Когда-то давным-давно,когда я была маленькой мечтательной девочкой,я открыла для себя книги, и стала читать запоем. Это были порталы в мои любимые миры. Одной из книг,которая меня поразила (было мне тогда лет 8) стал Черный корсар Эмилио Сальгари. Я зачитала ее настолько,что помнила почти наизусть, перерисовал все иллюстрации..потом прошло время..я перечитывала ее много раз,но мне ДАЖЕ в голову не пришло,что у моей так трагически обрывающийся любимицы-книги есть продолжение!
Давно я перешла на электронку,потому что невозможно купить столько книг, с какой скоростью и жадностью я до сих пор читаю, а брать не новые брезгую( ..И вот совершенно случайно я забежала сегодня в Буквоед за какими-то блёстками, а там лежала она..эта замечательная, красивая, вкуснопахнущая, с чудеснейшими иллюстрациями книга! тадааам! Продолжение! Ну что тут добавить..я счастлива:) обожаю книжные магазинчики) Блёстки тоже, кстати, купила, для своей новой картины. Вобшем, кто не знает (ну вдруг кто-то как я его тоже любил в детстве) у Корсара есть аж ещё два романа продолжение!
Сегодня про компанию Акелла почти ничего не слышно, но когда-то она была довольно знаковым издателем и разработчиком игр в СНГ. Начав с «пиратского» контента, очень скоро перешла в русло сугубо легального ведения бизнеса. Правда многими небезосновательно считается, что с тёмной стороной силы Акелла не попрощалась, поскольку создала в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности небезызвестную компанию Фаргус, чьи «пиратские» издания с теплом вспоминаются у большинства олдфагов.
Но сегодня я хотел бы рассказать об их попытке самостоятельной разработки игр и, надо признать, довольно удачной! Ведь в 2000 году свет увидела первая часть серии «Корсары: Проклятье дальних морей», где вы, взяв под управления Николоса Шарпа, сможете окунуться в романтику жизни в море и побывать как вольным капером на службе у короны, так и пиратом, грабящим любые суда без разбора. Кроме того, вам никто не запрещает быть честным торговцем, путешествующим между островами карибского бассейна, желая продать товар повыгоднее. Игра была высоко оценена как простыми игроками, так и профильной прессой, а продажи позволили без каких-либо сомнений говорить о продолжении.
Вторая часть серии, о которой я поведаю, изначально планировалась как продолжение первой игры. Но на довольно позднем этапе разработки компания получила предложение немного переделать игру и поменять название – Акелла согласилась. Как вы могли догадаться, в то время планировался запуск фильма «Пираты Карибского Моря: Проклятие Черной жемчужины», и выпуск игры по мотивам должен был подогреть интерес к проекту.
По изначальной задумке на выбор предлагалось два персонажа, которые были друг другу братом и сестрой, но после подписания контракта с Disney пришлось остановиться на одном герое (эту идею воплотили в более поздних частях серии). «Корсары 2: Пираты Карибского Моря» являются довольно странным продуктом. С одной стороны, было решено отказаться от полноценного продолжения первой части, оставив в проекте лишь отсылки к первоисточнику, с другой – не сказать, что игра сильно связана с фильмом, имея лишь небольшое количество идей и узнаваемых моментов вроде самой «Чёрной жемчужины». Да и события игры начинаются с 1630 года, в отличие от фильма, где действо разворачивается в первой половине XVIII века. Выглядит всё это как наспех организованная переделка проекта, чем она, я думаю, и является. Однако это не отменяет того факта, что игра действительно хороша!
Чем же она берёт? Интересным игровым процессом, атмосферой золотого века пиратства, приятной музыкой и красивой (на момент 2003 года) графикой. За неё отвечал движок, написанный самой Акеллой, под названием Storm Engine, который с каждой последующей частью франшизы дорабатывался, обрастая новыми улучшениями и возможностями. И если тем, как выглядят персонажи или города, особо было не удивить, то вид моря действительно завораживал! Это было одним из лучших визуальных воплощений воды (если не самым) в играх того времени!
Есть что-то в Корсарах 2 такое, что зацепило меня и что выделяет её на фоне других частей серии. Почему-то мне, как человеку, изначально сыгравшему в первую часть, она понравилась гораздо больше, чем родоначальник. Вероятно из-за более развитой ролевой системы и возможности собирать предметы экипировки, усиливающие боевые свойства героя.
Помимо романтики морских баталий, немаловажным является постоянное стремление к развитию. Начиная игру на небольшом кораблике, вы разными путями можете получать всё более хорошие суда, которые будут вмещать увеличенную команду матросов, обладать повышенной грузоподъемностью, а также перевозить на борту большее количество пушек. Эх, как же здорово было сражаться на каком-нибудь огромном галеоне во время сильного шторма, когда вашим врагом становятся не только вражеские корабли, но и сама стихия (которая в определённые моменты может трансформироваться и в союзника, нанося повреждения кораблям соперника)!
При всех её достоинствах, моё главное воспоминание об игре: в самом конце, буквально перед боем с «Чёрной жемчужиной», у меня ломаются сейвы, из-за чего я так и не прошёл данный проект, хотя играл в него далеко не один раз. Знали бы вы, как было обидно! Но я не держу зла на игру, ведь она подарила десятки часов странствий по Карибскому бассейну, морских сражений, абордажей, а также интересные задания и приключения на суше.
«Корсары 2: Пираты Карибского Моря» были одной из тех редчайших игр, которые не надоедали мне даже после долгого погружения и к которым я возвращался даже спустя годы. А после глобальной модификации «Возвращение Морской Легенды», которую, если не ошибаюсь, я нашёл на диске «Игромании» – полюбил этот продукт ещё сильнее! И как можно было не влюбиться в неё, ведь она дорабатывала и наполняла игру контентом, выводя её на другой уровень! Установившего мод ждала новая система прокачки главного героя, а также десяток этих самых героев на выбор; гибкая настройка игровой сложности; генераторы квестов; новое оружие и другие предметы, да даже постройка и управление своей собственной колонией!
Кстати о прокачке. Она напоминает своей сутью помесь Fallout и The Elder Scrolls, ведь на старте предлагается не только выбрать класс, но и распределить очки характеристик местной системы S.P.E.C.I.A.L. Сами же навыки прокачиваются в процессе их использования! У меня игра с данной модификацией ассоциируется с мечтой манчкина: крутая система развития персонажа с различными навыками и способностями, помноженная на огромное количество предметов и видов кораблей. Идеально!
Плавая меж островов Карибского бассейна, вы можете выбрать свою строну, становясь капером на службе у Англии, Франции, Голландии или Испании. Если же вам по душе вольная жизнь, и вы не желаете слушать приказы различных губернаторов, которые хотят лишь использовать вас в своих целях – всегда можно влиться в ряды пиратов и перестать выбирать цели для грабежа, беря на абордаж судно под любым флагом! Но не подумайте, что игра за пиратов несёт за собой лишь бессмысленный грабёж, да прокачку. Напротив, как и за колониальные державы, вас ждёт линейка заданий основного сюжета.
Не стоит считать, что жизнь капитанов кораблей проходила исключительно в море! Как показано в различных фильмах и книгах, они регулярно ошивались в трактирах, искали сокровища и ходили на аудиенцию к губернаторам! И игра не отстаёт от заданного вектора! Пускай исследование различных заброшенных храмов и сражения со скелетами едва ли списаны с реальности, это всё равно создавало определённую романтику жизни пирата и неплохо разбавляло ваши морские приключения. Вы вольны исследовать острова не только с моря, но и высадившись погулять по нему на своих двоих. Очень часто вам придётся это делать из-за какого-нибудь задания, иногда – чтобы найти какие-нибудь сокровища или просто прокачаться. За это разнообразие и довольно большую свободу действий игра ценна и любима многими!
Если статья пробудила частичку ностальгии, и у вас появилось желание вернуться в прошлое и поиграть в некогда любимую игру, в телеграмм канале «Олдфажный геймер» вы можете скачать как инсталлятор, так и уже установленную версию игры с модом «Возвращение морской легенды». Для тех же, кто хочет поиграть в чистые «Пираты Карибского Моря», я выложил архив и с ними. Выбирайте, что удобно вам!
Корсары: проклятье дальних морей. Гениальное творение, хоть и несколько подзабытое. В первую очередь своими создателями, которые до сих пор не удосужились пропатчить игру в стиме, адаптировать её под современные системы и исправить баги. Благо последнее худо-бедно сделали фанаты.
Разработчики не смогли угробить своё детище окончательно. Во многом благодаря качественному геймдеву об игре отзываются хорошо и по сей день. Ведь играть в Корсаров было интересно. У тебя было свободное плавание, абордажи, захваты фортов, торговля, фехтование, стрельба из пушек, градация кораблей, наем специалистов, апгрейды пушек, РПГ-элементы. Акелла в каком-то смысле установила стандарт жанра.
В игре 2000 года была нелинейность. Можно было как послушная собачка служить одной из трёх морских держав, а можно с первых же минут игры вывесить пиратский флаг и быть против всех. Можно на полшишечки: сначала послужить, а потом уйти в пираты либо послужить одним, а потом другим.
Вилок и вариативности в диалогах практически нет, но они очень хорошо написаны. Шарп постоянно гигачадид с собеседниками и использует характерный морской лексикон. Можно кстати и допиздеться, если говорить грубо с уважаемыми людьми. Правда таких в игре всего 2 вроде.
Игровой мир так или иначе меняется от наших действий. Шарп получает титул барона и клевенький камзол за королевскую службу, разграбленные колонии усеяны трупами и меняют флаги, в городах появлялись и пропадали квестодатели.
Кстати квесты крайне туманные. Разрабы правильно уловили главный ингредиент интересного квеста — нужно заставлять игроков исследовать и искать. Самим. Без подсказок. Самый интересный квест это личная линия Шарпа, когда он выходит на след своего отца и его сокровищ, которые спрятаны где-то на архипелаге.
Корсары не были бы корсарами без музыки Юрия Потеенко. Вся музыка оркестровая. Академическая и величественная. Идеально раскрывает морской дух и век парусников.
Хочется отметить личный страх из детства — это ебейшие смерчи в море. Я до сих пор их боюсь.
В общем игра, достойная не ремейка, но ремастера.
ИСПААААААААААААААААНЦЫ! Это был огромный Pinas, идущий нам наперерез...
Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.