Приезжайте к нам на Колыму

Что-то на красивом

Мальдивы? Почти. Магадан.

Жизнь на ТДС в тайге. Часть 12. Добыча воды в зимнее время

Максимально свежие фото - сегодняшние!))
Открыли сезон добычи воды из Колымы.
Обычно ездим раз в неделю. В любую погоду. Мороз не мороз, а кушать, пить, мыться и ходить в чистой одежде хочется.
На неделю привозим примерно 400л.
Это где-то две ходки в такой комплектации : 3 бочки и 2 канистры)
В эти 400л входят :
-ежедневная трата воды на еду всем, на питьё всем,
- баня,
- стирка,
- генеральная уборка.
Думаю вполне экономично.

От станции до Колымы около 800м.
Когда мало снега подъём с протоки на лесную тропинку, ведущую на станцию, становится проблемой, поэтому приходится формировать борт, чтоб прицеп не улетел в бездну))

Приезжаем на реку. Чистим себе рабочее место.

Какая удача! Вода ещё есть на ровном месте (обычно на переходе протоки в Колыму, лёд опускается на уровень Колымы, по ландшафту дна наша протока выше, когда это произойдет,то нужно будет дальше от берега делать прорубь),не нужно лезть в ломанный лёд.

Долбим прорубь. Размер небольшой, главное чтоб было удобно черпать воду ведром. Вначале ледорубом делаем несколько лунок, далее топором их соединяем и вуаля - прорубь готова!)
Черпаем и наливаем во все привезённые ёмкости.

Закрываем всё поплотнее, проверяем хорошо ли всё закреплено. Далее едем. Перед подъемом обязательная молитва, ибо страшно, что снегоход с прицепом свалится с подъема. Что вряд ли, потому что вес прицепа меньше, чем снегохода, но проблема может возникнуть.
Высота подъема небольшая, примерно 3 метра, угол подъёма около 60°. Длина подъема метров 15. Это на глаз!!)
Я как обычно еду в прицепе с водой, но перед подъемом меня скидывают и я мчу за снегоходом. Всё-таки мои 53 кг не хилый вес!)
Благополучно преодолев подъем, доезжаем до станции и начинается новый квест- занести бочки с водой домой. А у 3х бочек одна ручка))) Но ничего мы на опыте. Заносим. Канистры тащим до бани. С ними удобнее все- таки время не властно над металлическими цельными ручками!)
В общем, времени добыча воды затратила около часа.
Но сложность в том, что в -50 тоже надо ехать за водой. А это тяжело.
Сегодня в -23 ездили. Был ветер на реке, хотя он там постоянно. Но всё же было комфортно даже очень.
Так что сегодняшняя добыча воды прошла успешно. Каллории потрачены значит всё не зря!)

Жизнь на ТДС в тайге. Часть 11. Добыча дров

Сегодня расскажу подробно как происходит заготовка дров.
Основная заготовка дров проходит либо в ноябре, либо в марте. Когда отпускают морозы. Потому что пила после -35 не хочет работать.
Летом до деляны очень сложно добраться. Нужно выезжать на лодке по Колыме, потом идти по лесу пару км. Поэтому мы не морочимся и заготовкой зимой занимаемся.
Зимой едем до деляны на снегоходе, тоже не близко около 3 км от станции.
Доезжая до деляны, нужно вначале прочистить путь до нужного дерева, снега около 60-80см.
Спиливаем дерево. Пилим ствол на чурки и перетаскиваем их вниз к снегоходному пути. Так наготавливаем пирамидки с чурками.

Потом перевозим всё заготовленное на станцию. И рубим топором уже на готовые дровишки)

Когда мы жили на станции втроём, то у нас с мужем была возможность вместе ездить на заготовку, я немного помогала, но помощник из меня такой себе :) После того, как мы остались вдвоём, заготовкой дров занимается муж в одиночку.

Был один забавный случай, когда мы вместе заготавливали дрова. Обычно я езжу в прицепе. Когда едем обратно уже с дровами, я сажусь сверху на дрова и еду просто на дровах, как на лошади и для равновесия я ещё держу что-то типа вожжей, которые крепятся к снегоходу))) Так вот. Едем мы с дровами домой и крепление прицепа к снегоходу раскрывается. Я кричу мужу, но буран очень громкий и меня не слышно. Держу вожжи, пытаясь удержаться и всё ещё крича мужу, что у нас проблемка возникла. Понимаю, что если не отпущу вожжи, то просто поврежу руки. Отпускаю вожжи и крепление прицепа втыкается в снег на скорости. Я и дрова вылетаем из прицепа под силой инерции. А муж спокойно уезжает))) минут через пять вернулся только. Жаль это не засняли, было очень эпично) Мы долго смеялись потом.

Вообще добыча дров это тяжко, но это вместо спортзала. Так что движение жизнь.

Жизнь на ТДС в тайге. Часть 6. Обстановщики

Кто же такие обстановщики?
По Колыме идёт активное судоходство. Следовательно, необходимо проложить путь по реке с учётом изменения русла, изменения уровня воды в течении сезона судоходства, ну вообще с учётом изменений, которые происходят с речной дорогой. Для этого по всему активному пути судоходства устанавливают створы. По этим створам ориентируюся суда, котрые курсируют по Колыме. Эти створы устанавливают и контролируют в течении всего периода судоходства обстановщики.
Весь путь по Колыме разделён на участки. На каждом участке есть одно судно обстановщиков, которые отвечают за данный участкок, закреплённый за судном.
На створах пишется километраж от начала истока реки до конца реки ( звучит стремно, но мы просто не знаем как называется конец реки, извините зза нашу неосвещенность в данном вопросе). Мы находимся на створе 1230, то есть от истока реки 1230км до нас, исток севернее расположен, в сторону Зырянки.
На нашем киллометраже граница двух участков. Поэтому к нам летом заходит сразу два судна : Нерпа и Путейский 30.

Весной, когда уровень воды большой, судна прям к бане подходят, по нашей протоке.

Весной сразу три судна идут, ещё Путейский 31, но они практически никогда не останавливаются около нас, потому что их участок дальше всех.
У Нерпы участок от Зырянки и до нас. У Путейского 30 от нас и до Сеймчана.
Все суда базируются в Зырянке. Зиму и ремонты проводят там.

В первое наше лето, когда мы ещё не знали будем ли мы видеть людей, они первые кого мы тут узнали. Они сразу нас накормили- дали настоящего Алтайского сала, яиц, молока, в общем того, что тут очень ценно!)
Нас все обстановщики называют детьми, потому что по возрасту мы даже младше большей части детей. Поэтому они всегда весной, или когда находятся в своих населённых пунктах звонят и спрашивают: что вам дети привезти?)
При чем всё бесплатно привозят. Мы не наглеем. После городской жизни это очень непривычно.
Вообще северные люди очень очень добрые, они правда готовы последнее отдать, зная в каких условиях мы живём. Всегда зимой пишут в ватс ап, интересуются и переживают о нас. Почти как северные родители :)

На фото капитаны и повара со всех 3х суден. Это этой осенью закрывали сезон:) Всё на Нерпе происходит.

А ещё на Нерпе, помимо охотничьих собак, есть собака жены капитана, по совместительству повара, маленькая капитанша - Чуча!)

Что за хрень!!

Я человек 1984 года рождения.

До 1995 года жил и учился в посёлке Буркандья, Сусуманского района, Магаданской области.

В моей группе в детском саду, а потом и в школе учились татарин, ингуш, циган, беларус, украинцы и корейцы.

И были дружны не только мы, но и родители!

Всё ещё недоумеваю, что же поломалось?

Осень на озере Джека Лондона

Вам здесь жить!

лучший мотиватор, чтобы хорошо учиться

Немного Колымы

Друг в беде не бросит...

Видео с колымской трассы.
За качество великодушно извиняюсь
P.Sвсем кого задело слово "великодушно"
ИМЕЛА В ВИДУ - СИЛЬНО ИЗВИНЯЮСЬ

Рекомендуем
@plat
@typik
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: