Первое чёткое изображение неопознанного летающего объекта в космосе

Торговать в космосе сложно

Украина перспективнее Марса

Демократия в космосе

Квинтэссенция праха

В недрах Марса нашли гигантский океан

Призраки

Подсолнух под звёздным небом Казахстана

Да в принципе и так можно догадаться, что это подсолнух в Казахстане

Над плоским миром

Ответ на пост «Двигатели Раптор 1 -2 и 3 от Илона Маска»

Раптор конечно, хорошие двигатели, параметры с виду шикарные, но есть нюансы:

  • Масса какая указана? Полная или сухая?

  • Тяга какая указана? В вакууме или атмосферная, на уровне моря?

Разница может быть существенной. Сравнивать ракетные двигатели надо не по массе и тяге, а по тяговооруженности. Тяговооруженность это отношение тяги в кН), на вес. Чем больше число, тем лучше и эффективнее двигатель на единицу собственного веса.

Тогда получается следующая картина:

  • Raptor 1 - 3630 кг. Тяга 185 тс. Тяговооруженность: 47

  • Raptor 2 - 2875 кг. Тяга 230 тс. Тяговооруженность: 74

  • Raptor 3 - 1720 кг. Тяга 280 тс. Тяговооруженность: 150

Безусловно есть прогресс! Таким образом, Raptor 2 чутка уступает российскому РД-180, у него 77,3. А Raptor 3 наконец превозмог НК-33 с тяговооруженностью 136, но чутка не дотянул до РД-253, у которого тяговооруженность 159.

Но вот какая штука:

  • НК-33 разработан в 1964 году (для советской лунной программы, в частности ракеты Н-1).

  • РД-253 разработан в 1963 году (для ракет семейства Протон/Протон-М).

Инженеры Илона Маска наконец приблизились к уровню советских инженеров 60-х годов прошлого века. Да, это великое достижение!

Рекомендуем
@administrator
@petrov93
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: