Катался прошлой весной по национальному парку Arches, что в штате Юта, фотографировал разные красивые места. Потом просматривал получившиеся картинки и застрял на одном фото с сильным чувством дежавю. Полгода мучался. А потом как вспомнил.
Катался прошлой весной по национальному парку Arches, что в штате Юта, фотографировал разные красивые места. Потом просматривал получившиеся картинки и застрял на одном фото с сильным чувством дежавю. Полгода мучался. А потом как вспомнил.
Вот это старые рекламы, а не вот это ваше всё. Посильнее будет чем наше кино.
Помните жвачку Stimorol?
Удивительно, что популярнейшая жвачка 90х, которая была спонсором Чемпионата России по футболу и добавила выражение АЙС/НЕ АЙС в слэнг (да, в рекламе с отморозками именно придумали его, а не взяли молодёжное словечко, как это делают сейчас) пропала из продажи. Но ещё более удивительно то, что на сайте владельца жвачки указано, что она всё ещё продаётся, правда только в двух вкусах: вишня и мята [фото]. И правда, пару лет назад я нашёл её в маленьком ноу-нейм магазине города Казань и попробовал её, моё впечатление о ней узнаете позже. Но почему же легендарная жвачка встречается столь редко, и то только в двух вкусах? Интернет, кроме сухого "из-за финансовых трудностей" и легенды, что мол в рекламе Стиморола клали одну подушечку в рот, а у конкурентов две, ничего не выдаёт, поэтому я решил провести своё "расследование"
Жвачка Stimorol впервые появилась в 1956 году в Скандинавии, а позже и в других странах Европы. Выпускала её датская компания Dandy, которая кстати первая в мире произвела жвачку без сахара (именно она, а не Wrigley, как думают многие). Эта же компания через 12 лет выпустит популярнейшую в наши дни жвачку Dirol.
В начале 90х Dandy со своими Stimorol и Dirol выходит на российский рынок. Жвачка, особенно Stimorol, становится крайне популярной, на равне с легендарными Turbo и Love is. Не каждый бренд жвачки может похвастаться спонсированием Чемпионата России!
В 2002 году Dandy была выкуплена компанией Cadburry, а через год также Cadburry выкупает у американской компании Pfizer бренд жвачки Trident, и решает в большинстве стран Европы все "жевательные" бренды Dandy объединить в новый бренд Trident.
Но в России и других пост-советских странах такой ребрендинг был бы не правильным решением. В начале 00х продажи Дирола шли вниз. Основной проблемой было отсутствие чёткой стратегии продвижения бренда. Каждый вкус/вид рекламировался отдельно: один укреплял зубы, другой освежал, третий давал непередоваемые ощущения и т.д. А жвачка - это импульсная покупка, мало кто на кассе долго думает, какую жвачку купить. Но, даже если бы один бренд загнулся, у компании всё ещё бы был сильный бренд (Stimorol), так что было бы глупо убирать оба бренда и вводить новый.
Cadburry приняло другое решение: развивать Dirol под одной концепцией, в частности так, как в Европе и США развивают Trident (кстати, когда я впервый раз увидел в Испании жвачку Trident, я не мог понять: это фейк Дирола или Dirol это фейк Тридента? Так что если будете за границей - знайте, по факту это одно и тоже)
Из-за этого "старший брат Дирола" Stimorol отошёл на второй план, а в 2010 году Cadburry вовсе снимает Stimorol с производства. Вот так получилось, что некогда известную жвачку сожрали конкуренты, причём не столько реальные (например Orbit), сколько младший брат самого Стиморола!Но в том же 2010 году Cadburry была выкуплена компанией Mondelēz, ранее Kraft Food Inc., и видимо она решила дать Стиморолу вторую жизнь, и через 4 года возрадила бренд. И по началу всё шло неплохо: у жвачки было довольно много вкусов и продавалась она в крупных сетях типо Пятёрочки. Но, как показала практика, эксперимент не удался, и жвачка стала производиться небольшими партиями только для маленьких магазинчиков, видимо для ностальгирующих. И, что логично, на вкус она стала никакая (по крайне мере вишнёвая), аромат пропадает через пару минут. [Фото] Действительно, что ожидать от жвачки, которая продаётся только в местячковых магазинах? несмотря на то, что когда-то она была легендой...