Мы умрем!!!! Ааааа!! ААААААХХХХ!!! ВААААААААХХХХХХХХХХХХХ...О, ладно ...

"Ездиют" тут всякие

Как автопилот мог спасти самолет от катастрофы

3 сентября 2010 года. Боинг-747 вылетает из Дубая в Кёльн. Через 21 минуту после взлета начинается пожар в грузовом отсеке.

Дым заполняет кабину, экипаж надевает кислородные маски, подает сигнал MAYDAY и разворачивает самолет обратно в Дубай.

Плохая привычка пилотов

У многих пилотов есть плохая привычка докладывать об освобождении полосы, когда часть самолета еще находится на ВПП.

Бездействие

Место действия - Екатеринбург.
Идем с сыном с детской больницы пешком, погода - благодать.
Идем, спускаемся вниз с Московской до Белореченской, по Гурзуфской.
Идем себе, и тут я замечаю - прямо на регулируемом пешеходном переходе, на встречной полосе, закрыв одну из двух полос движения, сидит мужик.
Безногий, с культями по колени.
Сначала я подумал - деньги вымогает, мол, сижу тут, бедный такой, подкиньте копеечку.
Стою, и понимаю, что мужик выпивший, и показывает фиги и факи тем, кто проезжает мимо, перестроившись в другую полосу от него.
Крестится, шапку сдергивает постоянно, руками показывает - вот он я, дави!
Мужика несколько человек пытались подтащить на обочину, он начинал махать руками, словно он собрался ими сделать новый ураган "Катрина", ругается на всех матом, надеется скорее всего, что он создаст встречную агрессию, и его побьют/собьют, что ли.
Мужик видимо совсем отчаялся, орет, что он детдомовский, нет у него никого, и жить ему такому надоело, сил нет, призывает еще активнее его переехать.
Звоню 112, сообщаю адрес, обрисовываю ситуацию, узнаю, что о нем уже сообщили до меня.
Я ответил, что минут 15 уже наблюдаю за ситуацией, ничего не происходит. Точнее нет, происходит - безногий попытался подскочить на культях под машину.
Мне предложили соединить меня с ближайшим отделом полиции.
3 минуты слушаю умиротворяющую музыку, звонок скидывается.
Мимо проезжает машина Росгвардии, я им махаю руками, привлекаю внимание, на меня внимание обратили, я им на мужика показываю, ору: ВАШ КЛИЕНТ, ЗАБИРАЙТЕ!
И знаете, что случилось?
НИЧЕГО.
Они даже стекла не опустили, что бы меня выслушать, и объехали безногого бедолагу.
Звоню напрямую в ближайший отдел полиции - недозвон. Трубку не берут.
Отвел сына домой, иду в отдел, стою минуты три, женщина за стеклом дежурной части разговаривает по телефону.
Выходит еще одна девушка, спрашивает, что случилось, рассказываю про ситуацию, далее диалог:
-Мы знаем, уже сообщений десять поступило.
-А почему ничего не делаете?
-Это не наша компетенция, это компетенция ДПС.
-Шикарно, а если его собьет кто-то, за этим кем то вы будете ездить, что бы закрыть, или ДПС? Не проще предупредить случайное преступление?
-Этим будет заниматься ДПС.
-Окей, а чего до Вас не дозвониться? Вот без шуток, вы от меня через дорогу, а если ко мне в квартиру будут ломиться, я не смогу дозвониться, это как понимать?
-У нас одна линия, и она занята.
Я в полном шоке ушел из отдела дальше по делам.

Что я вынес из этой ситуации?
Я и так не очень то верую в то, что наша милиция нас бережет, теперь вера в службы уменьшилась еще на несколько пунктов.

"Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"

Вдруг откуда ни возьмись, появилось...

Водительское

Я: проскакиваю на желтый цвет светофора, виню себя, что могла создать аварийную ситуацию на дороге, смотрю в зеркало заднего вида -
Три машины, едущие за мной:

Как я перед взлётом забыл окно закрыть

Мне позвонили с работы и попросили срочно перегнать самолет из Новосибирска в Омск. Омский борт поймал птицу на заходе и нужно было его заменить. В этот момент я сидел с девушкой в кино. Был выходной, но я только переучился с Ан-24 на Airbus A320, водился вторым пилотом, и отказываться от рейса было глупо.

Примчался на работу, в штурманской встретил командира. Удивился, что предстоит лететь с рядовым КВС, а не с инструктором. Я не имел права лететь с обычным командиром, и начальство знало об этом. Но у нас ведь так: нельзя, но если очень нужно, то можно.

Бежим на самолет, готовим кабину второпях. Рейс без пассажиров. Я еще процедуры не знаю толком, первый месяц летаю, а тут еще командир: "Давай быстрее, че сидишь, запрашивай разрешение на запуск!"

Читаем чек-лист перед запуском.

Чек лист-это таблица "вопрос-ответ", по которой проверяется выполнения жизненновыжных действий на разных этапах полёта

Я читаю:

-Двери/окна?

Командир проверяет красный индикатор на ручке своего окна, показывающий, что оно закрыто, затем бросать взгляд мой индикатор. Я делаю тоже самое.

-Закрыты

-Закрыты

Запустились, поехали к полосе.

-На предварительном альфа, полоса 25, к взлёту готов.

-Занимайте исполнительный 25 взлёт разрешаю, счастливого полёта!

Я включаю фары, командир выводит двигатели на взлётный режим. Начинаем разбег, скорость растет, бегаешь глазами по приборам.

Доклад: "100 узлов!"

И тут моя форточка с диким грохотом отлетает назад, в открытое положение! Ветер рвет рубашку, по кабине летают вещи, бумаги, их высасывает в окно! Оглушающий рев двигателей, которого я никогда не слышал прежде!

Я кидаюсь к ручке окна, она уехала назад. От резкого движения плечевые ремни блокируются и я не могу до неё дотянуться. Адреналин хреначит, рожа трепыхается как у парашютиста! Я дернулся с такой силой, что левый ремень соскачил с плеча, порвал рукав.

Схватился за ручку, а форточка не закрывается! Бл.дь! Там же еще скобу отжать надо! Бабаах, закрыл!

В этот момент командир молча тянет ручку на себя, скорость около 300 км/час, и мы взлетели...

Я взглянул на командира, его лицо ничего не выражало, как будто он смотрел скучный фильм в воскресенье вечером.

Он только тихо давал команды: "Шасси убрать, закрылки 3,2,1.., диспетчеру доложи..."

До самого эшелона мы летели молча. Я весь мокрый от пота, руки трясутся, не могу попасть по кнопкам. Думаю: "Че теперь будет..."

Командир медленно отстегивает ремени, смотрит на мою драную рубашку, на красно-синее плечо и говорит: "Ну че, Михася, теперь будем читать чек-лист как следует, а не на отъе..сь?"

Я запомнил это на всю жизнь. Мне был 21 год. Больше я ни разу не отвечал на чек-лист формально, для галочки, а тщательно проверял каждое действие. И требовал от вторых пилотов только этого.

Даже если ты забыл сделать в кабине все на свете, то выполнив чек-лист, ты останешься жив.

Прошло много лет с того случая, но каждый раз, когда я вывожу двигатели на взлетный режим и слышу рев двигателей, то голова машинально поворачивается в сторону окна, чтоб проверить, на месте ли красный индикатор.

С вами был лётчик Миша из рок-группы SAHALIN. Кстати, у меня вышел новый альбом, его можно послушать по ссылке: https://zvonko.link/SAHALINDavaiUletim

Спасибо за внимание, друзья!Подписывайтесь, впереди много интересного😉

Горячие аргентинские авиаторы

Максимально близко к печальным для себя последствиям был пилот легкого пилотажного самолёта Van's RV-7A (б/н LV-X722) на фестивале местного аэроклуба (Allen Aeroclub).

Во время прохода на малой высоте перед трибуной с людьми самолёт задел правой плоскостью крыла землю, но, к счастью для пилота и зрителей, смог набрать высоту и через некоторое время приземлиться.

Разгерметизация. Причины и первые действия

Реактивные самолеты летают на высотах 10-12км. Человек не может дышать на высоте более 6-8км, по этому в самолете поддерживается давление на уровне 2-2.5 км. Кабина, салон и багажные отсеки надуваются сжатым воздухом

Когда отказывает система наддува, или нарушается герметичность корпуса самолета, то давление воздуха в салоне падает-это и есть разгерметизация.

Самолет как бы сдувается, как развязанный воздушный шарик

Два основных вида разгерметизации

  • Взрывная разгерметизация.

    Воздух в салоне мгновенно вырывается за борт и давление в самолете резко падает. На большой высоте пассажиры и экипаж получают баротравмы и травмы легких. Всё это сопровождается гипоксией и сильной болью в голове, легких и конечностях.

На эшелоне самолет летит со скоростью 850-900 км/час, а температура за бортом от -40 до -70 градусов. Если такой поток воздуха попадает в салон из-за вырванной двери или части обшивки, то люди получают обморожения.

Были случаи, когда непристегнутых пассажиров высасывало за борт.

При быстрой или взрывной разгерметизации у пилотов есть несколько секунд чтоб надеть маски и перевести самолёт в аварийное снижение. Эта ситуация отрабатывается экипажем до автоматизма на тренажере.

Взрывная разгерметизация происходит из-за нарушения герметичности корпуса самолета. Это может быть вырваная дверь багажного отсека, пассажирская дверь или выдавленное стекло.

В 1990 у самолета British Airways вырвало стекло в кабине. Капитана высосало наружу. В этот момент случайно зашедший бортпроводник успел поймать его за ноги и держал его до посадки.

Второй пилот за 15 минут посадил лайнер. Капитан выжил.

  • Медленная разгерметизация

Давление в самолете падает постепенно. Экипаж, как правило, успевает предотвратить аварийную ситуацию и перевести самолет в экстренное снижение.

14 августа 2005 года греческий Boeing-737 перестал выходить на связь после взлёта. Все находящиеся на борту 115 пассажиров и 6 членов экипажа уснули из-за медленной разгерметизации. Самолет летел пока не кончилось топливо и затем упал. Лётчики поднятых в небо перехватчиков F-16 видели, как бортпроводник пытался управлять самолетом и спасти борт.

Все находящиеся на борту погибли

Причиной разгерметизации стала ошибка техсостава. Инженер забыл перевести тумблер системы наддува в автоматический режим.

На медленную разгерметизацию приходится до 90%. Как правило, пассажиры отделываются легким испугом и посадкой в незапланированном аэропорту.

У моего друга Василия, капитана А320, был случай быстрой, но не взрывной разгерметизации: «За 4 минуты снизились до 3 км, только уши сильно заложило»

Кослородные маски

Выпадают в салон автоматически когда давление внутри самолета достигает эквивалента высоты в 4км.

Экипаж может принудительно выпустить маски, нажав на кнопку в кабине. Например, когда видит, что идёт медленная неконтролируемая разгерметизация.

Надо как можно быстрее одеть маску сначала на себя, затем помочь кому-то, если понадобиться.

Маски прикреплены к генератору кислорода. Чтобы он заработал нужно потянуть за маску, тем самым выдернуть чеку генератора.

Нельзя использовать маску, если в салоне дым! В неё поступает смесь салонного воздуха и кислорода из генератора, а не чистый кислород.

Почему важно надеть маску сразу

На высоте 12-км человек теряет сознание за 10-30 секунд. Если не одеть маску и допустить потерю сознания, то через 3-4 минуты клетки мозга начнут отмирать, через 5-7 минут наступает смерть.

Маски работают 15 минут. Этого достаточно, чтоб пилоты выполнили аварийное снижение до безопасной высоты в 3 км, на которой можно свободно дышать.

Разгерметизация-это редкое явление. Самая частая причина-это неисправность системы наддува.

На современных самолетах стоят системы, предупреждающие экипаж о проблемах с давлением задолго, до полной разгерметизации. На дверях стоят высотные замки, их нельзя открыть в полёте. Экипаж обучен и натренирован.

Садясь в самолет нужно помнить о разгерметизации, как о маловероятном, но опасном явлении. Всегда пристегивайтесь ремнём безопасности и слушайте инструктаж бортпроводников.

Спасибо, что дочитали до конца! С вами был лётчик Миша из рок-группы SAHALIN. Подписывайтесь, впереди много интересного🙂

Рекомендуем
@d.t
@fullstack
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: