Под моим постом "меня часто спрашивали" (С) (ТМ) (Inc.) о том, что такое кавитация.
Итак, я вам досконально россказоваю и по полочкам роскладоваю. Оба поста при этом динамично дополняют друг друга.
Когда фура идет по дороге на высокой скорости, она ощутимо раздвигает неподвижный воздух мордой, создавая повышенное давление перед собой, а за задней стенкой прицепа при этом создается разряжение, которое потом выравнивается до атмосферного давления, заново заполняясь окружающими массами воздуха.
В воде - так же, но вода имеет бОльшую массу (и плотность) и насыщена кислородом (в воде его больше, чем в атмосфере).
Когда гребной винт вращается, то перед лопастью так же создается повышенное давление воды, но за лопастью вода не успевает быстро заполнить свобождающееся пространство, которое ранее заполняла движущаяся лопасть. Возникает разряжение (почти вакуум), который первым делом вытягивает из воды растворенный в ней кислород, который начинает пузыриться.