Ответ на пост «Ещё один крутой советский боевик из детства»

И лишь немногие вспомнят, что именно в этом фильме прозвучал один из первых образцов советского хард-рока в исполнении Полада Бюль-Бюль Оглы
1981 год!! Никакими "Мастерами" и этими вашими "Ариями" ещё и не пахло!

Ещё один крутой советский боевик из детства

Часто вспоминают Пираты ХХ века, как пример хорошего боевика из советских времен. А про этот фильм упоминаний практически нет.

В детстве "Не бойся, я с тобой" был один из самых любимых фильмов. И не только у меня. Практически все ровесники в моём окружении (плюс-минус 5 лет) с большой теплотой вспоминают этот фильм. Вне зависимости от пола – и мужчины, и дамы.

Отмечу сразу – не «любимых детских», а «любимых в детстве». Это далеко не одно и то же.

Пересматривая его сейчас, ловишь себя на мысли, что в нынешнее время он уже выглядит… ну, не знаю, как выразить… наверное, простым и наивным. Но очень тёплым и родным, при этом.

А в чем же секрет успеха этого фильма? Чем покорил сердца зрителей и зрительниц Юлий Гусман?


Однозначный ответ дать тяжело. Ведь каждому нравится своё. Одним – лихой сюжет со стрельбой и погонями, другим – романтическая любовь Теймура и Телли, третьим – замечательные песни и музыка, четвёртым – благородные герои, владеющие навыками боевых искусств.

Стоп! А вам ничего не напоминает смешение вот этого всего в одном фильме? Любовь, которой мешают обстоятельства, обаятельные плохие и хорошие крутые герои, драки, погони, песни и танцы?

Да ведь это составляющие очень популярных в то время в СССР индийских фильмов! Похоже, что Юлий Гусман подсмотрел рецепт успешного кино у болливудских киношников. Если не ошибаюсь, это смешение боевика, комедии, драмы, мелодрамы и мюзикла у них называется «масала».

Ну да, танцев у Гусмана не хватает, но это уже спишем на специфику азербайджанских традиций. Видимо в Закавказье не принято танцевать при всяком удобном (и неудобном) случае.

Но остальные ингредиенты коктейля все имеются.

И надо отметить, что эти составляющие – все на уровне.

Сюжет – в лучших традициях вестерна. Уточню, именно вестерна, а не истерна, ведь в нём нет одной из главных составляющих советского истерна – борьбы за Советскую власть.

Есть хорошие крутые парни (ну как, парни - мужчины в расцвете сил).

Есть плохой шериф – пристав в исполнении Юрского.

Жадный раджа – Фарзали-бек Велибеков.

Главный злодей – Джафар «Трёхглазый»

Прекрасная линия о счастливых влюблённых, которым нужна помощь.

Музыка – фактически бенефис Полада Бюль-Бюль Оглы.

Но отдельно надо отметить карате – именно это в фильме нравилось миллионам мальчишек, ещё не видевших фильмов с Брюсом Ли или Чаком Норрисом

Говорят, что после выхода фильма в СССР диагностировали множество переломов пальцев – дети и взрослые на спор пытались протыкать металлические питьевые бачки.

В целом, можно подытожить – Гусман нашёл идеальный рецепт для фильма, чтобы он полюбился зрителю тех лет. Полюбился на столько, что и сегодня его пересматривают с любовью.

Рекомендуем
@nikol
@Lyila
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: