Это вам не садовые гномики!

Создание 15-метрового дракона "Змей Горыныч"

На протяжении более чем 20 лет работы студии ART BERENDEEVO наши мастера не раз брались за необычные и масштабные проекты по созданию скульптурных композиций. Одним из самых ярких украшений нашего портфолио по сей день является огромная скульптура трехглавого дракона, олицетворяющая знаменитого персонажа русских сказок ― Змея Горыныча. Полюбоваться на сказочного огнедышащего змея можно в сафари-парке «Кудыкина гора» в Липецкой области. Созданный в 2016 году арт-объект стал достоянием местных и международных СМИ, поразив не только посетителей парка, но и пользователей Instagram со всего мира. 15-метровый змей с охватом крыльев более 600 квадратных метров приводит в восторг не только своими габаритами и реалистичностью, но и встроенными пиротехническими механизмами, благодаря которым Змей Горыныч изрыгает настоящие языки пламени.

За созданием таких удивительных проектов всегда кроется непростой, но очень творческий рабочий процесс, подробностями которого мы поделимся с вами в этой статье.


ФУНДАМЕНТ


Работа над сказочным драконом из арт бетона началась еще в 2015 году под чутким руководством главного скульптора ― Владимира Колесникова ― и продолжалась около 150 дней.

Первым делом, на основе тщательно рассчитанных нагрузок будущей скульптурной композиции был проведен комплекс работ по устройству монолитного фундамента. Поскольку расчетный вес сооружения превышал 1000 тонн, было принято решение создать фундамент котлованного типа ― такой же, как для высотных домов.

АРМОКАРКАС


Форма Змея Горыныча ― его туловище и другие части тела ― имеет сложный характер: шеи и хвост вытянуты и имеют длинные изгибы, что дает дополнительную нагрузку на конструктив и требует особого внимания с точки зрения дальнейшей эксплуатации и безопасности. Все конструктивные особенности металлоконструкции должны быть учтены на этапе сварки основного каркаса дракона. Для устойчивости конструкции был выварен монолитный каркас, который позднее обшили коробом и забетонировали по принципу опалубки. Таким образом, получилось основание скульптуры, к которому уже шла дальнейшая подварка металлоконструкций.

По окончанию устройства монолитного основания началась сварка металлического «скелета» дракона с учетом особенностей отдельных частей скульптуры. На данном этапе все части скульптуры вываривались по-отдельности: в первую очередь ― туловище змея, а позднее ― головы с лапами и, наконец, крылья. Армокаркас скульптуры вываривался в цельную конструкцию поэтапно, что позволило уделить внимание каждому изгибу фигуры. Чтобы придать 15-метровому каркасу необходимую устойчивость, все пролетные конструкции были усилены дополнительными стержнями в виде 10⌀ арматуры и профилей 40/40 и 80/80. Примечательно, что для создания надежного крупногабаритного каркаса Змея Горыныча понадобилось около 200 км арматуры.

Получившийся армокаркас отличается не только высокой прочностью, но и неповторимым внешним видом, благодаря чему на этой стадии работ уже видны конструктивные особенности скульптурной композиции.

В завершение работы над армокаркасом, по всей поверхности металлической конструкции крепится тканая проволочная сетка. В целях увеличения срока службы металла, каркас предварительно обрабатывается грунтовкой, предотвращающей коррозию.


ДЕКОР ПОВЕРХНОСТИ


На данном этапе наши скульпторы уже приступают к нанесению бетонного раствора по стандартной технологии ART BERENDEEVO STUDIO.

Для нанесения 20 тонн бетонной смеси нам понадобилось задействовать несколько десятков человек. В целях обеспечения безопасности высотных работ, рабочие предварительно возвели строительные леса. Не обошлось и без привлечения специализированной подъемной техники, что позволило не только повысить безопасность на объекте, но и сократить сроки реализации проекта.

Для тех, кому интересно, как происходит нанесение песчано-цементного раствора: на первом этапе облицовки дозированное количество смеси накидывают на каркас. Предварительно закрепленная на армокаркасе проволочная сетка позволяет бетону удерживаться на поверхности. Первые слои наносятся плотным слоем толщиной не менее 3 сантиметров. Далее наносится финишный ― художественный ― слой смеси и уже по нему осуществляется ручная резка по бетону. Данный этап ― самый креативный и кропотливый. ART BERENDEEVO STUDIO уделяет огромное внимание каждому сантиметру готовой поверхности. От того, насколько тонко проработаны нюансы драконьей чешуи, форма и фактура когтей и зубов, зависит восприятие готовой скульптуры. Пластичность арт бетона позволяет создавать поверхности с высокой детализацией, за счет чего достигается невероятно реалистичный эффект.

ПИРОТЕХНИКА


Пожалуй, самое яркое впечатление 15-метровый Змей Горыныч производит по вечерам выходных и праздничных дней. Именно в это время и без того внушительный дракон издает устрашающий рык и изрыгает пламя из всех трех голов.

Чтобы трехглавый змей задышал огнем, мы заранее предусмотрели специальное помещение, расположенное внутри каркаса. В этом помещении размещено все необходимое газовое оборудование, благодаря которому Горыныч стал самым настоящим воплощением огнедышащего сказочного дракона.

Команда Art Berendeevo Studio

Грибное

Рекомендуем
@kyriz
@qsert
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: