: первые фильмы растаскивали на цитаты, шутки были острыми, точными, разящими. Сама форма повествования напоминала пулемет - ты ещё не оправился от прошлого попадания, а в тебя еще очередь летит. Нельзя назвать их высокоинтеллектуальными, но можно «народными». Вдогонку к шуткам неслись и мысли. Простые и не очень афоризмы на тему жизни, отношений между людьми. Был посыл и идея. Как и жизнь, фильм подбрасывал шутки, но за ними стояли жизненные трудности и переживания. Была, как мне кажется, и Большая идея в «О чем говорят»: примирить человека с самим собой, показать, что многие твои мысли родны и свойственны и другим людям тоже. Мы все не понимаем жизнь и все - взрослые дети, пытающиеся разобраться в ней. «Ты не один» - говорил фильм.
в сценарии: как минимум — он был. Была цель, сюжет двигался по классическим рельсам «роад-муви». Были локации, на которых основывался сюжет (Бельдяжки, Киев, придорожная шашлычная и т.п.). Сюжет сам по себе не важен, но он придавал фильму целостность, ощущение движения и жизни.
Что мы имеем в этом фильме 2023 года:
Любой город красив летом и Москва не исключение. Хоть герои и идут на асфальтовой Москве, но фильм вышел в феврале и яркие сочные кадры наверняка радовали взгляды людей в кинотеатрах. Это единственное, что порадовало и меня (пусть и дома). Несут ли в себе локации какую-то сюжетную нить? Нет. Просто они пошли гулять, режиссёр оставляет нас с этим. Вы пробовали собрать четырех друзей на просто погулять по улицам, если вам больше 30? Ну допустим смогли, сценарное чудо. Есть ли начало и конец у этого передвижения героев — по сути нет. Они могли сидеть на лавочке\в дурдоме\в ресторане и ничего бы не поменялось. Статика событий в фильме, где все куда-то идут..
Герои уже совсем оторваны от обычных людей, нет этой близости, мало кто сможет сказать «да это, блин, Васька с работы». Они перестали быть «своими». Огонёк в глазах уже давно потух. Складывается ощущение, что актёры друг от друга устали.. Герои, к тому же, обросли какими-то сценарными якорями, которые держат их в одной плоскости. Они становятся банально скучны и не интересны. Их фразы, поведение, шутки — всё предсказуемо.
Ну а теперь к шуткам в юмористическом фильме. Одна? Две? Не знаю, несколько раз я улыбнулся. Это главная беда фильма. Авторы настолько исписались, что шутки выглядят банальными зачитками с бумажки гэгов из интернета. Причем нахватали их с разных сайтов от разных авторов. Шутки скатились к самому низу, они потеряли любой намек на остроумность:
- а мы в интеллигентном обществе?
- ну а ё*тыть!
Если в первых фильмах шутки я называл «народными», то здесь они «ПТУшные». Они не смешные, глупые, шутки ради шуток. А ведь это основа фильма.
Приглашенные звезды разбивали 4 стену и лишали и без того унылый видеоряд целостности. Харламов как показатель некачественности стал вишенкой на этом тортике. У него было немного времени, но даже за него он успел нагадить.. уникальная способность.
Что мы узнали из фильма? О себе, о героях, о развитии их жизни? Да ничего. Это полностью пустой фильм, он абсолютно стерилен и герметичен. Шутки задохнулись и протухли. Герои просто плавают в физрастворе. Сценарий растворился и пропал. Идеи в фильме даже не пытались зародиться (финальная история про ребенка совсем натужна).
Итого: 3\10. Потраченное время не жалко, жалко окончательно разочаровываться в серии. Потеряна свежесть — это неизбежно, но фильм не знает куда себя деть и просто превращается в зачитывание шуток под видеоряд Московских улиц. Сама концепция себя изжила. Как мальчику однажды надо входить во взрослую жизнь, так и этому фильму надо было вырасти в нечто большее. А у нас мальчик не вырос и остался тем же.. А это уже патология.
Жена: купи подгузники, капусту и шампунь
Любовница: ты такой у меня классный! Я приготовлю ужин и мы займёмся сексом!
*ONE YEAR LATER*
Съехался с любовницей
Она: купи шампунь, капусту и не забудь забрать мою маму из аэропорта
(с)О чем говорят мужчины