У вас детстве был велосипед с моторчиком? Дэшничек? Не было? И даже не мечтали о таком? Странно.
У вас детстве был велосипед с моторчиком? Дэшничек? Не было? И даже не мечтали о таком? Странно.
Мотор Д-4
У нас во дворе это было мечтой каждого мальчишки. Не всем досталось, но катались почти все. Ну как катались - сначала час рукоблудия с настройкой карбюратора и зажигания, а потом катаешься.
Кстати, а кто знает почему первым мотором был Д-4?
Удивительный факт, но мотор Д-4 придумал механик-самоучка Филипп Прибылой. Есть много разных легенд на эту тему. Но это один из немногих примеров, когда что-то в нашем мотостроении не скопировано с немецкого образца, а своё исконно-посконное. Д-4 это первый мотор куда делись версии с первого по третий - загадка
Это была присказка, а сказка впереди.
Как и у большинства россиян у меня есть летний дом. Дача. На даче у меня есть много холмов. А еще у меня есть велосипед. И вот как-то совпало у меня во времени то, что у меня осталась без дела большая литиевая батарейка на 20 Ач купленная к детскому квадроциклу и то, что задолбало меня в горы взбираться. И решил я вспомнить детство и оснастить свой велосипед подвесным мотором.
Варианты с китайскими ДВС я отмел сразу. Точнее я их даже не рассматривал, а узнал об их существовании вот сейчас когда искал фотографию дэшника к этой статье. Зачем мне за городом бензиновый мотор? Бензин с маслом смешивать развлечение так себе. И вообще. Шумно, пахнет и возни много. К тому же у меня была большая батарейка.
Решил я поставить на велосипед электромотор.
От мощного я отказался. Нет надобности. От маломощного тоже. Решил что полкиловатта мне хватит.
В приборке есть USB для зарядки телефончига.
Пошел на Aliexpress и купил вот такой вот набор, а так как у меня велосипед найнер (29" колеса) то звезду взял 46 зубов, а дисплей красивый и цветной. К мотору добрал вот такой вот ключик для монтажа, и так как у меня гидравлические тормоза еще и датчики в ручки.
Датчики в ручки тормоза оказались нафиг ненужны. И спустя четыре года так и не пристроились на велик.
Мотор Bafang BBS02 36V 500W
Что бы воткнуть все это дело в велосипед надо вынуть каретку. Что бы вынуть каретку нужен кареточный ключ. У знакомых такого не нашлось. В итоге занедорого каретку и механизм переднего переключателя мне демонтировали в ближайшем велосервисе.
Подвес у батарейки не очень эстетичный. Сделаем красиво. Потом. На самом деле уже давно стоит нормальная батарея. Но статья писалась года четыре назад и фотки соответствующие.
Сборка заняла несколько часов. Перед монтажом лучше посмотреть одно из видео на youtube. Мотор легко монтируется на место каретки, и в принципе инструкция не нужна. Есть пара тонкостей, но слава интернету все ответы на вопросы легко находятся.
Вид со стороны звезды
Под батарейку в ателье заказал сумку, но так как уже чешется покататься, то пока подвесил ее на стяжках.
Мотор работает в двух режимах. Он может помогать крутить педали, сила помощи выставляется с пультика на руле.
А можно просто нажать на курок и поехать. Мощности в полкиловатта вполне хватает что бы бодро ехать со скоростью до 40 км/ч. Кроме того осталась возможность переключать передачи, и для покорения подъемов 7 задних звезд находятся в полном вашем распоряжении.
Так что дачные горы теперь мне не помеха.
С момента написания статьи прошло 4 сезона. Батарейка ушла в небытие - перебрана и распущена на другие проекты. Стоит новая в жестком корпусе с жестким креплением к раме.
Велик показал себя с наилучшей стороны. По холмам ездить одно удовольствие. Максималка на шоссе при активном педалировании 65 км/ч. Но это прям надо выложиться. Номинал мотора 500Вт, но при подъеме в горку жрет 25А, что при 40В батарее говорит о пиковой мощности в киловатт. Езди не много не мало, но поломок не было. Сломал как-то датчик заднего колеса, но все ЗЧ легко доступны на алишечке.
Во такой вот Мопэд 21 века ;)