Нарушения работы нейронов у здоровых людей

Что бы быть дислексиком, не обязательно быть носителем аутичного спектра. Просто у таких, как я (носитель аутичного спектра не инвалидной формы) чаще обращают внимание, как на дефект. И меньше способности адаптироваться в социуме, чем у нейротипичных. Например, отшутиться или приподнести в выгодном свете.

При этом всём нарушения интеллекта нет!

Нет картинки лучше((

Кстати, мне легко читать шрифт Комик, он уже корявый 😁

И за компанию собрала ещё нарушения.

Эти нарушения не являются патологией (в смысле инвалидностью), поддаются коррекции в любом возрасте. И диагностируются тоже в любом возрасте. Чем раньше замечено и корректируется, тем проще жить. Присутствуют у здоровых (нейротипичных) людей.
Коррекцией занимается логопед-дефектолог, а некоторые даже в домашних условиях можно.
Просто часто это списывают на невнимательность, не воспитанность и т.д.

Нарушения письменной речи

Дисграфия – расстройство письменной речи, проявляющееся в специфических часто повторяющихся ошибках.

Дислексия – недостаточность чтения. Ошибки восприятия букв.

Дизорфография – невозможность автоматического применения на практике правил языка.

Нарушения устной речи

Дислалия – нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и интеллекте

Ринолалия (носовая речь) - нарушения звукопроизношения и тембра голоса из-за анатомического дефекта периферического отдела речевого анализатора

Дизартрия – нарушение звукопроизношения и просодической (интонация, мелодика, ритм, высота) стороны речи при недостаточной иннервации мышц, обеспечивающих речевую функцию

Дисфония – нарушение голоса (воспаление голосовых связок – ларингиты)

Заикание – нарушение темпа и ритма речи из-за судорог мышц речевого аппарата


Тахилалия – патологически ускоренный темп речи, повтор и пропуск слогов при сохранных грамматическом, лексическом и фонетическом аспектах речи. В чистом виде встречается редко – чаще в составе других речевых нарушений

Брадилалия – патологически медленный темп речи вследствие поражения головного мозга. Чаще встречается в составе других речевых нарушений.

Легастения
Как правило, легастения включает в себя не только дислексию, но и дисграфию. Легастеники путают местами буквы и цифры как при чтении, так и при написании.
Для легастеника типичны сложности в распознавании звуков, узнавании рифм или слов, начинающихся с одной и той же буквы. Дети-легастеники делают много ошибок в правописании, испытывают огромные трудности при чтении текстов, пропускают звуки, «проглатывают» окончания слов.

Зеркальное письмо
или «Почерк Леонардо» – феномен, когда ребенок пишет буквы в обратном или перевернутом положении.
Например, печатные R и Я, С и ꓛ, (право-лево). Письменные: т и ш (отражение по вертикали).
1. Врожденные особенности у ребенка-левши.
2. Недоразвитость пространство-временных представлений.
3. Оптическая дисграфия.
4. Раннее обучение ребенка письму и грамотности.
5. Неврологические отклонения.

Дизартрия
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. При дизартрии, в отличие от афазии, ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. У взрослых дизартрия не сопровождается распадом речевой системы: нарушением восприятия речи на слух, чтения, письма. В детском же возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи. Выявление дизартрии требует неврологического обследования, по результатам которого назначается лечение и логопедическая коррекция.

Дисграфия
Нарушение письма. Часто ребенок не может определить начало и конец предложения, отличить приставку от предлога, переставляет местами буквы и слоги, не различает мягкие и твердые согласные, пишет буквы зеркально. Возникает из-за особенного строения отдельных участков в обоих полушариях головного мозга. Часто встречается в двуязычных семьях.

Дизорфография
То же нарушение письма, но более специфичное. О нем часто говорят так: «Правила знает, а применить не может» или еще так: «Полное отсутствие "языкового чутья"». У детей с таким заболеванием, как правило, небольшой словарный запас. Уходит корнями в неспособность ребенка распознавать на слух морфемы (корни, суффиксы, флексии, приставки). Развитию нарушения способствует перегруженность учебой.

Дислексия
Нарушение чтения. Ребенку приходится прикладывать в разы больше усилий, чтобы научиться читать. А если это удается, то все равно процесс воспроизведения написанной информации каждый раз так труден, что до понимания смысла дело часто не доходит. Как правило, причина подобных трудностей связана с особым строением головного мозга. Дислексию часто сопровождает неадекватное восприятие времени и пространства.

Дискалькулия
Проблема с обучением счету. Проявляется в трудности решения простейших математических задач и разного рода алгоритмов. При этом возникают проблемы с вниманием, абстрактно-логическим мышлением и трудности работы со зрительной информацией. Мозг не может установить связь между числом и его величиной (представлением о количестве). Нередки случаи данного нарушения у детей из неблагополучных семей.

Тревожные расстройства
Устойчивое чувство страха, причины которого не очевидны. Часто выражается в разного рода опасениях, волнениях, напряженности, головокружении, панических состояниях. Часто таким людям трудно расслабиться и сосредоточиться. Связано с нарушениями в частях головного мозга, отвечающих за связь между процессами обработки информации и ее интерпретации. Развитию способствует наличие подобной проблемы у родителей, детские травмы, сильный стресс.

Диспраксия
Нарушение координации, которое на первый взгляд выглядит как неуклюжесть. Но проблема глубже: такие дети не всегда могут контролировать движения глаз и направление взгляда, часто двигают головой. Им с трудом дается одевание, завязывание шнурков. Причины возникновения неизвестны. Считается, что она скорее всего вызвана неполным развитием нейронов, которые должны передавать импульсы в двигательный аппарат. Способствующие факторы — педагогическая запущенность.

"здоровых нет, есть не диагностированные" 😁

Поздравьте меня. Я выиграл грант

Буду заниматься с детьми на сенсорно-моторном оборудовании(на фото). Если есть вопросы, пишите.

Рекомендуем
@FilkMot
@letsDa
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: