Тем временем Россияне, уже скоро как два года по решению Google пользующиеся YouTube без рекламы:
Тем временем Россияне, уже скоро как два года по решению Google пользующиеся YouTube без рекламы:
С 2009 года это шестая глобальная попытка YouTube обязать пользователей отключить блокировшики рекламы.
О том, что YouTube расширил свои меры по борьбе с блокировщиками рекламы, изданию The Verge сообщил менеджер по связям с общественностью компании Кристофер Лоутон. Он заявил, что сервис начал предпринимать глобальные действия, направленные на то, чтобы побудить пользователей отключить блокировщик рекламы или попробовать платную подписку YouTube Premium.
YouTube запрещает просмотр видео для пользователей, которые используют блокировщик рекламы. В таком случае появляется соответствующее предупреждение. В нём компания просит пользователя сервиса разрешить в настройках расширения-блокировщика показывать рекламу на YouTube.
YouTube начал тестировать запрет блокировщиков рекламы в мае 2023 года. Теперь же, судя по заявлению представителя компании, эта инициатива перестала носить экспериментальный характер.
Лоутон заявил, что использование блокировщиков рекламы нарушает правила платформы. По его словам, реклама позволяет поддерживать авторов контента, и именно благодаря ей миллиарды людей по всему могут получать доступ к любимому контенту.
Пользователи в ответ уже выпустили обновления и дополнения, чтобы обойти этот запрет.
1. Если у вас установлены блокировщики рекламы uBlock Origin или Adblock Plus, то пропускаем этот пункт, если нет, то устанавливаем по своему вкусу.
2. Устанавливаем расширение Tampermonkey, оно нужно для дополнительных скриптов, чтобы блокировщики рекламы работали корректно.
3. Ну и устанавливаем сам скрипт AdGuard Extra. Он как раз исправляет все эти огрехи. Он исправляет и постоянный вылет поисковика Яндекса, где вечно просят ввести капчу. Спускаемся к пункту Userscript, к пункту 5 и кликаем по ссылке. Переходим и внизу будет «Установить». Устанавливаем и обновляем страницы. Все, наслаждаемся чистым Яндексом и корректной работой блокировщиков.
4 Так же устанавливаем расширение SponsorBlock, оно убирает встроенную рекламу в роликах
Все это работает во всех браузерах для ПК и в браузере Kiwi для андроидов.
Для телефонов есть также приложения NewPipe и ревансед.
Немецкое издательство Axel Springer, которому принадлежат Bild и Die Welt, проиграло в суде по иску о нарушении авторских прав компании Eyeo GmbH, стоящей за Adblock Plus. Издательство утверждало, что блокировщики рекламы мешают отображению веб-сайтов в браузерах и тем самым нарушают авторские права, пишет TorrentFreak.
В Axel Springer заявляли, что работа Adblock Plus негативно влияют на его бизнес-модель. В 2018 году издательство подало иск в Верховный суд ФРГ, потребовав признать, что Eyeo нарушает закон о конкуренции.
Годом позже суд принял решение в пользу разработчика блокировщика рекламы, после чего издательство сменило стратегию и подало иск на новых основаниях, посчитав работу Adblock Plus нарушением копирайта. Axel Springer посчитало, что Adblock Plus «изменяет программный код веб-сайтов, тем самым получая прямой доступ к юридически защищённым предложениям издателей».
Eyeo назвала обвинения абсурдными, пояснив, что блокировщик на стороне браузера никак не меняет код сайта. Несмотря на это издательство продолжило требовать судебного разбирательства, заявив, что это вмешательство представляет собой нарушение авторских прав. В своём иске Axel Springer ссылалось на решение суда Гамбурга от 2012 года, в котром рассматривалось ПО для консоли Sony Playstation Portable, которое меняло исходный код в устройстве для облегчения установки читерских программ. Тогда суд постановил, что модификация нарушает авторские права и её распространение требует разрешения от правообладателей.
При этом, как отмечает Torrent Freak, в Axel Springer заявили лишь, что Adblock Plus мешает отображению контента, защищённого авторским правом. Этого оказалось недостаточно — суд Гамбурга постановил, что издательство не имеет права на судебный запрет блокировщика рекламы. В своём решении суд пояснил, что работа Adblock Plus не предусматривает несанкционированние копирование или переработку защищённых авторским правом ПО, как это определено в законе об авторском праве ФРГ.
По мнению суда, HTML-файлы и другие элементы загружаются в основную память устройства пользователя при доступе к веб-страницам, которые принадлежат Axel Springer, однако это происходит с согласия издательства. Пользователи же имеют право хранить эти данные. При этом сам Adblock Plus изменяет структуру представления веб-сайтов в браузере, однако не код, поэтому отображение страниц без рекламы с помощью блокировщика не является «переработкой» защищённых копирайтом материалов, постановил немецкий суд.
Eyeo поприветствовала решение суда, отметив, что суд Гамбурга создал важный прецедент. По заявлению компании, ни один правообладатель не имеет права запрещать пользователям устанавливать собственные настройки браузера. В Axel Springer же сообщили, что намерены обжаловать судебное решение в вышестоящей инстанции.