• 0 подписчиков
    • 565 постов
    • 558 в грячем
    • 2653 плюса
    • 0 минусов
    • 0 комментариев
    • На сайте 1 год 10 месяцев 12 дней,
    • наскролил(а) ,
    • Рейтинг 2865

Противоволчарное оружие

Опытный доктор

Клиент не должен заметить

Озадачил друга

Гопники без национальности, получат реальные сроки

Мудрые слова Анатолия Папанова

Анита - скандинавская страсть

Керстен Анита Марианне Экберг, Мисс Швеция 1950-го года, обладательница премии Золотой глобус за лучший кинодебют в фильме с Джоном Уэйном. Настоящий секс-символ итальянского кино шестидесятых, порочный ангел стиля винтаж, смотрящая на нас со снимков, запечатлевших ее молодой.

Даже жителям Тимбукту известна Мэрилин Монро или Лиз Тейлор, Софи Лорен и Бриджит Бардо. Анита Экберг не смогла встать с ними на одних ступеньках пьедестала почета, уехав в Италию и войдя в историю кинематографа с Федерико Феллини и его фильмом "Сладкая жизнь".
Была ли Анита худшей актрисой, выглядела ли не так красиво или что-то еще? Я не знаю, мне понятно лишь одно: она точно была не хуже всех вышеперечисленных кинодив.

Ретро фотографии фру, а она была замужем два раза, Экберг, на мой взгляд, куда привлекательнее Тейлор или той же Монро. Там, где женщина, любившая Президента, делает губки буквой "О", Анита смотрит взглядом греческой богини любви Афродиты.
Там где вычурность поз Тейлор-Клеопатры смешит, госпожа Экберг женственна и сексуальна даже сейчас.

Всем красивым женщинам, перечисленным в блоге, достались счастливые билеты. Они жили во время натуральных продуктов, табака с сигаретами и естественности, не терпевшей ни бодипозитива, ни 47-мь килограмм и ниже, ни фитоняш, выпячивающих свои "наприседальные" задницы в Инстаграмме. Анита, как и ее ровесницы, была просто красивой женщиной, а это самое "просто" было общепонятно.

Вот какой-то такой была звезда итальянских лент 60-ых, сейчас кажущихся истинным винтажем. И, вот ведь, женщины и стиль того времени сейчас, в наши дни, свободные от навязанных извне мыслей, всякими радикально настроенными гражданами и гражданками, ЛГБТ или феминистками, все упорнее обзываются плодами сексизма, патриархальности, маскулинности, мужского шовинизма и так далее.
И еще мне нравится последняя фотография, где видно самую обычную женщину.

Шокирующие работы советского художника

«Минута отчаяния»

Творчество советского, а позже российского художника Г. Д. Доброва до сих пор воспринимается зрителями неоднозначно. Одни восхищаются его решительностью и гражданской позицией, творческой смелостью и готовностью затрагивать острые и неудобные темы. Другие обвиняют его в отсутствии патриотизма, желании очернить советское общество, где подобным проблемам не должно быть места в принципе, просто в непонятных политических взглядах, когда непонятно на чьей он, собственно, стороне. Особый резонанс вызвала серия «Автографы войны», которая в итоге вылилась в известный цикл «Листы скорби».

Портрет разведчика Виктора Попкова. Репродукция картины художника Геннадия Доброва «Новой войны не хочу» (1974)

Геннадий Михайлович Добров родился в 1937 году в Омске. Родители его тоже были художниками, оба окончили Омское художественное училище им. Врубеля и работали в местном художественном фонде. Отец был фронтовиком. За отличную учебу его планировали отправить продолжать обучение в Академию Художеств, но не сложилось. Он стал первым наставником будущего художника и еще в детстве давал каждый день домашние задания: нарисовать один рисунок по памяти, один с натуры и одну акварель. Считается, что именно с детскими впечатлениями связаны будущие работы. Во-первых, увиденные на местном базаре инвалиды ВОВ, которые потеряли здоровье, сражаясь с фашизмом, но в мирной жизни найти себя не смогли и даже занимались попрошайничеством. Также тяжелое впечатление производила женская психиатрическая больница, мимо которой он ходил к колонке за водой. Когда-то в эту больницу попала и его мать. В 12 лет он поступил в знаменитую Московскую среднюю художественную школу (МСХШ), которая по режиму работы была интернатом, где жили и учились талантливые подростки со всей стране. Там он учился с 1951 по 1956 год. Затем он учился в МСХШ им. Сурикова. Считается, что дальнейший интерес к жизни обитателей психиатрических больниц был связан еще и с тем, что его однокурсника и лучшего друга родственники упекли в подобное заведение, потому что его взгляды расходились с их. По какой-то причине Добров закончил учебу не с дипломом, а просто со справкой, предположительно, из-за конфликта с преподавателем. Родители его на тот момент развелись и уехали из Омска, поэтому молодой художник решил остаться в Москве. Чтобы получить московскую прописку, он устроился работать в милицию. Естественно, подобная работа тоже добавила жизненных впечатлений. Через 3,5 года, получив прописку и жилплощадь, художник уволился из милиции и пошел работать в институт Склифосовского. Также он успел поработать санитаром-эвакуатором, развозившим пациентов по психиатрическим больницам.

Портрет Валентины Коваль

По совету бывшего педагога Е. А. Кибрика в 1974 году Добров отправился на остров Валаам. Там у него была возможность общаться с находившимися в местном интернате инвалидами. Из письма жене: «Сейчас рисую второй портрет инвалида войны. Хожу в библиотеку, ищу в книгах ордена и медали, потому что свои он – этот типичный русский Иван- растерял, да роздал детям на игрушки. Вот где Русь несчастная! В чистом виде. Ангелы, а не люди, ни в ком, ни капли лжи, души нараспашку. Я уже двери закрываю на ключ в своей комнате изнутри. Приходят, рассказывают о себе. И наплачешься, и насмеёшься с ними. А песни какие поют! Я таких и не слыхал никогда, самые окопные какие-то, и откуда они их берут?» В это время он написал четыре портрета. Самый известный из них – «Неизвестный солдат». Позже добавились и другие портреты. В итоге их было создано больше 30.

«Неизвестный солдат»

На нем изображен человек, потерявший руки и ноги, и не говоривший из-за контузии. Позже художник вспоминал, что по началу сильно удивился тому, что пациент выглядел намного моложе остальных. Врачи объяснили, что из-за утраты мимики у него так и не появились мимические морщины. Позже в этом инвалиде опознали известного летчика, считавшегося погибшим. Коллеги высоко оценили работы автора. Однако на выставки эти картины не брали. Слишком расходились они с тогдашней идеологией. Активно выставлять и перепечатывать их стали только в 90-е, и тогда впали в другую крайность. Стали снабжать комментариями о том, что советская власть целенаправленно отлавливала ветеранов-инвалидов, чтобы их плачевное состояние не смущало общественность. Объективных доказательств подобных инициатив нет. К сожалению, о многих инвалидах, не только войны, было некому позаботиться, поэтому и приходилось открывать подобные скорбные учреждения. В 1993 году «Автографы войны» были приобретены Музеем на Поклонной горе. Эти работы до сих пор вызывают разную реакцию. Одни считают, что автор был идейным пацифистом. Другие видят в этом напоминание о том, что ни одна победа не дается легко, и важно никогда не забывать о людях, которые рискуют за свою страну жизнью. Последнее актуально во все времена.

«Прощальный взгляд» (1982)

В 1980-е появилось еще две известные картины. «Прощальный взгляд» - рассказ о том, к каким трагедиям может привести алкоголизм. Картина навеяна судьбой сестры художника. Она вышла замуж за талантливого композитора, но из-за его прогрессирующего алкоголизма со всеми вытекающими последствиями вынуждена была уйти от него, забрав двух сыновей. На стене мы видим скрипку и, предположительно, портрет Баха. Картину поначалу боялись показывать на выставках. В 1982 году художник показал ее на выставке в МОСХ, и ее разнесли в пух и прах за крамольный сюжет. Затем ее включили в экспозицию выставки «Советская Россия» в Манеже в 1985 году, где она вызвала большой интерес. Еще большую известность она получила в 90-е.

«Бред преследования» (1986)

Вторая известная картина того периода – «Бред преследования». Первый вариант картины был утрачен при пожаре. В центре композиции – мужчина, сошедший с ума, то ли из-за мук совести, то ли из-за страха быть разоблаченным. В войну он служил полицаем, а позже бежал, и у него развилась мания преследования. Он попал в больницу, где его опознали по фото, и теперь за ним действительно пришли. Рядом с койкой мы видим брошенную шинель и ремень с бляхой. И только санитарка как ни в чем ни бывало продолжает работу. На шее у нее крест, намек на христианское смирение. В письме доктору школы искусств в британском Винчестере Хелен Хаккель художник подробно описал свою задумку. «Название картины много раз менялось. Было: “Расплата”, “Плата за страх”, “Возмездие”. В общем, это тема “Преступления и наказания”, и если бы так уже не назывался роман Достоевского, картину можно было бы назвать этими двумя словами. Но всё же здесь очень ярко видна тема безумия, и поэтому после многочисленных вариантов я остановился на психиатрическом диагнозе “бред преследования”. …Итак, это картина о больной Совести человека, совершившего в прошлом огромные преступления, …которые его неотвязно мучают, и о которых он не в силах уже кому-либо рассказать, так как сошёл на этой почве с ума….Грязная одежда с поблёскивающей на ней фашистской бляхой с надписью “С нами Бог” и соседствующий с ней христианский крестик, соскользнувший с груди наклонившейся старушки-нянечки, вступают между собой как бы в молчаливый диалог. Здесь соединились два взгляда на мир: жестокий, беспощадно-мстительный и гуманный, скрестились, как два меча, два понятия, два отношения к жизни и к людям… Картина экспонировалась на двух крупных художественных выставках, получила много положительных отзывов зрителей. Ваш английский искусствовед Брендон Тейлор посвятил ей несколько строк в журнале “Art month” в мае 1988 г. ...Картина окончена, но необходимо сказать ещё об одном её действующем лице, об её авторе, без живого участия чувств которого вряд ли возможно было бы так долго, на протяжении нескольких лет, поддерживать жизнь картины, всё время чувствовать её живой пульс. Что такое больная Совесть? И можно ли об этом сочинять картину, самому будучи отстранённым от её главного действующего лица? Нет, конечно, нет. Больше того, я сам выискивал и находил в себе все подлости, все гадости, всё плохое, что я когда-либо делал другим людям.… Вот поэтому, когда я искал образ бродяги, мне пришла идея сделать его похожим на себя. Вот почему столько муки у него в глазах. Это картина-исповедь. Это картина-исповедь-очищение. Это картина исповедь-покаяние».

В 1994 году вышла серия рисунков «Реквием», посвященная узникам концлагерей. Для работы над ней Добров ездил в Польшу и Чехию. Затем художник решил посвятить серию рисунков войне в Афганистане. Для этого он 5 раз ездил в эту страну и встречался с моджахедами.

«Песня о России»

*************************************

«Афганский беженец журналист Вороста»

Судя по тональности рисунков, он, может, даже им сочувствовал. Серия «Молитва о мире» неоднозначная, но такова уж была позиция автора. За серию Доброву было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств РФ». Затем вышла серия «Я любил этот город» из 14 рисунков, посвященная городу Грозному и войне в Чечне.

«Бывший дом чеченского милиционера» г. Грозный. 2004 г.

*************************************

«Последний штаб Салмана Радуева» г. Грозный. 2004 г.

В 2008 году художник ездил в Цхинвал, и тоже поделился впечатлениями в рисунках.

«Домик у дороги. Цхинвал». 2008 г

В 2006 году художник потерял зрение и вынужден был прекратить работу. После серии операций на глазах он вновь взялся за карандаш. В 2011 году Добров стал членом-корреспондентом Академии художеств. Вскоре после этого события он скончался.

Другие работы автора

Автопортрет

****************************

«Портрет тёщи» (1981)

***********************************

«Отдых в пути» (1975)

*************************************

«Полевой командир Баба Джаландар с выжженными глазами». Ходжебаутдин (2001)

******************************************

«Фронтовые воспоминания»

Без лоха и жизнь плоха

Иногда я забываю, что «Властелин колец» был снят больше 20 лет назад

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2023


Мы в социальных сетях: