Театр абсурда

Для начала необходимые пояснения для людей, далёких от образования.

В основной школе учатся дети трёх типов.

К первому относятся те, у кого, условно говоря, интеллект сохранен. Тут своя классификация: есть умные, есть обычные, есть двоечники, но не из-за недостатка ума, а по причине педагогической запущенности. Сюда же придётся отнести тех, у кого с головой беда, но диагноз почему-то не поставлен (или родители отказались проходить комиссию, или комиссия почему-то не нашла проблему, или схалтурили педагоги и вообще не подали документы на комиссию). Всем им после девятого класса придётся сдавать ОГЭ по четырём предметам: русский, математику и два по выбору (но не физру или ОБЖ, как раньше, а нечто серьёзное). Именно эти товарищи в последние годы регулярно остаются на второй год: либо заваливают три предмета, либо не могут хотя бы один сдать с трёх попыток.

Ко второму типу относятся обычные олигофрены в степени дебильности. Сейчас их, вроде, просто называют детьми с лёгкой умственной отсталостью. По идее, они должны учиться в специальных коррекционных школах (и у нас в районе такая школа есть), там этим детям действительно хорошо, так как весь учебный процесс рассчитан на них, да и кормят в интернате замечательно, не то что дома, учитывая социальное положение таких семей. Главный предмет - технология, то есть, их учат строгать, пилить, шить, готовить. Остальные предметы тоже есть: письмо, чтение, математика, основы социальной жизни, даже история. Но нет физики, химии, иностранного языка... По окончании школы эти ребята получают особые аттестаты, с которыми могут поступить в средние профессиональные учебные заведения, где есть специальные программы для таких студентов. Их там не будут пичкать алгеброй и физикой, а просто научат профессии. В Алтайском крае три таких учреждения, одно - у нас в райцентре.

К сожалению, не все родители соглашаются отдать своего киндера в такую школу. Почему? Понятия не имею. Но почти в каждом классе нашей обычной средней школы есть по одному (а бывало и больше), такому ученику. В моём девятом тоже имеется такой паренёк Артёмка, я про него уже писал. Вместо ОГЭ он сдаст обычный школьный экзамен по столярному делу, получит аттестат и поступит в технарь, как и все выпускники коррекционной школы. Беда в том, что по обычным предметам с ним просто некогда заниматься. В классе 30 человек, а тебе нужно будет выделить время на одного, который с трудом понимает смысл прочитанного по слогам текста. В общем, честно признаюсь: на таких ребят и я, и мои коллеги практически забили болт. Это плохо, но это именно то, чего хотели их родители.

Наконец, есть "зэпээры", то есть, дети с задержкой психического развития. Они учатся по обычной программе, но, как бы, адаптированной, проще говоря, если эти дети хоть что-то делают, пусть на "двойки", то мы рисуем им "трояки" и переводим в следующий класс. После девятого эти граждане должны сдавать не ОГЭ, а ГВЭ (государственные выпускные экзамены). Их всего два: русский и математика. Естественно, им там помогают, несмотря на камеры, да и сами задания гораздо проще. Не было ещё у нас случая, чтобы такой ученик не получил аттестат. Кстати, он у них самый обычный, с ним возьмут в любой колледж или техникум, где нет конкурса, а при желании даже в десятый не имеют права отказать в приёме.

Вот об одном таком товарище и пойдёт речь.

Лёха попал ко мне в седьмом. Его оставили на второй год. Это был нонсенс, я уже говорил, что таких детей переводят, несмотря ни на что. Но дело в том, что он вообще ничего не делал: ни классные, ни домашние, ни контрольные работы, не отвечал устно. В общем, допрыгался. Когда он в первой четверти продолжил свои выкрутасы, мы предложили отчаявшейся матери попробовать пройти комиссию повторно, чтобы краевой детский психиатр поставил умственную отсталость, после чего от Лёхи все отстанут.

Мать согласилась. Я написал убойную характеристику, если верить которой, у пацана не то что дебильность, там и имбецила можно было нарисовать. Учителя русского и математики кое-как заставили Лёху написать диктант (в котором было около сорока ошибок) и "решить" контрольную, где он еле-еле записал условия.

Но одурачить опытного врача не удалось. Диагноз "ЗПР" подтвердили, но не более. В принципе, всем было ясно, что Лёха не олигофрен, мы просто хотели избавить себя от ответственности за успеваемость неуправляемого пацана.

Интересно, что после этого Алексей не то чтобы поумнел, но стал маленько серьёзнее: до него, наконец, дошло, что если хоть что-то сделать, на второй год больше не оставят, тем более, он сдружился с парочкой таких же моих клоунов, которые давно поняли правила игры.

В девятом классе волынка со сбором документов на ПМПК началась заново. Шестерым моим зэпээрам надо было подтвердить свой диагноз у краевого психиатра, чтобы им разрешили вместо ОГЭ сдавать ГВЭ. Всем я написал характеристики чуть не под копирку, собственно, пользуясь образцом, который мне скинула завуч, в прошлом году выпускавшая девятый класс. Да, не удивляйтесь: у нас классное руководство есть и у директора, и у завучей по учебной и воспитательной работе, и даже у воспитателя ГПД, которая просто сопровождает автобус, развозящий к нам в школу ребят из соседних деревень.

И что вы таки думаете? Пятеро подтвердили свой диагноз, а Лёха, совершенно неожиданно, заработал умственную отсталость. Причём, я был не в курсе, просто не ожидал такой подставы. Мол, прошёл комиссию? Ага, говорит, прошёл. Ну и хвала аллаху. Собрал полный пакет документов (они с трудом влезли в мультифору), сегодня была районная комиссия, и только там выяснилось, что Лёха - таки олигофрен.

Вы скажете, мол, что не так? Мы же сами хотели такого диагноза!

А теперь, как говорил Задорнов, наберите в грудь воздуха. Набрали? Поехали.

Поскольку Лёха не занимался по коррекционной программе, а переводить на неё уже поздно, ему ПРИДЁТСЯ СДАВАТЬ ОГЭ, ВСЕ ЧЕТЫРЕ ЭКЗАМЕНА. Которые он, разумеется, не сдаст даже с десятого раза, в итоге останется без аттестата и не сможет вообще никуда поступить, чтобы получить профессию.

Не спрашивайте, почему так. У меня нет ссылок на документы. Просто председатель комиссии позвонила директору, а та - мне.

В принципе, выход есть. Я уже объяснил Лёхиной мамане, что ей надо как можно скорее снова записаться к краевому психиатру, и умолять его поставить "правильный" диагноз.

Надеюсь, она меня поняла, и всё у них получится.

Сейчас, конечно, как обычно, набегут любители педагогики и защитники униженных и оскорблённых детей, начнут обвинять меня во всех смертных грехах. Спорить не буду. Я неплохой предметник, а вот педагог из меня, увы, не очень.

Ну, какой есть, заменить всё равно некем.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: