Транспортное средство

вот такое чудесное плавательные средство на подводных крыльях обнаружил у причала в Геленджике. Выглядит потрясающе !

Круиз Москва-Санкт-Петербург, день первый

В связи с тем, что в последние годы сперва из-за пандемии, а потом из-за сами понимаете чего поездки в заграницы стали несколько затруднительны, решил свою давнюю мечту исполнять потихоньку — проплыть по всем заметным российским рекам. Енисей у меня уже пройден, на Лену и Обь с Иртышом пока кошелёк тонковат, а вот Волго-Балтийскую систему можно небольшими частями употреблять.

Пассажирского движения по Волге и т.п. сейчас практически нет, только на небольших участках. Потому приходится использовать круизные теплоходы. Это несколько не мой формат поездок, но особого выбора нет. В прошлом году я в качестве первого опыта прошел от Москвы до Нижнего Новгорода (Городца), в этом выбрал классический маршрут из Москвы в Санкт-Петербург.

Отправляется большая часть волжских круизов с Северного речного вокзала города Москвы.

Теплоход я выбрал «Николай Чернышевский» компании Водоход. В прошлом году я с ними же начал, более-менее понравилось и причин менять пока не видел, благо ещё с прошлого круиза осталось немножко бонусов для скидки. На счёт самого теплохода — изначально смотрел в сторону того же «Короткова», на котором в прошлый раз плавал, но на «Чернышевского» были заметно ниже цены. Ну и заодно решил посмотреть, чем вообще отличаются разные теплоходы. Ибо от тех, кто много круизится, я слышал, что им какие-то нравятся, какие-то нет, есть любимые и т.п. А мне, как человеку без опыта, это было не слишком понятно — если класс обслуживания один («Премиум»), значит и качество услуг должно быть одинаковым.

Каюту я взял в этот раз одноместную, благо были ещё в наличии. По предудыщему круизу я понял, что в каюте я либо сплю, либо читаю книжку/интернеты, либо принимаю душ. Остальное время проводится на палубе и на экскурсиях. Сидеть и втыкать в окно как-то не приходилось. Ибо даже в плохую погоду на теплоходе можно найти уголок, где не будет дождя и ветра. В крайнем случае — сесть в баре на носу, откуда обзор всяко лучше, чем из каюты.
Плюс в каюте имеется телевизор, куда выведена камера, смотрящая прямо по курсу. И если вдруг увидишь что-то интересное, никто не мешает встать и выйти на палубу, чтобы рассмотреть это внимательнее.
В одноместной каюте всё необходимое мне было — кровать для сна, душ для мытья, розетка для зарядки приборов и телевизор для смотрения вперёд в те моменты, когда валяешься на кровати. Разве что душ системы «льём на пол», но это было известно заранее и проблемой для меня не являлось.

Посадка на теплоход происходила на дальнем причале, кому не хотелось идти туда пешком — доставляли на «паровозиках». Контроль безопасности производился без сканеров, сотрудник СБ ходил вдоль очереди и нюхал багаж специально обученным прибором. Когда у него спросили, почему нюхает не собакой, сказал, что собака заметно дороже обходится в обслуживании, хоть базово и стоит дешевле прибора.

Отплыли. А на наше место сразу встал другой теплоход, на разгрузку. В первый день я снимал немного — канал имени Москвы в первом круиз проходил дважды, так что основное уже видел. Так что больше именно читал книжку да смотрел в курсовой телевизор, выходя, когда видел что-то интересное.

Приветственное слово капитана и вообще руководства круиза. Капитан рулит пароходом, а непосредственно круизом командует директор круиза. Пассажиров было что-то около 250, а в экипаже людей порядка сотни.

Первым же встречным теплоходом оказался «Санкт-Петербург». Всё, формально приплыли в точку назначения. :)

По берегу канала ехала девушка и разговаривала по телефону за рулём. И нарушала ещё кучу правил безопасности.

Поворот. Канал имени Москвы достаточно узкий, потому теплоходы на нём ходят небольшими караванами в одну сторону, расходясь в более широких местах, типа водохранилищ или просто специально устроенных разъездов. Минимальный караван — два теплохода, ибо в шлюз влезает именно столько.

А вот и шлюз. С каравеллами (Яхрома). Прошлый раз он проходился в темноте, потому я его пропустил. В этот раз решил посмотреть.

И был вознаграждёт пролётом стаи воздушных шаров в количестве порядка 24 штук (в кадре не все).

После этого я долго уже ничего не снимал — ужинал, спал и т.п. Большую часть активностей на борту (концерты, дискотеки, мастер-классы) я игнорировал. Вместо этого я гулял по палубе, выглядывая на неё в неурочное время, чтобы попытаться увидеть что-то интересное. К примеру, хотело посмотреть наш выход в Волгу. Он был уже заполночь, было темно и фотоаппарат практически ничего не видел. Это вот я попытался вытянуть статую Ленина, но вышло очень не очень. Всё же с рук в темноте много не наснимаешь, а штатив на движущемся теплоходе ставить смысла нет.

А вот шибко умный телефон в ночном режиме вытянул побольше. Не то, чтобы сильно разборчивее стало, но всё равно получше. Вообще, телефоны со своей «вычислительной фотографией» уже закрывают большинство потребностей среднего человека в плане фотографии. Мне, впрочем, пока что всё же фотоаппаратом веселее пользоваться, а телефон работает на подхвате и как повседневная камера.

Шлюз в Дубне — это уже Волга. Так что вход в Волгу я всё уже глазами увидел, пусть фотоаппараты много и не зафиксировали. А видеть глазами — это всё же основной источник впечатлений в поездках. Хотя важность фотографий тоже преуменьшать не стоит, лично я их нередко пересматриваю, восстанавливая в памяти поездку и как бы заново её переживая.

А ночью у меня было ещё одно события запланировано. В ожидании смотрел по сторонам, глядя на нищую замкадскую Россию, бедные избушки на берегу и утлые рыбацкие лодчонки… А если серьёзно, то Волга в пределах Московской и Ярославской областей большей частью чем-то подобным застроена.

Ну и вот то событие — очередная встреча с флагманом «Водохода», речным круизником проекта PV300 — «Мустай Карим». Специально я за ним не охочусь, конечно, но если попадается где-то по пути — то стараюсь увидеть. Всё же он хорошо смотрится. Не всем нравится, но внешне интересен на фоне всех остальных теплоходов. Очень необычен. Да, есть «Штандарт», но тот маленький. «Петр Великий» всё ещё строится, «Карелии» только заложили. Так что «Карим» пока уникален. Может плавать я на нём и не буду, а вот со стороны посмотреть всегда рад, за просмотр денег не берут. :)

Ну и хоть формально это был уже второй день круиза, я решил по утрам отсечки делать. Когда окончательно встал, умылся, побрился и всё такое.

Круизный теплоход «Мустай Карим» в Санкт-Петербурге

«Мустай Карим» — это построенный в России в 2019 году теплоход проекта PV300. На фоне «классических» российских речных круизников он сильно другой. Внешне — нет прогулочных палуб по периметру, нос завален в другую сторону. Внутренне — просторнее, имеются лифты, все каюты с окнами «в пол». Кому-то это нравится, кто-то наоборот, считает его сундуком и уродцем.

Сундуком, впрочем, и я его считаю, а вот уродцем — нет. Он мне напоминает европейские речные круизники. Просто повыше. Не думаю, что когда-нибудь на него возьму билеты - расстраивает отсутствие прогулочных палуб (солнечная - не замена), да и цены тоже не фонтан.

Но вот смотреть со стороны мне нравится — он сильно выделяется на фоне остальных теплоходов своей «чуждостью». Потому, когда посещал Питер на день города 2023, ночью задержался у Дворцового моста и дождался, пока «Мустай Карим» пройдёт через центр города на пути в Выборг.

Проход под Троицким мостом. На заднем фоне виден пролёт Литейного моста.

Литейный начал закрываться, а на верхней палубе видны пассажиры теплохода. Говорят, что в первых рейсах при проходе мостов их на палубу не выпускали и приходилось либо смотреть в окно каюты, либо бегать около ресепшна с борта на борт, чтобы всё увидеть.

На фоне Зимнего дворца.

Подходит к разведённому Дворцовому мосту.

Перебежать достаточно далеко, чтобы снять выход из-под моста в красивом ракурсе я не успел, пришлось сбоку снимать.

Для сравнения — «классический» трёхпалубник под тем же мостом. В другом ракурсе, правда (фото из интернетов).

Прошел.

На фоне местного речного флота.

Проходя Благовещенский мост.

Ну и покрупнее.

Ближе к вечеру того же дня я встречал его в Выборге, но про это расскажу отдельно.

Есенин

Непередаваемое чувство, когда находишься в навигации и проходишь свой город… г. Рыбинск

Ответ на пост «Дед и погуляли»

У меня тоже похожий случай был. Дедушка в 6 утра в деревне уходил на рыбалку, я проснулась, попросилась с ним, ну он меня и взял, бабушку не предупредил, она еще спала в тот момент. Проснулась бабушка, ни меня, ни дедушки нет. Она всю деревню обежала, телефонов не было тогда еще. Когда мы довольные вернулись в 10 утра с уловом, получили знатный нагоняй от бабули. Дедушки нет уже почти 7 лет, но вспоминаю об этом случае очень часто.

Дед и погуляли

В детстве часто оставалась с дедушкой, все работали, а садик летом был закрыт. И вот, в один прекрасный день решил дед свозить меня на речной вокзал, на прогулочном теплоходе покататься. Купил билеты, погрузились, набрали вкусняшек, плывём!

Красиво, людей много, еда вкусная! В детстве ведь всё вкуснее было.

И вот час плывём, два, три, а теплоход обратно-то не собирается. В итоге плыли мы 8!! часов, на улице ночь уже, телефона тогда у дедули не было. Пришвартовались где-то на станции в дачном послке. Где мы - неизвестно, как до города добраться - не понятно.

Добрые люди подсказали, что до трассы идти км 5, в времени уже 11 часов. Ну мы и пошли. Луна светит, мы идём. На трассе поймали какой-то рейсовый автобус, добрались до города, а там на попутке домой. Мама с папой в панике, всё морги обзвонили, всё больницы обзвонили, всех родных обзвонили. А я счастливая, на теплоходе каталась!

Как оказалось дед перепутал теплоходы и вместо прогулочного купил билеты на рейсовый, для дачников.

Деда уже 13 лет нет в живых, но это воспоминание греет мне душу до сих пор!

C друганом на теплоходе

Сердце судна

Всем привет. Я сел на достаточно интересное судно, которому скоро только будет 5 лет. Судно наполнено множеством контроллеров, которые передают информацию в основном по интерфейсам Ethernet, RS-485, CAN BUS.
Судно предназначено было для перевозки негабаритных модулей, но на сегодня этот проект закончен и суда перевозят лопасти для ветрогенераторов и контейнеры.
Судно представляет из себя дизель-электроход с надстройкой в носовой части и грузовой частью за надстройкой.

Один из систершипов на рейде Мальты.

Сегодня речь пойдёт о оборудовании в машинном отделении.
Машинное отделение расположено прямо под надстройкой ниже главной палубы. В средней части ниже главной палубы насосное отделение и в кормовой гребные установки.

Помещение ГРЩ. Главный распределительный щит в свою очередь состоит из щитов 690 вольт(справа) и 440/230 вольт(напротив). На первый приходит напряжение с генераторов. На каждый генератор имеется своя секция и контроллер. В добавок этот щит можно располовинить на 3 части при помощи двух автоматов и контроллеров управляющих ими. На щит 440/230 вольт приходит напряжение с щита 690 вольт через трансформаторы.

Контроллер для управления одной из секции ГРЩ 690 вольт(управление питанием с генератора).

Три генератора Stamford с дизелями Caterpillar C32. Генераторы каждый по 940 кВт, можно поставить в параллельную работу и в сумме будет 2820 кВт.

Контроллер automaskin управляющий сигнализацией, удалённым и местным управлением. Для управления дизелем имеется свой ECM (engine control module не показан на фото), который в свою очередь управляет насос-форсунками.

Система водяного тумана. Она нужна для локального тушения или охлаждения очагов пожара. Над каждым дизель-генератором и сепаратором имеются сопла и датчики. В случае срабатывания теплового и дымового( или датчика пламени), автоматически запускается насос и открывается клапан для подачи воды под давлением над которым произошло возгорание.

Балластный насос правого борта управляемый преобразователем частоты и установка очистки балластных вод (дисковый фильтр рядом с насосом и УФ лампа чуть подальше). С левого борта тоже самое

Гребной(не грёбаный) электродвигатель SIEMENS жидкостного охлаждения в паре с винторулевой колонкой Schottel. Общая мощность установки 1200 кВт. С другого борта ровно то же самое

Для каждого электродвигателя имеется частотный преобразователь для плавного регулирования скорости электродвигателя. Компоненты щита так же охлаждаются за счёт антифриза.

Установка обработки сточных вод. Благодаря бактериям и хорошему технологическому процессу всё содержимое с унитазов и раковин разъедается бактериями, обеззараживается УФ лампой и в чистом виде выбрасывается за борт без вреда окружающей среде.

На главной палубе расположено ЦПУ( центральный пост управления или на англ. ECR - engine control room). Отсюда можно следить за всеми параметрами установок, сигнализаций, запускать или останавливать дизель-генераторы, контролировать количество и параметры почти всех насосов.

Если будут вопросы рад ответить в комментариях.

Рекомендуем
@banGo
@sard
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: