Почему я отучаю певцов петь | Шаляпин и пение пятками

Я ставлю людям голоса. Певческие и разговорные.

Однако для того, чтобы построить новый дом, часто приходится разрушать старый до основания, ибо фундамент сгнил, а стены - покосились.

О том, почему вокалистам не поётся и как с этим бороться, расскажу ниже

  1. Наслушался

    И нет, я сейчас не про себя, хотя признаюсь, частенько называю свою студию - пыточной.

    Сейчас мы поговорим о проблеме номер раз, с которой сталкивается 100% учеников.

    Заключается она в том, что начинаем мы учиться петь ещё тогда, когда рот не открыли.

    Ибо если бы мы не знали о пении в приницпе, то и не запели бы скорее всего никогда.

    Это как переизобрести речь или колесо, с нуля.

    .

    Наслушавшись условного Лепса, мы неосознанно перенимаем его манеру пения. Как попугайчики, или пародисты. Пародистам же не нужно часами пытать педагога, дабы говорить голосом условного Ельцина или Брежнева. Само как то идёт, спасибо зеркальным нейронам.

    Однако корень зла в том, что с вокалом дело обстоит гораздо сложнее. Скопировать звук недостаточно для 90% людей, нужно ещё понять механику внутреннюю, ибо просто так скопировать не получается.

    .

    Из-за разницы восприятия голоса внутри вас и снаружи, уже слушателями, создаётся колоссальный парадокс, следите за руками:

    1. Знаменитый певец, используя механизм А, слышит внутри себя звук А

  2. Слушатель, слушая этого певца, слышит звук Б (ибо разница в восприятии)

  3. Пытаясь воспроизвести звук Б, слушатель получает звук В

  4. Слушая свой звук В, слушатель получает в голове механизм Г (ибо разница в восприятии)

  5. Воспроизводя механизм Г, получается звук Д, Е, Ж и т.д., ибо в точности воспроизвести практически невозможно

    .

    В итоге слушаем мы одно, а поём совсем другое, ибо не понимаем, как это звучит внутри самого певца, которого копируем

    А потом долго отучаемся делать эту ахинею

    Тут нужны детальные обьяснения и вникание в процесс, шапочных знаний увы, не хватит

    .

    .

    2. Шаляпин и пятки

Портрет Фредди Меркьюри

Слышу как фальшивят, но сам(а) спеть чисто не могу

Те, кто слышит фальшь, но сами не попадают в ноты, часто бросаются говорить: "Мне медведь уши оттоптал". Но если вы слышите фальшь, это значит, что у вас нет навыка воспроизводить мелодию, а не слуха. Мелодия - это набор нот, а ноты - обозначение высоты звука. Задача: наладить координацию между тем, что вы слышите, и тем, что вы воспроизводите. Однако в начале потребуется терпение, и вам придется внимательно слушать себя.

Те, кто поет чисто, могут быстро управлять своей неточностью. Вам нужно научиться управлять своим голосом - повышать и понижать звук. Наладить управление можно с помощью упражнения "слайд", которое я уже показывала в предыдущем посте- видео.

Часто бывает так, что те, кто поет не в ноты, замолкают, как только услышат, что что-то не так. Они не хотят услышать снова "плохое пение". Но если они попробуют еще раз, они уже начинают попадать. Постепенно они начинают быстрее реагировать и исправляться в процессе пения. Здесь важно не пытаться исправить всю мелодию сразу, а взять одну ноту и повторить ее. Пойте тихо, чтобы услышать себя и ноту, сравнивайте, не оценивая и не критикуя. Всему требуется время.

Если вы услышите, что что-то не так в том, что вы пели, значит, вы спели ноту выше или ниже. Вам нужно стремиться к унисону - слиянию двух звуков одной высоты. Чем ближе вы к унисону, тем более резкий будет звук. Это можно заметить, если сыграть на фортепиано клавиши, находящиеся рядом. Для попадания в ноты используйте хроматический тюнер (сайт: myguitartuner). Нажмите на любую клавишу и попробуйте сделать звук таким же. Он покажет, попали ли вы, и если нет, то покажет, какую ноту вы пели. Определите, выше или ниже она, и с помощью "слайда" настройтесь на нужную ноту.

Также вам может помочь пение гаммы - последовательный восходящий или нисходящий ряд звуков. Каждая следующая нота будет выше предыдущей, а если идти в обратном направлении - ниже.

У вас будет развиваться звуковысотный слух, и вы начнете чувствовать разницу между пением звуков разной высоты голосовым аппаратом.

Со временем вы будете очень быстро реагировать на свою неточность и исправлять себя.

Тяжела и неказиста жизнь педагога вокалиста!

Ребята, зацените какая вокалистка у Tokio Hotel!

Рекомендуем
@trinda
@delko80
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: