Учись меньше, учись эффективно!

Как-то наткнулся на видео Marty Lobdell - Study Less Study Smart, и вот наконец добрался до того, чтобы обработать речь в читаемый вид и запостить немножко годноты. Речь мне очень понравилась, потому что затрагивает все аспекты того, как нужно подходить к процессу обучения. Видео смотреть не нужно, если ранее не смотрели, лучше прочесть этот пост. Пост, кстати, получился длинным, более 29300 символов.

В видео речь рассчитана на студентов колледжа, в котором Лобдел преподает, но по факту все советы применимы не только студентам, но и в принципе ко всем, в том числе и тем, кто занимается самообучением. Речь выступления содержит некоторые перескакивания с темы на тему, шутки, контакт с аудиторией, слова паразиты и прочее, что мешает лично мне кому-то его рекомендовать к просмотру. Тем более, что в одно ухо войдёт, а из друого выйдет, и толку от просмотра не будет никакого.

Почти ничего нового в этой речи нет, но тем не менее, все советы сбораны компактно, и этим простым правилам нужно следовать осознанно. Чтобы это было делать проще, и тем более не пересматривать видео выступления, я решил оформить его в виде статьи. Текст речи был переведён и реструктуризирован в формат пригодный для чтения. В итоге получилась статья и фактическая методика, как нужно подходить к процессу изучения эффективно, как по отношению к затратам времени, так и к качеству.

Писал это не только для себя, но и для того, чтобы при случае можно было сослаться. В конце поста есть резюме, по которому можно выстроить себе методику обучения. Резюме можно скопировать и сохранить себе в заметки, если ведёте их в цифровом виде. Приятного чтения.

Сила перерывов в учебе 💪🕒📖

Ради достижения успеха в учёбе, cтуденты, как правило, стараются уделить учёбе больше времени и усилий. Они часто ставят перед собой нереалистичные цели, например, изучают что-то по шесть часов подряд каждую ночь. Но является ли большее количество занятий всегда наилучшим вариантом? Давайте рассмотрим силу перерывов в учебе и то, как они могут помочь нам изучать меньше, но эффективнее.

Сколько времени обычно требуется среднему первокурснику, чтобы запомнить прочитанное? Исследование, проведенное в Университете Мичигана, показало, что большинство студентов могут эффективно учиться только около 25-30 минут за один раз. После этого они начинают ощущать раздражение и испытывать чувство напрасной траты времени. Это относится не только к чтению, но и к лекциям.

Итак, какой можно сделать вывод из этого? Регулярные перерывы в учебе фактически могут повысить нашу эффективность и результативность. Вместо того, чтобы пытаться заниматься часами напролет, попробуйте разбить свои учебные занятия на более короткие сегменты времени. Например, учите 25-30 минут, затем сделайте перерыв на 5-10 минут, и после этого повторите. Это поможет вам сохранить концентрацию и мотивацию, а также предотвратить выгорание.

Теперь рассмотрим историю студентки по имени Жанетт. Она испытывала трудности в первом семестре колледжа и получила среднюю оценку 2. С целью улучшить свои результаты, она поставила перед собой задачу учиться шесть часов каждую ночь с воскресенья по четверг. Однако, несмотря на все ее усилия, она провалила все предметы во втором семестре. Это яркий пример того, что просто учиться больше не всегда приводит к лучшим результатам.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на количестве времени, потраченном на занятия, фокусируйтесь на качестве. Берите регулярные перерывы в учебе, чтобы дать вашему мозгу отдохнуть и восстановиться. Это поможет вам лучше запоминать информацию и повысит общую эффективность.

Чтобы визуализировать эту концепцию, представьте график с эффективностью на вертикальной оси Y и временем на горизонтальной оси X. Для большинства студентов эффективность начинается высокой, но быстро падает после примерно 30 минут занятий. Однако они могут продолжать сидеть за партой часами, хотя на самом деле в этом времени мало эффективного обучения.

Посредством регулярных перерывов в учебе вы можете максимизировать свою эффективность и получить максимальную отдачу от времени, потраченного на учебу. Так что в следующий раз, когда появится искушение учиться часами напролет, помните о силе перерывов в учебе и о том, как они могут помочь вам изучать меньше, но умнее.

Активное обучение и механическое запоминание 🧠💡🔁

Было ли у вас такое, что вы по нескольку раз перечитывали материал и надеялись, что информация волшебным образом запомнится? Если да, то вы, вероятно, используете метод механического запоминания, который заключается в запоминании информации с помощью повторений. Этот метод мог сработать в начальной школе, но после неё он является не самым эффективным способом обучения.

Ключ к эффективному обучению заключается в навыке определять, что вы учите - концепции или факты. Факт - это отдельная информация, например, "Зигмунд Фрейд - отец психоанализа". С другой стороны, понимание того, что такое психоанализ, является концепцией. Аналогично, знание имени кости - это факт, а понимание того, что она делает в организме, - концепция.

Хотя в некоторых предметах, таких как анатомия, может быть много фактов для запоминания, простое запоминание без понимания функции информации - пустая трата времени. В колледжах и университетах преподаватели больше всего заинтересованы в том, чтобы студенты понимали концепцию, потому что концепции остаются с вами на всю жизнь, в то время как факты легко забываются или путаются.

Так как же эффективно изучать концепции? Первый шаг - перевести концепцию своими словами. Если вы не можете пересказать, значит, вы действительно не понимаете концепцию. Обрабатывать информацию осмысленно - непростая задача, но это необходимо для того, чтобы не тратить время зря при учебе.

Со временем вы поймёте, что для улучшения жизни и эффективной работы как в профессиональной, так и в личной сфере, концепции важнее, чем факты. Молодые студенты могут быстро запоминать факты, но часто не понимают концепцию. Например, они могут знать каждое слово в песне, но не понимать ее смысл.

В заключение, активное обучение является наиболее эффективным способом изучения. Механическое запоминание могло сработать в прошлом, но это не лучший способ запоминания информации. Понимая концепцию, лежащую в основе информации, вы сможете запомнить ее на всю жизнь.

Пространство для занятий 📚📝🏫

Вы учитесь в своей спальне? За обеденным столом? В гостиной? Или вы ездите в учебное заведение или библиотеку? Правда в том, что окружающая среда, в которой мы учимся, может оказать значительное влияние на нашу способность концентрироваться и запоминать информацию. В этом разделе мы рассмотрим пользу от наличия специальной зоны для учебы и то, как она может помочь вам учиться меньше, но учиться эффективнее.

Во-первых, иметь специальную зону для учебы действительно важно. Как показывают исследования Университета Гавайи, студенты часто испытывают трудности с переходом в состояние обучения. Это происходит потому, что они пытаются заниматься в комнате, которая служит разным целям, таким как общежитие или спальня. Когда вы находитесь в пространстве, используемом для сна, общения, перекусов и учебы, сложно сосредоточиться только на одной задаче. Ваш мозг получает смешанные сигналы, что может затруднять концентрацию и запоминание информации.

Так в чем же решение? Иметь специальную зону для учебы может быть чрезвычайно полезно. Зона для учебы - это пространство, предназначенное исключительно для занятий. Это тихая зона без отвлечений, спроектированная для помощи вам сосредоточиться и запомнить информацию. Зона для учебы может быть отдельной комнатой в вашем доме, уголком в вашей спальне или даже столом в местной библиотеке. Главное - чтобы у вас было место, используемое исключительно для учебы.

Теперь поговорим о пользе наличия специальной зоны для учебы. Во-первых, она поможет вам переключиться на состояние обучения. Когда вы входите в вашу зону для учебы, ваш мозг знает, что пришло время сосредоточиться и учиться. Это поможет вам отключиться от отвлекающих факторов и сосредоточиться на работе.

Во-вторых, зона для учебы поможет вам быть более продуктивным. Когда вы находитесь в тихом пространстве, свободном от отвлечений, вы, скорее всего, будете выполнять работу более эффективно. Вас не будут перебивать соседи, члены семьи или телевизор. Это означает, что вы сможете закончить свои занятия за меньшее время, что является выигрышной ситуацией.

Наконец, зона для учебы поможет вам лучше запоминать информацию. Когда вы находитесь в пространстве, предназначенном для занятий, ваш мозг более вероятно запомнит информацию, которую вы изучаете. Это происходит потому, что ваш мозг связывает окружающую среду с учебой, что облегчает вспоминание информации позже.

Пространство для занятий не обязательно должно быть отдельной комнатой, это может быть уголок в вашей спальне или стол в местной библиотеке. Главное - иметь пространство, используемое исключительно для учебы. Занимаясь таким образом, вы сможете учиться меньше, но учиться эффективнее.

Система поощрений 🏆

Учиться может быть настоящим испытанием, особенно когда приходится делать это несколько часов подряд. Но что, если я скажу вам, что есть способ сделать учебу менее мучительной и более продуктивной?

Представьте, вы занимаетесь до полуночи и наконец заканчиваете. Что вы хотите сделать потом? Запланируйте нечто особенное для себя в качестве поощрения. Для многих женщин это может означать спокойную ванну с свечами и закрытой дверью в ванной комнате. Для мужчин это может быть поход в паб и пиво. В любом случае, сделайте это то, что приносит вам удовольствие и мотивирует вас выполнить задания по учебе.

Но есть подвох: вы не можете поощрять себя до тех пор, пока не закончите учиться. Это означает, что вам нужно тщательно планировать свой день, чтобы у вас было достаточно времени для занятий и все еще оставалось время для вознаграждения. Например, если вы начинаете учиться в 15:00 и заканчиваете к 21:00, вы можете отправиться в паб и насладиться пивом, не испытывая вины.

Интересное в системе поощрений заключается в том, что она усиливает ваши учебные привычки. За счет перерывов и забавы вы на самом деле тренируете себя учиться в течение более длительных периодов времени. Это важно, если вы планируете получить продвинутую степень или заняться работой, требующей много учебы.

Конечно, не стоит преувеличивать поощрения. Если вы слишком много пьете или погружаетесь в нездоровые привычки, вы не делаете себе никаких услуг. Но если правильно планировать свой день и придерживаться поставленных целей, вы узнаете, что учиться становится проще и приятнее со временем.

Так что в следующий раз, когда вы чувствуете себя подавленным учебой, вспомните о системе поощрений. Запланируйте нечто особенное для себя и используйте это как мотивацию для выполнения работы. С немного дисциплины и много веселья вы сможете учиться меньше, но учиться умнее.

Фаза быстрого сна 😴💤

Сон - неотъемлемая часть нашей ежедневной жизни, и он крайне важен для нашего общего здоровья и благополучия. Однако, когда речь идет о учебе, большинство студентов часто пренебрегают важностью получения достаточного количества сна. Недавние исследования показывают, что фаза быстрого сна (R.E.M.) играет значительную роль в закреплении долговременной памяти.

Гиппокамп, часть мозга, отвечающая за хранение памяти, во время фазы быстрого проходит процесс переноса временных воспоминаний в постоянные. Этот процесс консолидации критичен для сохранения того, что мы учили, и без достаточной продолжительности этой фазы сна информация, которую мы изучаем, не становится постоянной.

Взрослые обычно испытывают фазу быстрого сна каждые полтора часа после засыпания. Если вы не получаете достаточного количество сна, обычно около восьми часов, это значит, что вы не получаете достаточной продолжительности этой фазы. Этот недостаток сна может значительно влиять на вашу способность учиться и запоминать информацию.

Исследования показывают, что лучший отдых может значительно улучшить успех студента, потому что их мозг складывает информацию гораздо более эффективно. Однако, несмотря на доказательства, подтверждающие важность сна для обучения, многие студенты продолжают пренебрегать им.

Апноэ сна - это расстройство сна, которое влияет на многих людей и может значительно влиять на сохранение памяти. Люди с апноэ говорят о потере памяти, потому что их быстрый сон нарушается частыми пробуждениями, что затрудняет закрепление и сохранение постоянных воспоминаний.

Интересно, что никто не зарабатывает деньги, говоря людям больше спать, поэтому эту тему редко обсуждают в Интернете или в СМИ. Однако студенты должны не только придавать приоритет учебным занятиям, но и убедиться, что они получают достаточно сна, чтобы сохранить новые знания.

Легко увлечься другими занятиями и пренебрегать учебой, но мы должны задать себе вопрос: "Важнее ли эти занятия, чем наше образование?". У нас всех одинаковое количество времени в неделю, а именно 168 часов. Настоящий вопрос в том, как мы используем это время. Мы используем его разумно или тратим его на вещи, которые не имеют значения?

Итак, сон является важной составляющей обучения и сохранения информации. Мы должны приоритизировать наши учебные занятия и убедиться, что мы получаем достаточно сна для закрепления наших воспоминаний. Так что в следующий раз, когда вы пожертвуете сном ради других занятий, спросите себя, стоят ли эти занятия того, чтобы поставить под угрозу ваше образование. Помните, что изучать меньше, но учиться умнее также включает получение достаточного количества сна.

Промежуточный результат 📊📈

Сейчас давайте на минуту остановимся, и подытожим, что мы узнали о том, как учится меньше, но эффективнее:

🏫📝 - выделяем специальную зону для занятий;
📖🕒 - занятия по ~30 мин c короткими перерывами;
🧠🔁 - факты заучиваем, а концепции пересказываем своими словами;
📅✏️🏆😴 - планируем продолжительность занятий так, чтобы осталось время на поощрение и ~8 часовой сон.

Учебные группы🎓👥

Учеба может быть сложной задачей, особенно если вы занимаетесь в одиночку. Легко отвлечься или потерять мотивацию, когда вы сталкиваетесь с трудными концепциями или большой нагрузкой. Но что, если существует способ сделать учебу более эффективной и приятной? Введите учебные группы.

Учебные группы - это мощный инструмент, который часто недостаточно используется, особенно в сообществе колледжей. Многие успешные профессионалы, включая тех, кто работает в медицинской сфере, полагаются на учебные группы, чтобы помочь им учиться и запоминать информацию. Так почему бы нам не сделать то же самое?

Преимуществ учебных групп много. Прежде всего, они создают чувство сообщества и поддержки, что может сделать учебу менее подавляющей. Когда вы являетесь частью учебной группы, у вас есть обязательство быть на месте и вносить вклад, что может помочь вам сохранять мотивацию и держать курс.

Но, пожалуй, самым важным преимуществом учебных групп является ответственность. Когда вы занимаетесь один, легко сдаться, когда дела становятся сложными, или отвлечься на другие вещи. Но когда вы являетесь частью учебной группы, у вас есть обязательство перед своими товарищами быть готовыми и готовыми к учебе. Это помогает вам оставаться сосредоточенными и преданными своим учебным занятиям.

Еще одно преимущество учебных групп - возможность учиться у других. У каждого есть свои сильные и слабые стороны в обучении, и участие в группе позволяет использовать знания и опыт других. Вы можете обнаружить, что кто-то из вашей группы имеет уникальную перспективу или подход, который поможет вам лучше понять сложную концепцию.

Конечно, создать учебную группу может быть не всегда просто, но если вы найдёте людей, которые готовы учиться и работать вместе, то выигрыш может оказаться значительным.

Так что не бойтесь обратиться к своим одногруппникам или коллегам и создать учебную группу. Вас может удивить, насколько более эффективной и приятной может быть учеба, когда у вас есть поддержка и ответственность группы. Ваши оценки (и ваше будущее "Я") будут вам благодарны.

Активное повторение: лучший способ учиться 🔄🧠💭

При изучении чего-то нового часто можно столкнуться с проблемой сохранения большого количества новой информации и понятий.

Активное повторение включает в себя преподавание другим того, что вы узнали. Это может быть член семьи, сосед по комнате или даже пустое кресло. Процесс преподавания укрепляет ваше обучение и помогает вам выявить пробелы в понимании. Как говорится, "лучший способ учиться - это обучать других". Иными словами: определить, что вы на самом деле что-то выучили, это проверить, способны ли вы обучить кого-то другого полученными знаниями.

Одна из моих бывших учениц успешно использовала эту технику. Она возвращалась домой после уроков и пересказывала своей семье то, чему я её обучал, за обеденным столом. Это не только помогло ей закрепить своё понимание, но и позволило членам её семьи узнать что-то новое.

Но что, если у вас никого нет, кому можно было бы преподавать? Не беспокойтесь, вы всё равно можете практиковать активное повторение, говоря вслух себе. Сначала это может показаться странным, но это проверенный метод закрепления учебного материала. Вы также можете записать материал своими словами, а затем провести диалог с самим собой по этому поводу.

Исследования показали, что 80% времени, уделяемого учебе, следует тратить на повторение, а только 20% - на чтение. Это означает, что вместо того, чтобы проводить часы за чтением и деланием заметок, вы можете провести больше времени активно взаимодействуя с материалом и преподавая его другим.

Так что, в следующий раз, когда вы столкнетесь с трудностями в изучении чего-то нового, попробуйте активное повторение. Будь то преподавание члену семьи или беседа с пустым креслом, эта простая техника поможет вам учиться меньше, но учиться эффективнее.

Выделение текста в книгах (Распознавание против Воспоминания)🔎📘✒️

Изучение может быть неподъёмной задачей, особенно когда у вас много материала, который нужно освоить. Многие студенты прибегают к выделению текста в учебниках, надеясь лучше запомнить информацию. Однако просто выделять все подряд - не самый эффективный способ изучения. На самом деле, это может затруднить вашу способность запоминать важную информацию.

Когда вы выделяете все, вы фактически ничего не выделяете. Ключевым является фокусировка на самой важной информации и выделение ее. Когда вы первый раз читаете главу или книгу, обратите внимание на самые важные положения и выделите их. Не тратьте часы на создание красивого внешнего вида - сосредоточьтесь на сути.

Проблема выделения всего заключается в том, что это может вызвать путаницу между распознаванием и воспоминанием. Когда вы что-то распознаете, вам может показаться, что вы помните это, но на самом деле вы просто знакомы с этим. Например, вы можете узнать человека, с которым встречались много лет назад, но на самом деле не помните его имени или каких-либо подробностей о нем.

Аналогично, когда вы изучаете, просто распознавая выделенный текст, вы на самом деле не удерживаете информацию в памяти. Вам может показаться, что вы знаете это во время учебы, но когда приходит время для контрольной или экзамена, вы можете обнаружить, что на самом деле ничего не помните.

Чтобы действительно учиться и запоминать информацию, вам нужно активно изучать и взаимодействовать с материалом. Это означает, что нужно выходить за пределы простого выделения важной информации и действительно уделять время ее пониманию. Не только распознавайте текст - убедитесь, что вы действительно знаете его, проверяя себя и регулярно повторяя.

В заключение, выделение текста может быть полезным инструментом для изучения, но только если это делается правильно. Сосредоточьтесь на самой важной информации и активно взаимодействуйте с материалом, чтобы убедиться, что вы действительно понимаете и помните его. Не только распознавайте - действительно знайте информацию. Сделав так, вы сможете учиться меньше, но эффективнее.

Запоминание 🧠🔐💡

Мы часто сталкиваемся с трудностями в запоминании изучаемой информации. Мы проводим часы, занимаясь учебой, а на следующий день разочаровываемся в себе, потому что всё забыли. Но есть способы улучшить наш процесс запоминания.

Первый шаг - это проверить себя. Если вы можете взглянуть на кусок информации, перейти к следующему, а затем вернуться к предыдущему и все еще помнить о нём, значит, вы знаете, что вы запомнили его. Это простой, но эффективный способ оценить сохранение памяти.

Еще одна техника - это прочитать кусок информации, а затем попытаться объяснить его своими словами. Это заставляет вас обработать информацию и поместить ее в свой контекст запоминания, что облегчает в будущем процесс вспоминания. Вы можете даже попробовать визуализировать информацию, создавая в уме образы или диаграммы.

Важно отметить, что забывание за ночь не является нормальным явлением, если только не произошло серьезное повреждение мозга. Так что если вы обнаружили, что информация быстро забывается, это может быть признаком того, что вам нужно изменить свои учебные привычки. Возможно, вы не учитесь эффективно, или у вас не хватает сна или физической активности.

В заключение, запоминание информации является важной частью учебы, и существуют простые техники, которые вы можете использовать для улучшения своего воспоминания. Проверяйте себя, объясняйте информацию своими словами и визуализируйте ее. С практикой и последовательностью вы можете стать более эффективным учеником и сохранять информацию на более длительные периоды времени.

Промежуточный результат 📊📈

Пришло время остановится и обновить наше резюме о том, как учится меньше, но эффективнее:

🏫📝 - выделяем специальную зону для занятий;
🎓👥 - по возможности, собираем учебную группу для занятий;
📖🕒 - занятия по ~30 мин c короткими перерывами;
20/80%🕒 - чтение / активное повторение;
📘✒️ - выделяем только относительно важное;
🧠🔐- учим по малым частям, проверяем запоминание предыдущих;
🔢📝💭💬 - факты заучиваем, а концепции пересказываем;
🔄💬 - изучил, значит могу научить другого;
📅✏️🏆😴 - планируем продолжительность занятий так, чтобы осталось время на поощрение и ~8 часовой сон.

Ведение заметок: простое правило, которое вам следует знать 📓🖊️👀

Ведение заметок является важной частью обучения. Однако большинство студентов не следуют простому правилу, которое может значительно улучшить качество и сохранение их заметок. Это правило такое: сразу после занятия, желательно сразу же после занятия, вы должны сесть с вашими заметками и развить всё, что вы записали. Придайте записям глубину, развейте их.

Если вы подождете до того, как вернётесь домой, или сделаете это через пару часов, вы забудете некоторые из своих собственных заметок. Сколько из вас писали красивые заметки, только чтобы прийти домой и не знать, что вы написали, и перечитывая их, восклицали: "Это что такое?.. Что я здесь имел ввиду?.. А что это за дичь?" Что ж, это безнадежные заметки. Но если вы потратите немного времени сразу после занятия для их развития, то у вас будет намного больше деталей. Возможно, к вечеру вы всё ещё сможете вспомнить. Это будет мощным дополнением.

Потратьте всего около пяти минут на каждое занятие. Более того, если вы пытаетесь развить свои заметки и не можете вспомнить, о чем был тот или иной момент, то обратитесь к однокурснику. Они обычно рядом. Подойдите к кому-нибудь и скажите: "Эй, о чем это было?" Они могут вам рассказать.

Либо постарайтесь порадовать своего преподавателя. Преподаватели хотят, чтобы студенты преуспевали. Иногда это может не быть очевидным. Мы хотим, чтобы учебный материал усваивался вами хорошо. Это делает нас счастливыми. И каждый раз, когда студент подходит к нам в столовой или в кабинет и говорит: "Я не совсем понял это. Не могли бы вы привести еще один пример?", нам это нравится, это воодушевляет.

Так что, в следующий раз, когда вы на занятии и не совсем понимаете что-то, не стесняйтесь просить помощи. Ваш преподаватель хочет, чтобы вы преуспевали и будет рад пояснить вещи более подробно. Не забывайте, что лишь несколько минут, уделённых развитию ваших заметок сразу после занятия, могут иметь огромное значение в сохранении и усвоении материала.

Мнемоники 🔤💡

Если у вас возникают сложности с запоминанием фактов, не беспокойтесь, вы не одиноки. Многие студенты испытывают проблемы в запоминании информации, особенно когда речь идет о предметах, таких как анатомия. Но есть решение: мнемоника.

Мнемоника - это вспомогательные средства, которые помогают вам быстро и легко запомнить информацию. Существует несколько типов мнемоник, включая аббревиатуры, придуманные выражения и интерактивные образы. Эти методы более быстрые и легкие, чем механическое запоминание, и могут применяться к любому предмету.

Аббревиатуры - популярный способ мнемоники. Вы можете взять буквы и составить слово, чтобы запомнить определенные факты. Например, постановка цели с умом, SMART-цель, должна быть:
S — Specific — конкретной;
M — Measurable — измеримой;
A — Achievable — достижимой;
R — Relevant — значимой;
T —Time bound — ограниченной во времени.
Еще один пример - аббревиатура SAME, которая означает сенсорные-афферентные, моторные-эфферентные. Эта аббревиатура помогает запомнить, что сенсорные нейроны являются афферентными, то есть они переносят информацию к центральной нервной системе, а моторные нейроны являются эфферентными, то есть они переносят информацию от центральной нервной системы. Это можно использовать и в повседневной жизни, например, для списка покупок, которые надо купить по дороге домой: яблоки, майонез, апельсины, томаты, отбеливатель, руккола. Для этого можно сгруппировать слова в несколько аббревиатур, которые легко запомнить. Например, это может выглядеть так: РОТ и ЯМА.

Придуманные выражения - это еще один вид мнемонического приема. Например, "30 дней в сентябре, апреле, июне и ноябре" помогает вам запомнить количество дней в каждом месяце. "Вправо-туго, влево-легко" помогает вам запомнить, в какую сторону повернуть винт, чтобы затянуть или ослабить его.

Интерактивные образы являются наиболее эффективным видом мнемонического приема. Они включают создание ментального образа, который связывает информацию, которую вы пытаетесь запомнить, с чем-то другим. Например, чтобы запомнить, что углеводы содержат четыре калории на грамм, вы можете представить себе автомобиль с четырьмя колесами, так как "car" - это первый слог слова "carbohydrate" (углевод). Для белка (protein) вы можете представить себе профессиональную гонку с автомобилями, так как оба слова начинаются на "про" и имеют четыре буквы. Для жира вы можете представить толстого кота с девятью жизнями, так как в жире содержится девять калорий на грамм.

Чем более странный образ, тем лучше он запомнится. Но будьте осторожны, если надумаете поделиться ими с другими людьми, поскольку они могут не понять связи. Мнемоника - отличный способ учиться меньше и учиться умно. Попробуйте их и посмотрите, насколько легче стало запоминать информацию.

Изучение по учебникам (SQ3R = Survey, Question, Read, Recite, Review)
(Обзор, Вопрос, Чтение, Воспроизведение, Повторение)
(ОВЧИП = Обзор, Вопрос, Читал, Изложил, Повторил)
👁️‍🗨️❓📖💭🔄

Изучение по учебникам может быть эффективным способом обучения, но многие студенты не учатся использовать их правильно. Фактически, некоторые студенты даже не покупают учебники из-за их высокой стоимости. Однако учебники разработаны для помощи студентам в обучении и считаются наиболее эффективным способом преподавания. В этом поможет метод SQ3R - техника, которая ранее широко использовалась, но с тех пор ушла в небытие.

SQ3R означает Обзор, Вопрос, Чтение, Воспроизведение и Повторение. Первый шаг - это проанализировать главу, просмотрев всю главу и рассмотрев иллюстрации. Это помогает возникнуть вопросам по мере просмотра главы. Следующий шаг - задавать вопросы, такие как "Что такое формальные концепции?" или "Что такое прототип?" Это поможет вам искать ответы по мере чтения главы.

Третий шаг - прочитать главу, а затем повторить то, что вы усвоили. Это мощный способ запоминания информации. Наконец, вы должны повторить главу, чтобы убедиться, что ничего не потеряли и не запутались.

Важно отметить, что студентам следует начинать учиться заранее и не ждать до ближайшего экзамена. Это позволит им достаточно времени использовать технику SQ3R и действительно понять материал. К моменту теста они должны повторять, а не изучать.

В заключение, учебники - это мощный инструмент для обучения, но студентам необходимо научиться использовать их правильно. SQ3R - ОВЧИП - эффективная техника, которая поможет студентам запоминать информацию и преуспевать в учебе.

Резюме

Как учиться меньше, но эффективнее:

📓🖊️👀 - конспекты перечитываем сразу после занятий;
🏫📝 - выделяем специальную зону для занятий;
🎓👥 - по возможности, собираем учебную группу для занятий;
📖🕒 - занятия по ~30 мин c короткими перерывами;
20/80%🕒 - чтение / активное повторение;
📑✒️ - выделяем только относительно важное;
🧠🔐- учим по малым частям, проверяем запоминание предыдущих;
🔢📝💭💬 - факты заучиваем, а концепции пересказываем;
🔤💡 - используем мненмоники для заучивания;
🔄💬 - изучил, значит могу научить другого;
👁️‍🗨️❓📖💭🔄 - по книгам
(SQ3R = Survey, Question, Read, Recite, Review)
(ОВЧИП = Обзор, Вопрос, Читал, Изложил, Повторил)
📅✏️🏆😴 - планируем продолжительность занятий так, чтобы осталось время на поощрение и ~8 часовой сон.

PS. Запоминание (Эббингауз)

  • 0 повторение — изучение;

  • 1 повторение — сразу после изучения;

  • 2 повторение — через 10-20 минут после первого;

  • 3 повторение — через 8-12 часов после второго;

  • 4 повторение — через 24-32 часа после третьего;

  • 5 повторение — через 3-5 дней после четвертого.

P.P.S. Не забываем, что повторение каким должно быть?

Рекомендуем
@007
@afto
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: