В конце мая понадобилось мне слетать в командировку в маленький городок. До этого там ни разу не был, поэтому для поиска гостиницы мне понадобился агрегатор.
Так как Букинг, который много лет служил верой и правдой, ушёл из нашей страны, я спросил у Гугла, кто же может импортозаместить мне этот чудесный сайт.
Первой же ссылкой был Островок.
Никогда раньше не слышал про него, но подумал, почему бы и нет. Зашёл, осмотрелся там: отели есть, оценки есть, отзывы есть. Вроде всё хорошо.
Предложений в том городке и близлежащих было немного, поэтому выбрал быстро.
На этапе бронирования начались странности.
Было на выбор 3 варианта бронирования. Из них 1-й и 2-й стоили одинаково, но во втором можно было бесплатно отменить бронь. 3-й вариант был дороже, но по описанию был идентичен 2-му. В чём его смысл, я так и не понял.
Оплата при этом должна была производиться сразу же при бронировании.
Я выбрал вариант номер 2, вдруг перенесётся командировка, мало ли.
Перед оплатой заметил внизу приписку, что при отмене брони деньги не возвращаются. Не понял, как это возможно, списал это на ошибку. А то получается, что бесплатная отмена бронирования есть, а деньги не вернут. Бред какой-то.
Оплатил за проживание тут же на сайте.
Приехал в гостиницу, пожил там недельку, поработал. При выезде попросил дать мне отчётные документы для бухгалтерии.
Странности продолжились.
На ресепшене мне сказали, что я они не дадут мне документы, т.к. платил не я.
На вопрос, не ушиблись ли они, мне сказали, что им перевела деньги компания Броневик, вот им они и вышлют документы.
Т.к. меня это не устраивало, я попросил их позвонить в этот Броневик. Они поговорили между собой и из Броневика им ответили, чтобы я сам звонил в Островок и разбирался, что они вообще не при делах.
Дозвонился я в Островок, там взяла трубку девушка, которая по манере общения напомнила мне советскую продавщицу. Я обрисовал ситуацию, она попросила меня назвать номер брони. Я назвал. Дальше она спросила в каком городе я снимал гостиницу и как она называется, какие даты и т.д. На мой вопрос, зачем, если она всё это видит по номеру брони, девушка ответила, что если бы она видела это, то не спрашивала бы. Ну ок, я назвал все данные . В ответ мне сказали, что высылали мне чек на почту сразу после оплаты. Я проверил почту, там ничего не было, о чём и сообщил ей. Она сказала, что вышлет ещё раз.
После этого я попросил девушку на ресепшене выписать мне счёт за проживание, т.к. по одному только чеку мне деньги не компенсируют. Получив счёт на руки, я посмотрел на указанную сумму и офигел, т.к. она была процентов на 30 меньше, чем я заплатил. На мой вопрос, почему так, она ответила, что именно такую сумму прислали им. Тогда я попросил выписать просто справку, что я действительно проживал в гостинице в указанный период, а сумму не ставить, терять деньги мне совсем не хотелось.
В процессе выписывания справки администратор вдруг сказала: "Теперь я поняла, почему возле перевода от Броневика стояла такая странная приписка "Не сообщайте клиенту стоимость проживания!"".
Получается, 30, а то и больше, процентов Островок берёт себе за свои "услуги". Ну, может, делится с Броневиком. Нехило так, букинг был скромнее.
А через пару недель после этого я поехал в отпуск.
Проблема была в том, что я уже забронировал отель заранее через тот же Островок. И после истории в командировке думал, сколько же я переплатил уже из своего кармана.
Но в отпуске это оказалось не самым страшным.
Оказывается, если вы бронируете отель на Островке, то никто не гарантирует, что по приезду вы получите свой номер.
Приехали мы в отель поздно в день заезда, часов в 10 или в 11 вечера.
На ресепшене долго искали нашу бронь, вроде нашли. Нас заселили, отель отличный, всё было хорошо.
Когда мы на следующий день вернулись в отель, нас встретил сотрудник отеля, сказал, что вчера произошла накладка, нас заселили в номер с чуть меньшим количеством удобств, чем мы бронировали. После этого он вернул нам разницу в стоимости, подарил моей девушке коробку конфет в качестве извинения. Мы были приятно удивлены, т.к. не заметили разницы, по сути, в номере мы только спали.
На наш вопрос, а что же случилось, он рассказал нам, что, оказывается, если бронировать номер через Островок, то за сутки до заселения они звонят клиенту и просят подтвердить, что тот действительно приедет. И если клиент не ответил на звонок, то присылают в отель отмену брони. Я сказал ему, что мне никто не звонил и пропущенных не было, на что он ответил, что я далеко не первый такой и нам просто повезло, что нашёлся другой свободный номер, т.к. тот, который изначально бронировался под нас, сразу же был занят другим гостем.
А были случаи, когда человек приезжал и по факту узнавал, что ему якобы звонили, он не ответил, поэтому бронь была снята и свободных номеров нет.
Никому не советую пользоваться Островком. Максимум там можно смотреть отзывы, а потом самому звонить в гостиницу.