Промывка инжектора...

Работаю в автосервисе, и к нам очень часто приезжают машины на промывку инжектора.

Промывка инжектора, это когда в топливную рампу автомобиля, вместо бензина подаётся специальный химический состав, на котором двигатель работает примерно минут 30-40.

При этом он должен очищать топливную рампу, форсунки, впускной коллектор, впускные клапаны, коллектор, поршни, поршневые кольца, оказывая на них раскоксовывающий эффект, а так же выпускные клапаны.

И в принципе, он всё это делает, но об эффективности немного позже. Сейчас же поговорим о целесообразности применения данной процедуры.


Первая категория потребителей этой услуги - сами себе диагносты, насмотревшиеся рекламы чудесных свойств промывки в интернете, или как я ещё их называю - жертвы маркетинга.

Как правило это водители, столкнувшиеся с какой-то поломкой автомобиля, но по какой-то неведомой причине не желающие платить автосервисам деньги за решение своих проблем. Вместо этого они тратят ещё большие деньги, меняя исправные запчасти на новые в попытках угадать причину поломки. А когда идеи и запчасти кончаются, в ход идут различные присадки и процедуры, в том числе - промывка инжектора.

Отговорить такого клиента от бесполезной для конкретно его автомобиля процедуры я конечно всегда пытаюсь, но переубедить человека в том, в чём его уже убедила реклама, обещаюшая избавить именно его двигатель от всех неисправностей, - практически невозможно.

Вторая категория клиентов - жертвы автосервисов-разводил, которые продают клиентам ненужные товары, услуги и меняют исправные запчасти на новые. Вроде бы такого человека уже где-то почти развели, но он в последний момент сорвался и поехал искать где подешевле - и хорошо если к нам.

Третья категория - жертвы диагностов-читателей ошибок и параметров с ELM327 без знаний их правильной интерпретации. Видят бедную смесь или топливную коррекцию в плюсе - всё пи#*ец, надо срочно мыть форсунки. А их же снимать надо? - в пи#*ду, давайте мыть инжектор. Только нам некогда... и нечем... и вообще у нас лапки, уезжайте пожалуйста.

К примеру вчера приехала Mazda CX-5:

- Промывку делаете?
- Промывку чего?
- Ну этого, как его там... инжектора!
- А с чего вы взяли, что его мыть надо?
- Ну мне в автосервисе сказали.
- А что вас беспокоит?
- Дёргается...
- Надо диагностику делать.

Для незнающих - 90% случаев когда машина дёргается - это проблемы в высоковольтной части (свечи, провода, катушки зажигания).

- Ну мне диагностику делали, она ничего не показывает, сказали инжектор промыть.
- Странная диагностика... А что не промыли там где диагностику делали?
- У них аппаратуры такой нет.

Так вот, иногда отговорить клиента от промывки инжектора и уговорить его сделать нормальную диагностику никак не получается, а когда меня просят, я, как человек по характеру слабовольный, практически всегда быстро соглашаюсь, во-первых что бы меня больше не просили, во-вторых, в таком случае у меня появляется лишний шанс доказать свою правоту. Когда промывка инжектора не приносит клиенту желаемого результата, я делаю вот так:

А потом диагностику и ремонт.

Но не всегда промывка делается клиентами из соображений ремонта. Четвёртая категория клиентов - правильная, это автовладельцы которые делают промывку инжектора со словами: "Ну хуже же не будет" или "Для профилактики". Они понимают, что промывка чистых форсунок не сделает их чище, и не ждут что после промывки машина полетит как ракета. Они относятся к услуге как к профилактике, которая не принесёт видимых результатов - сделал и забыл.

Если диагност не видит показаний к снятию форсунок и установке их на стенд для проверки, промывка инжектора вряд ли что-то изменит в поведении автомобиля. А вот если показания к промывке форсунок или сомнения в их исправности у диагноста есть, промывать их нужно, но только делать это без снятия - уже далеко не лучшая идея. Во-первых, только на стенде вы увидите, что форсунка неисправна и требует замены, а не промывки, а во-вторых, в большинстве случаев форсунки забиваются изнутри нерастворимыми частицами (пыль, песок, ржавчина), которые приплыли к ним из бензобака, пройдя через незаменённый своевременно топливный фильтр. Извлечь такие загрязнения из форсунок можно только методом промывки в обратную сторону, что невозможно на автомобиле, и никакая химия их никогда в жизни не растворит - нужен стенд.

Что касается эффективности безразборной промывки инжектора, то она эффективна для:
- растворения отложений, которые образовались на соплах форсунок снаружи (об этом будет отдельный более подробный пост на следующей неделе);
- растворения отложений во впускном коллекторе и на вкусных клапанах;
- растворения нагара на поршнях и выпускных клапанах;
- в теории: растворения отложений в поршневых кольцах, но лично я после промывки инжектора двигатели не разбирал - врать не буду. (В растворения отложений и нагара по предыдущим пунктам - неоднократно убеждался лично с помощью эндоскопа);
- профилактики накопления всех этих отложений и нагара.

Так что подведём краткое резюме:
мыть инжектор можно и нужно, но не для ремонта, а для профилактики. Если уже приплыли, то добро пожаловать на стенд.

Проверяйте и промывайте форсунки правильно!

Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке

Ваш #CARTIME

Редкий конь...

Приехала ко мне сегодня вазовская классика - четверка на замену стартера.

Начал потихоньку разбирать и непонел...

вместо трамблёра стоит модуль зажигания. Да ещё и странный какой-то - с тремя разъёмами. Пошёл по проводам...

И на тебе - датчик абсолютного давления,

датчик температуры охлаждающей жидкости,

датчик температуры всасываемого воздуха,

топливный фильтр и магистрали высокого (по сравнению с карбюраторным) давления,

а вместо карбюратора стоит дроссельная заслонка,

над которой возвышается одинокая топливная форсунка.

Есть датчик положения коленвала, адсорбер и даже, мать его, лямбда-зонд.

Перед нами классический инжекторный моновпрыск.

Двигатель ВАЗ 21073 установлен на этот автомобиль заводом-изготовителем аж в 1998 году. ВАЗ-21073 - автомобиль с двигателем 1,7 литра, 8-ми клапанный, моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка.

Вот такой вот редкий конь.

Рекомендуем
@flo
@gear
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: