Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Работа адвоката, когда ему приходится защищать убийц, насильников, растлителей. Мой школьный друг работает адвокатом. Он как-то сказал мне, что его обязанность не отмазать преступника, чтобы тот избежал наказания, а обеспечить ему справедливый суд.
2. Не покупать щенков или котят у заводчиков. Если вы их не купите, их ждет плохая судьба. Если купите, профинансируете дальнейшее разведение. Круг замкнулся.
3. Мы все хотим, чтобы в пачке было больше чипсов, и удивляемся, что там полно воздуха. Но воздух не дает им раскрошиться при перевозке, так что он необходим.
4. Правительство. Свобода идет на пользу любому обществу, но должна быть контролирующая структура, иначе все превратится в хаос и анархию.
5. Печаль. Вы не можете быть счастливы все время. Нужно уметь принимать хорошее вместе с плохим. Мы справляемся с негативом и живем дальше.
6. Способность человеческого тела чувствовать боль. Без этого продолжительность нашей жизни снизилась бы, потому что люди не понимали бы, что с ними что-то не так, пока не стало бы слишком поздно. Боль естественный защитный механизм, но было бы здорово, если бы мы умели фильтровать его и отключать при необходимости.
7. Налоги. Никто не хочет их платить, но это цена, которую мы платим за цивилизацию.
8. Лишение свободы в обмен на порядок. Все достижения современной цивилизации могут существовать, если в обществе будет порядок. Анархия несовместима с обществом. Да, у нас есть претензии к полиции, но было бы гораздо хуже, если бы копов не было. Анархия имеет некоторый ореол романтики, но на деле она не такая классная. Это не система, это отсутствие системы. История много раз нам показывала, что невозможно долго жить в условиях анархии, и чаще всего она заканчивается диктатурой.
9. Работа. Все ее ненавидят, но все работают, потому что надо на что-то жить. Вы ведь не хотите вернуться в пещеры? Поэтому кому-то надо печь хлеб, убирать улицы, прочищать канализацию. И проще соблазнить кого-то заниматься этим деньгами, чем действовать по принуждению.
10. Мы обычно не задумываемся об этом, но чтобы жизнь продолжалась, что-то должно умереть – растение, животное, что-то еще. Одно должно исчезнуть, чтобы другое продолжало оставаться. Когда мы едим, мы мысленно с этим соглашаемся. Мы не хотим умирать, поэтому принимаем, что должно умереть что-то другое. И если мы не согласны принести кого-то в жертву, то в жертву принесут нас.
11. Деньги. Наверное, это одно из величайших изобретений человечества, позволившее упорядочить торговлю. Представьте, насколько бы мы отстали, если и сейчас вынуждены были обмениваться.
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Четыре года назад ради прикола разместил на одном сайте услугу "помогу решить вашу проблему" (Лондонград тогда посмотрел), цену выставил 100 т.р. Место действия - Санкт-Петербург. Через пару недель мне прилетело сообщение от потенциального клиента, что нуждается в моих услугах, без конкретики, вся информация только при личной встрече. Внутри все напряглось и что-то резко расхотелось "решать" чужие проблемы, но это детское уебанское любопытство взяло верх и я договорился о встрече, но только в общественном месте. Встречу клиент назначил на смотровой площадке Исаакиевского собора.
И вот настал час Х, внутри какой-то страх, адреналин подскочил, ладони вспотели, коленка предательски подрагивает. И ведь понимаю всю абсурдность ситуации, но очень уж было любопытно. Клиентом оказался мужчина лет 60. Прогулялись по всей смотровой площадке, клиент постоянно задавал мне вопросы о том, чем я занимаюсь, какие книги читаю и прочих моих интересах. Затем попросил составить ему компанию в ресторане, который находится прям напротив Исаакиевского. Часа два провели в ресторане за разговорами, клиент в основном спрашивал, а я отвечал. Спрашивал о том, что я думаю о Крыме, в каких странах был, что думаю об этих странах, почему живу в Питере и т.д. Беседа не была похожа на допрос, разговор строился как-то легко и непринужденно, но по сути, это и был допрос! Мы хорошо пообедали, пришло время рассчитываться с рестораном. Клиент оплатил всю сумму и протягивает мне 10 т.р. со словами: "Увы, вашего жизненного опыта не достаточно для решения моей проблемы, а это компенсация затраченного вами времени". Встаёт и из-за стола и начинает уходить. От абсурдности всей ситуации я только и выдавил: "А почему назначили встречу на смотровой площадке?". "Давно хотел побывать", - ответил клиент и ушел.
Это были мои самые странно заработанные деньги.
Дмитрий Анатольевич на личном ТГ опубликовал мемчик в духе современности.
https://t.me/medvedev_telegram
Наткнулся недавно на одного товарища в ютубе Necto Ulin . Пожалуй отличные миксы треков из UT99/2004.
Я так приставку на авито продавал некоторое количество лет назад, дядька позвонил, спрашивает :
-работает?
-да!
-почтой отправишь?
-могу авито доставкой отправить.
-нахуй она нужна, присылай номер карты!
Я ему скинул номер в смс, ожидая естественно разводняка какого нибудь, через 5 минут на карту капает 35 тысяч (цена стояла 30 тыс) и ответное смс с адресом куда отправлять и пометкой, что 5 тыс сверху на почтовые расходы и за неудобство. Часто продаю и покупаю вещи через авито, очень разные встречаются покупатели, но такое видел впервые.
Неизвестные хакеры успешно взломали и подключили свою майнинговую ферму к трансформаторной подстанции на Рязанском проспекте в Москве, потратив при этом электричество на сумму в 33 миллиона рублей, пишет тг-канал Baza. Удивительно, но компания «Россети», ответственная за подстанцию, не обнаружила эту незаконную активность в течение нескольких месяцев. В результате, майнинговая ферма работала беспрепятственно до февраля, потребляя огромное количество электроэнергии – 6,6 миллиона киловатт-часов.
Когда в «Россетях» обнаружили такие гигантские потери, они были шокированы и пересчитали затраченное электричество, которое оказалось эквивалентным 33,1 миллиона рублей. В связи с этим компания обратилась в полицию, которая начала расследование по уголовному делу. Однако до сих пор не удалось выявить личности загадочных майнеров.
Вологда
1. Впервые Вологда упоминается в документах, датируемых 1147 годом. В житии преподобного Герасима повествуется, что именно в этот год «на великий лес на средний посад Воскресения Христова Ленивыя площадки малого торжку пришел на Вологду из Киева монах Герасим и основал на Кайсарове ручье Троицкий монастырь».
2. В 16 веке, в эпоху правления Ивана 4 Грозного, через Вологду проходили главные торговые сообщения с Англией.
2.1. Вологда входила в список богатейших городов Русского царства, уступая лишь Москве, Ярославлю и Костроме по объёму товаров, проходящих через неё. Именно через Вологду товары из Англии, Голландии и других стран Европы купцы вели торговлю, посредством Северодвинского пути: огибая Европу с севера, они через Белое море по реке Северная Двина добирались до города.
3. Именно в Вологде был открыт первый в России общественный банк. Произошло это событие в 1789 году.
4. В период 1911-1912 годов в Вологде отбывал ссылку Иосиф Сталин.
5. Рецепт вологодского масла придумал дворянин Николай Верещагин в XIX веке. Он же организовал первые маслодельные артели, открыл первую русскую школу молочного хозяйства.
6. Во время событий Февральской революции, ознаменовавших начало Гражданской войны в России, Вологда успела какое-то время побыть “дипломатической столицей” нашей страны. Пришедшие к власти революционеры опасались, что Петроград может быть захвачен германской армией, поэтому перенесли в Вологду все посольства, консульства и дипломатические представительства.
7. Россия – страна многонациональная, в ней проживают представители более чем 180 различных народов. То же самое можно сказать и про большинство российских городов, но только не про Вологду – из всех городов России с население более 100.000 жителей она является самым мононациональным. Более 96% местного населения составляют русские.
8. На территории Вологды находится 224 исторических памятника, примерно половина из которых строго охраняется государством.
9. В начале XIX века в Вологде зародилось кружевоплетение. Изделия вологодских кружевниц получили высокую оценку на Парижской, Брюссельской и других
международных выставках.
10. ВИА «Песняры» в песне «Вологда» прославили город на всю Россию и зародили легенду о вологодском резном палисаде, но на самом деле маленьких резных заборчиков в Вологде не так уж и много!
Погода в Вологде
Вологда находится в краю белых ночей. Климатическая зона, где расположен город, является атлантико-континентальной. Для нее характерно довольно теплое лето и продолжительная холодная зима. На климат оказывают влияние воздушные массы с Атлантики, с континентальных умеренных широт, летом иногда приходит субтропический воздух с юго-востока. Все это делает погоду в районе Вологды неустойчивой, с резкими перепадами в течение всего года.
Знаменитые люди Вологды
(родившиеся именно в Вологде)
Константин Батюшков - Русский поэт
Валерий Гаврилин - Советский композитор
Александр Раппапорт - Российский архитектор
Памятники Вологды
1. Памятник первому электрическому фонарному столбу
2. Памятник букве «О»
3. «Дверь в…»
4. «Птица Говорун»
5. Памятник К. Н. Батюшкову
Достопримечательности Вологды
1. Центр народных художественных промыслов и ремесел Резной Палисад
2. Архиерейский двор
3. Музей кружева
4. Культурный центр «Резной Палисад»
5. Музей «Мир забытых вещей»
Население Вологды
Цены в Вологде
Герб Вологды
Что означает герб Вологды? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассказать об одной интересной легенде.
Так, в ней говорится неких белоризцах, которые однажды якобы спасли Вологду и при этом сами погибли. Согласно преданию, жители спрятались в своем городе от нападений мощной вражеской армии. Враги окружили крепость и готовились к решающему штурму. Казалось, ничто уже не могло спасти жителей Вологды.
Однако случилось чудо: с небес спустились неизвестные юноши, которые очень быстро разобрались с неприятелем и спасли тем самым Вологду. Однако сами герои в этой битве тоже погибли.
Таким образом, изображение на гербе города напрямую связано с данной историей. Меч в деснице - это символ справедливого суда и защиты, прямо указывающий на легенду о белоризцах. Золотая держава в руке олицетворяет собой государственную власть. Не зря ведь царь Иван Грозный намеревался превратить Вологду в столицу государства. А вот юноши в ризах, изображенные на парадной версии герба города - это именно те белоризцы, которые спасли этот город.
Никак не верилось, что эти слова написал Константин Богомолов, театральный режиссёр, муж Ксении Собчак, но да, встречайте большую статью.
Диетическое горе
Есть в нашем Отечестве особый мир. Страна внутри страны. Сообщество внутри общества. Мир "особых русских". Назовем его "особняк". Этот особняк виртуален. Но в то же время он совершенно реален. Там обитают особые люди. Они не умнее прочих. Хотя многие — да. Они точно не красивее других. Просто ухоженнее. Они стопроцентно не порядочнее. Они часто богаче или образованнее. Но не это делает их особыми. Таковыми их делает осознание себя особыми.
Парадоксально: девяносто процентов из этих "особых" называют себя европейцами и просвещенными либералами. Исповедуют идеи демократии, равенства и справедливости. Но в глубине души презирают своих недостаточно успешных, недостаточно продвинутых, темных соплеменников.
Темные! Вот обычное слово, коим эта "высшая каста" любит именовать народ. Специфически русская форма социального расизма, наследующая крепостной привычке, — о "темных" русских людях говорить. О русской хтони. Народ в глазах "особых" — неиндивидуализированное месиво из рабочих, крестьян, служащих, мелких предпринимателей, врачей и учителей, военных, живущих бедно и не взлетающих высоко не только и не столько по причине плохо работающих социальных лифтов, сколько по причине собственной ничтожности и генетического убожества. Конечно, социальная несправедливость имеет место быть, но она — по тайному согласию элит — просто наиболее гуманный способ удержать "темных" от того, чтобы они взяли в свои руки государственные вожжи.
Сами же "особые" хоть и неоднородны, но вполне исчислимы и грубо могут быть объединены в два подкласса: люди при деньгах или возможностях (или и при деньгах, и при возможностях) и условное интеллектуально-интеллигентское сословие. Первые осознают, что не имеют морального права называть себя элитой, но жаждут этого и обеспечивают себе "причастность" приглашением в свой круг вторых — философов, художников, писателей, артистов, просто интеллектуалов, наконец каких-нибудь не скучных и способных развлечь высшее общество ученых. Их материально поддерживают, подкармливают, финансируют прожекты — словом, покровительствуют. Так купец, купив рысь и поселив ее в доме, тешит самолюбие опасной, но живой и уникальной игрушкой. А современный русский интеллигентоинтеллектуал не особо сопротивляется, ставя на "кровавые" деньги фильмы, проводя тусовочные фестивали и даже реализуя написанные иным чиновным графоманом тексты. Ибо современный русский интеллигентоинтеллектуал, хоть и мнит себя потомком Флоренских, Набоковых, Столыпиных и Толстых, на самом деле наследует не дореволюционной аристократии — этих расстреляли, сгноили или выбросили из страны, — а закомплексованному и озлобленному петербуржскому разночинцу, подпольному человеку Достоевского, Федором Михайловичем описанному и расписанному до мозга костей. А человек этот имеет главную, как мы помним, особенность: будучи просвещенным и одновременно неуспешным, он адски горд и оттого невероятно озлоблен. Сидя подвале, он строчит гадости о мире и медленно гниет, пока не будет обласкан какой-нибудь богатой, но скучающей дамой (как правило, имеющей богатого и мечтающего хоть чем-то занять жену мужа) или алчущим лавров открывателя талантов магнатом. Ибо на самом деле мечтает сей разночинец о власти и о деньгах — то есть о том, чем владеет его спонсор.
Так образовался союз денежно успешных плебеев и денежно бездарных интеллигентов. И пожалуй, нет и не может быть теснее союза: склеивает два этих класса не выгода, а беда — одиночество в собственной стране. То самое сознание себя "особыми". Ибо и те и другие, неистово презирая друг друга, еще более неистово презирают собственный народ. Боятся его. Не доверяют ему. И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. Для них они — толпа. Холопы. Жить без них невозможно. Ибо интеллектуалам дают они право писать и снимать о "хтони", свою черноту выдавая за тьму окружающего мира. А людям при деньгах обеспечивают они доход, ибо иным образом извлекать доходы и сверхдоходы, кроме как изнуряющей эксплуатацией недр и людей, они в большинстве своем так и не научились, и народ как был, так и остался в их сознании крепостными душами — по праву принадлежащими им рабами.
Боясь и презирая их, одни считают, что холопов, скорее всего, не исправить, потому их надо обманывать, сдерживать, временами пороть, кидать им немного пропитания, чтоб не бунтовали и не лезли не в свое дело. А другие, интеллектуалы, (сиречь либералы) полагают, что холопы — они, конечно, холопы, но надо их воспитывать, просвещать, "поднимать" со дна их холопского невежества, и тогда через годы в результате "социальных практик" (любимое выражение русского либерала) холопы "цивилизуются" и могут быть допущены к принятию каких-то решений. И миссия русского интеллектуала в его собственном понимании — поднять их со дна, отмыть их души. Это отношение настолько очевидно и явно, что пора бы и в России запустить тезисы BLM. В трансформированном виде, разумеется, ибо здесь нет цветных по коже, но вышеупомянутые "темные" есть.
Жизнь простого человека имеет значение — вот как могло бы звучать русское BLM. Или даже так: мнение простого человека matters. Но русские либералы, восхищаясь американским движением, никогда не поддержат русского BLM. Потому что мнение простого человека слишком не совпадет с их ценностными установками. И правда, простой человек просто скажет, что замучили его "граждане нетрадиционной сексуальной ориентации" (автор использовал иное, менее литературное выражение. — Прим.ред.), что страну разворовали олигархи, что империя — это хорошо, и много чего еще неприемлемого в цивилизованном европейском обществе скажет простой русский человек, если дать ему слово.
Простой человек должен молчать. Молчать, чтобы продолжался праздник жизни в Особняке. Он воцарился там с началом 90-х и, немного угасая и снова воскресая, длился и длился сквозь нулевые и даже сквозь десятые. Только ковид пошатнул уверенность обитателей Особняка, что они ухватили Бога за бороду, ибо вирус не считался ни с эксклюзивными лекарствами, ни с лучшими врачами, а сжирал тех, кто, казалось, надежно защищен от такой глупой смерти. Но ковид отступил, и показалось, что вот-вот вернется бесконечная круговерть беспечальных дней и бурлящих ночей. Казалось… Но случилось 24 февраля 2022 года.
Больше года в Особняке стоит унылая атмосфера. Зеркала завешаны черным. И слышен тихий скулеж в этом виртуальном доме. Это плачут обитатели Особняка. Впрочем, плачут — громко сказано. Давно забыли они слово "плач". Как и слово "смерть". И память о том, что жизнь, в принципе, полна горя, вытравлена многолетним праздником жизни. Праздник этот и есть для них жизнь. Закончить его — значит умереть. А смерть не входит в их планы: ведь они ухватили Бога за бороду — кто в девяностых, кто в нулевых. Потому не скорбят, а звук уменьшили и теперь приглушенно празднуют. Тихонько. Вполголоса.
Горе, застилающее глаза, разрывающее криком горло, удушающее и выворачивающее, — это горе холопов. Горе господ — диетическое. Пожиже убранство, поменьше гостей, потише музыка. Вот такое горе воцарилось в Особняке. Или — чтобы быть точнее — "депрессия". Обитатели Особняка депрессуют. Кто-то больше, кто-то меньше. Но суть одна. О чем же? Что произошло в Особняке? Что огорчило светлые очи и лики "особых"? "О крови, о невинных жертвах печалимся", — ответят интеллектуалы. Добавят либералы: "За Родину стыдно, и нет сил более ассоциировать себя с бесчеловечным режимом". И едут куда подальше, втайне надеясь, что отъезд этот — забавное путешествие, недолгая отлучка.
Люди при деньгах осторожнее. Умолчат про бесчеловечность и лишь головой покачают: "Такую страну потеряли". Оно и понятно: деньги любят тишину.
Однако и те и другие слукавят. Настоящий нерв, настоящая личная боль "особых русских" — потеря права жить по лжи. Жить жизнью внешне порядочной, но глубоко бессовестной по сути. Жизнью, настроенной на компромиссах и умолчаниях. Ведь это и был главный договор между "элитой" и ее элитным Богом — "судьбой-индейкой": жить в наслаждение, выделив под зону совести и смысла лишь маленький участок души и мозга.
Двадцать четвертого числа февраля месяца потеряли они право, сидя на двух стульях, быть прогрессивными ворами, интеллигентными убийцами, филантропами-коррупционерами, необразованными аристократами, совестливыми актерами (оксюморон), европеизированными расистами, патриотичными предателями, геями-традиционалистами, либеральными гомофобами, язычниками во Христе и прочая, и прочая, и прочая. Лишились возможности брать деньги одновременно у кровавого режима и у европейских фондов, выкачивать бабло из страны и тратить его на Западе, снимать о русской хтони на деньги торговцев нефтью и оружием, создавать современное искусство и печатать смелую газету с разрешения органов и при покровительстве идеолога суверенной демократии посвящать "темных русских" в тайны европейского прогрессивного искусства.
Вот такое прошлое умерло. Об этой потере траур. Нет, нет, буквами пишут другие причины и даже сами верят в них. Натужно плачут. Картинно всплескивают руками. Берутся за руки, чтоб не пропасть. И даже искренне верят сами себе. Мы — нет. Нет веры их словам о людях и крови, о стыде и совести. Последнее давно потеряли. А первых всю жизнь презирали. И пот их презирали. И кровь, пролитую на кухнях в пьяном угаре, в поножовщинах, в темных пропахших клеем подъездах, в шахтах взрывающихся, в терактах. Презирали их отданные ни за грош — в бытовых драках, от жуткой экологии и от усталости — жизни.
Вот эти люди наполнились вдруг сопереживанием? Ложь. Не кровь пролитую оплакивают. Свой счастливый смех оплакивают. Свои виниловые улыбки. Свою безмятежную жизнь. Свой рай. Свой "Красный Октябрь". Свое тыквенное латте. И пенящиеся шампанским вечера на лазурных берегах, припудренных разговорами об искусстве, утомившем режиме и главное — кто с кем и где почем.
Не крови ужасаются. А тому, что пот, который проливали на них люди, как вода в вино, превратился в кровь. И сливается кровь в потоки, и потоки — в реки, и реки — в моря. И штормит этот красный океан. Страшно и блевотно от качки. И вдребезги разбиваются вазы Lalique и тарелки Hermes. Особняк, прежде крепко стоявший на земле, превратился в "Титаник". И кричат властям обитатели: "Остановите шторм". Но крик этот — в пустоту. Ибо шторм этот не от власти. Он от Бога. А к Богу обратиться они боятся. Потому что боятся, что Бог вспомнит о них и покарает.
И наполняют оставшиеся "Боинги" люди печальные. Пишут в запрещенных сетях люди озлобленные. Дают Дудю люди растерянные. Им плохо. Неумело подбирая фальшивые, словно под копирку написанные слова о совести, плачут об утерянном рае. О милой dolce vita слезы льют. Словно близкого потеряли. И склонились над гробом. "На кого ж ты покинул нас?" — причитают. И вцепились в покойника. И сквозь зубы цедят: "Верни! Верни нам "вчера"!"
"Вчера" — их распятый Спаситель, чьего воскрешения ждут. В Спасителя не верили, а в прошлое верят. Хотят, чтобы прошлое стало снова их будущим. А это "вчера" лежит холодное и посиневшее и не подает признаков жизни. И склонились над ним тысячи и тысячи. Больше пришло прощаться, чем к гробам великих современников. И нет того, кто скажет им, вцепившимся в тело мертвой эпохи: оставьте мертвое мертвым. Опустите и отпустите. Тело в землю. Гнев — в холодную воду. Вытрите слезы. Понюхайте порошок, если еще остался. Но лучше нашатырь.
Ибо ваше прошлое умерло. Ибо мертвое счастье приятно вспомнить, но мертвое счастье надо скорее забыть. Забыть и вернуться спустя годы. Десятилетия. Века. Когда утихнет боль. Когда успокоится разум. Когда жизнь обретет новый смысл, сердце найдет новую радость, а тело забудется в новой работе. Тогда и займетесь, господа русские интеллигенты, своим любимым делом — рефлексией прошлых грехов. Это ведь главное guilty pleasure русского интеллектуала. Его страсть. Его нега. Его сексуальная девиация. Рассматривать свое "позади".
Русский интеллигент — пьяница с глазами кролика. И хотя дорогое вино ему недоступно, если только не угостили в богатом доме, ему доступны иные вина, которые он потребляет неумеренно. Хранит он эти вина в своих винных погребах, полны они самых разнообразных вин. Вот вина перед "оккупированными" Советским Союзом народами, вот вина перед малыми народами внутри страны, вот вина перед репрессированными, вот вина перед замученными, вот вина перед невинными… И ведь правда виновны. Но потягивать эту вину со сладострастным наслаждением — это именно русско-интеллигентское изобретение. Вот об этой потайной части русской души говорил Федор Михайлович, когда называл иных героев "сладострастниками". Русский интеллигент — именно что сладострастник. Он спускается в свой погреб и здесь — среди сокровищ своих — чувствует себя нравственным Бахусом. Он упивается вином виновности. И поит им русский народ. Он бьет себя по заднице лозой, испытывает боль, и сладость этой душевной некрофилии — она выше сладости деторождения.
Пройдет время, и бутылку с урожаем 2022 года возьмет русский интеллигент и распробует ее с какой-нибудь юной нимфой под сенью лип где-то на Капри. Нет, на Капри дорого. В Риге. Там будет русский интеллигент тонкими пальчиками теребить грехи минувших лет, отливать монументы поражениям, разбивать на осколки фарфор побед.
Господи, почему ты не учишь ничему этих идиотов?! Когда в семнадцатом году сменилась эпоха, когда умирал прежний мир, он стал тянуть в агонии за собой в бездну тех, кто не мог забыть прошлое. Тех, кто не мог разглядеть в дыму горящего мира — мира будущего. Тех, кто не мог оторваться от мертвого тела ушедшей эпохи. Рыдал и оплакивал. Выл и пил горькую. Уезжал и там продолжал ждать и надеяться. Плакальщики и страдальцы – они были парализованы смертью мира, в котором жили, загипнотизированы этой смертью до конца дней своих.
Мертвые не встают из гробов, но крепко держат в своих объятиях тех, кто живет мертвым. Мертвое достойно оплакивания, но плач по прошлому быстро становится наркотиком, парализующим волю и отнимающим силы. Мертвое поселяется паразитом в наших сердцах и телах. И ядом сожалений съедает силы жизни.
В феврале 2022 года прошлое умерло. Безвозвратно. Поезд истории пошел по иным рельсам. Его не вернуть на прежний путь. Пора оставить страдания о прошлом. Оно должно умереть не только физически. Оно должно умереть в сердцах живущих. Мертвое должно умереть дважды. Лишь умерев в наших сердцах, прошлое освобождает дорогу будущему и дает шанс настоящему.
А в настоящем есть смысл и цель. И правда, и дух. И подлинность. Надо только суметь выйти из "особняка", засучить рукава — и работать, и жить, и верить. Надо отбросить презрение к своей стране и своему народу и услышать гул истории и голос людей. Потому что их мнение имеет значение.