Ответ на пост «Будни мото инструктора. Первый выезд ученицы в город»

Помню свой первый мото выезд в город.
Опыта на машине нет.
Екатеринбург. Вечерело. Впереди Ночь музыки. Трафик огромный. Пробки.
Задача - доехать с Уктуса, с окраины до бара в центре.

Меня вели трое, закрывая со всех сторон телами.
У меня тряслись руки и ноги. Я как мантру твердила дрожащий голосом себе в шлем "сцепление, передача, газ, колени к баку, тормоз, сцепление, передача, ногу на асфальт" и смотрела огромными глазами во все стороны одновременно.

Мне все казалось, что это происходит не со мной. Что я не смогу, я не доеду.
Я упала на выезде из гаражей.
Потому что ну как же так, там же настоящая дорога! Там настоящие машины и настоящие водители.
А я неумеха, и мне на эту дорогу нужно попасть как-то совершив левый поворот.
Вот так стояла, смотрела на эту дорогу. И решила, что лучше полежать.

Конечно меня подняли. Я собрала волю в кулак, покрепче намотала сопли вокруг шеи и поехала.

Путь, который потом я проезжала неспеша минут за 20 мы ехали 2 часа. На первой передаче, да. Ужасно боялась включить нейтраль и заглохнуть.
Может быть из-за моей неуверенности, а может из-за вечерних пятничных пробок.

Наверное, я никому не помешала...
Мне не гудели, не подрезали, не моргали фарами. Я даже ничего не нарушила и точно никого не подрезала сама.
Я уже почти не помню эту дорогу. В памяти остались только ребята, кричавшие нам из окна машины: "Девченки! Смотрите, там девченки на мотоциклах! Офигеть! Девченки!", и махавшие руками. И страшный ночной город, так не похожий на тот, по которому я ходила ногами.

Две недели спустя, навесив кофры, я уехала в мой первый дальняк на 15 тысяч километров. Ещё через две недели, мы пили за месяц моих прав под душным небом Коктебеля в Мотодоме.

Как я открыл категорию А

Началось всё с покупки скутера Минск Vesna 50. Купил его в январе 2023 года. Даже не знаю что меня на это сподвигло. Наверное подумал что хватит себе отказывать в маленьких радостях)

Примерно с начала мая я стал ездить на нём на работу. На сегодня пробег уже примерно 3500 километров. Первый месяц было довольно страшно в потоке, особенно на обкатке со скоростью 40 км/ч. После обкатки он поехал 60 по спидометру. А через месяц я понял что скутер не едет и мне его не хватает.

В июне начал читать о мотошколах Санкт-Петербурга и выбор упал на "Мотавр", площадка была в километре от моей работы, плюс мне её посоветовал коллега. Забегая вперёд скажу - там действительно учили ездить, а не только сдавать экзамен. Всё от правильной посадки, до поворота головы. Учили трогаться на подъёмах, аварийно тормозить, уворачиваться от препятствий. Следили чтобы обувь на занятиях была хотя бы с жёсткой подошвой, а верхняя одежда с длинным рукавом. Выдавали налокотники и наколенники. Также у них была мотообувь.

Начинали мы ездить на мотоциклах Yamaha YBR 125 и на них и ездили примерно до 10 занятия. После 10 пересели на Yamaha XG 250 Tricker, на котором и сдавали экзамен. На YBR мне понравилась посадка и он показался более удобным, но сложнее управлялся. На Tricker очень легко проходить "восьмёрку", но неудобная посадка.

Конечно после скутера уже не было такого сильного восторга от езды на мотоцикле, но мне всё равно понравилось. Вначале было немного боязно поворачивать на скорости при выполнении упражнения "скоростное маневрирование". Но в итоге я понял, что мотоцикл очень устойчивая техника, и чтобы его завалить надо постараться. Сейчас при езде мне больше всего доставляют удовольствие наклоны мотоцикла и скутера в поворотах.

Очень пугало упражнение "восьмёрка". И первые три-четыре занятия я задевал или сбивал конусы. Но потом, неожиданно, стал проезжать её почти идеально. Хотя бы конусы не задевал! Видимо набрался уверенности в себе. Фото внизу уже с экзамена в ГИБДД.

Экзамен я сдал с первого раза. Самое главное на нём это перебороть волнение. Мне кажется многие не сдали экзамен именно из-за этого. Несколько человек умудрилось завалить теорию. Теорию вообще нужно учить всем, даже пешеходам, а мотоциклист её должен знать чуть ли не наизусть. После экзамена, по традиции мотошколы "Мотавр", мне вручили сладкий подарок, Чупа-чупс)

Я очень доволен новой открытой категории и надеюсь следующий сезон начать уже на новой технике. А этот докатаю на своём скутере.

В боливийской мотошколе

Рекомендуем
@bliston
@wwWest
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: