Ледокол строится на Балтийской верфи в Петербурге. На Севмаше пришлось даже модернизировать некоторые участки производства.
Ледокол строится на Балтийской верфи в Петербурге. На Севмаше пришлось даже модернизировать некоторые участки производства.
Растекстовка видоса:
Иван Ануфриев, управляющий проектами АО "ПО "Севмаш":
"К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников. Таких больших мы еще не делали, скажем так, кубик с гранью 2,5 метра можно примерно ориентироваться на такие размеры".
Вес одного подшипника 25 тонн. Для полного комплекта на один корабль потребуется около ста тонн металла. В работе задействовано более 15 цехов предприятия. Здесь, в пятом корпусообрабатывающем, идет раскройка металла.
Екатерина Евдокимова, инженер по подготовке производства корпусообрабатывающего цеха №5:
"В данный момент все требования подписаны, металл обеспечен в полном объеме диапазон толщин составляет от 5 до 120 миллиметров, всего в данной работе используется 20 различных толщин".
В этой работе для "Севмаша" ничего принципиально нового нет. Подшипники скольжения, которые разрабатывают здесь, включены в каталог "100 лучших товаров России". Большую их часть предприятие делает в рамках государственного оборонного заказа. Но подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь.
Вячеслав Янко, инженер-технолог механосборочного цеха №4:
"У нас так же будет здесь плита установлена нагревательная, что исключит тепло потери при технологическом процессе при лужении вкладышей и подшипников. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью".
После ледокола "Чукотка" Балтийский завод планирует построить еще два заказа той же серии. Так что перспектива для сотрудничества есть.
Атомный подводный крейсер "Генералиссимус Суворов" проекта "Борей-А" у причала северодвинского завода "Севмаш"
Исторический кадр перед спуском на воду 27.09.1980 г. Она была первой и остаётся последней. Вот это судьба, пережила всех своих сестёр.
Тоже было. Работали на "Севмаше" судовыми электромонтажниками. Охрана ФСО. Обрезков медных было завались и больше з.п. на 2011ый год 50-60 т.р. Мужички в термосах навыносили. Куда сдавать накопленное? Да в приемку прямо у завода. По 2 года условно получили. Был тевтонский рыцарь. Пянющее тело увешанное пластинами титана. По лязгу подхода к проходной точно рыцарь. Развернули. Скинул все. Вышел. Даже без последствий.