Ну вот. Прочитал сегодня пост, который разблокировал целый веер моих воспоминаний из периода жизни, в котором я трудился мастером-консультантом в автосервисе. Вот это было время, не дай бог никому дай бог каждому)) По классике - и такая дребедень целый день, то тюлень позвонит, то олень. Что-то мне подсказывает, что материала хватит надолго и одним постом не обойдется... Так что, запускаем серию "Будни сервисмена". Панамку поглубже я уже приготовил, чтобы поместились все ваши невпихуемые по 49.5 ;)
Итак.
2018-ый год. 30 декабря. Занимались тогда ремонтом генераторов и стартеров, а также рулевых реек. Больше никаких работ не выполняли. Зима - по классике сезон стартеров и генераторов. А в предновогодние дни количество обращений просто зашкаливает. Тем более, в последний рабочий день в году. Работы было - МОРЕ. Аврал. Заняты все, очередь на парковке. В районе обеда без объявления войны без звонка и без записи заявляется джентльмен на ФФ2 в шашечках и просит срочно отремонтировать генератор. Дескать, работать нужно, завтра Новый Год, денег кучу потеряю и тд. Далее "Т" - таксист, "Я" - собственно, тут понятно.
Я - можем взять только в порядке очереди, все заняты + на парковке стоят машины, не факт, что успеем.
Т - но мне для работы машина нужна! Я за одну ночь завтра заработаю, как за полмесяца!
Я - я не могу подвинуть других клиентов и взять вас без очереди. Оформляйтесь, постараемся успеть, но гарантировать не могу.
Чтобы было понятно, основным его аргументом было то, что ему машина нужна для работы, а всем остальным просто так, поэтому его надо взять в работу без очереди. Доплатить за срочность он не предлагал, к слову, но даже в таких случаях мы никогда не брали доплату и очередь не двигали (все клиенты равны и никто не ровнее), оговорка просто о том, что он еще и крохобор. В общем, канючил он достаточно долго, даже помню, что сравнил себя со скорой помощью, типа, вот понадобится вам срочно куда-то ехать, а кто вам поможет, кроме такси?)) Ну ладно, оформился. Тут нужно немного углубиться в схему нашей работы на тот момент. Были слесари - это те, которые снимали и устанавливали агрегаты на автомобиль. А были агрегатчики - это те, которые непосредственно выполняли работы по ремонту снятых агрегатов. Помимо автомобилей, которые привозили клиенты, в работе всегда были еще снятые агрегаты, которые привозили в ремонт партнерские автосервисы. Исходя из этого, агрегатчики всегда были загружены намного больше, чем слесари. Такая же ситуация была и в тот день 30.12.2018. А еще у нас был обменный фонд агрегатов, то есть, уже восстановленные стартеры, генераторы и рулевые рейки на автомобили. Как правило, это были самые распространенные "ходовые" модели. И вот он заявку оформил, я ее беру, пробиваю по VIN остатки и говорю:
Я - у нас есть восстановленный оригинальный генератор на Ваш автомобиль. Если Вам нужно срочно, то можем заменить Ваш старый на наш, а Ваш взять в зачет. Стоимость генератора 6000 на обмен. Плюс снять-поставить еще 2000.
Т - а чё так ДОРОГО??? А может мне просто щетки поменять надо?! А вы с меня содрать хотите!!! Пользуетесь моим безвыходным положением!!!
Я - дело в том, что ЗАМЕНИТЬ генератор оперативно мы можем, и вот он есть в наличии и есть свободный слесарь, который его заменит, уедете через час - полтора. А если снимать Ваш, то его в порядке общей очереди будет дефектовать и ремонтировать агрегатчик, а все они заняты и не факт, что Вы сегодня сможете уехать. А следующий рабочий день у нас - третье января.
Говна я выслушал целую кучу, какой я барыга, наёбщик, разводило и тд. От установки нашего генератора он отказался. Пусть, типа, снимают и смотрят мой, Я УВЕРЕН, ЧТО ТАМ ПРОСТО ЩЕТКИ. Ну ок.
День был действительно загруженный, но надо было по максимуму всё успеть - у людей планы, новый год и тд, я бегаю и подгоняю бойцов, даже сам пару генераторов отдефектовал для ускорения. И вот наступает очередь ФФ2 нашего главного героя. Вкратце, после дефектовки оказалось, что наебнулся у него статор (это обмотка, самая дорогая часть генератора). ТА-ДАМ! Срок поставки - после 10го января. Стоимость уже не помню, но ему было дешевле поставить наш. Звоню, озвучиваю. Наступает стадия отрицания.
Т - я вам не верю, я сейчас приеду и вы мне лично покажете, что именно надо менять!!! Я уверен, что там просто ЩЕТКИ поменять надо!
Ну ок. Ждем, пока едет. А время-то идет. Приехал. Я ему показал, как у него обмотка статора "лежит на массе" (замыкает на сердечник), какие у него шшшшшикарнейшие ЩЕТКИ БЛЯТЬ (которые даже менять не надо), и что если мы их и заменим, то с таким статором генератор работать будет так же, как и сейчас, то есть НИКАК. Далее были обвинения в том, что генератор мы подменили, чтобы набрать классы чтобы навариться. Поорал, потом сказал, что поедет на разборку за бэушным генератором и привезет нам, чтобы мы проверили и поставили. Я изначально при его визите стал сомневаться в его адекватности, но тут мои сомнения превратились в уверенность - время под вечер уже, 30 декабря, ты РЕАЛЬНО ПОЕДЕШЬ ИСКАТЬ ГЕНЕРАТОР НА РАЗБОРКЕ? Ну, удачи. Это была его стадия гнева.
Пару часов он где-то катался, искал с бенгальским тигром свой ебучий генератор (который вот он, сука, на складе лежит, только не бэушное гавно, а оригинальный восстановленный и с гарантией), ничего не нашел и ЗВОНИТ. Тут он , минуя стадии торга и смирения, сразу переходит к стадии принятия.
Т - генератор я не нашел, так и быть, ставьте свой, НО НЕ ДАЙ БОГ ВЫ НЕ УСПЕЕТЕ!!!
Честно говоря, несмотря на мою перманентную лояльность к ЛЮБЫМ клиентам, этот поц уже успел основательно меня заебать. НО. Мы же работники фронтлайна, должны быть стрессоустойчивы. И я вежливо соглашаюсь, подтверждаю установку, напоминаю, что работаем мы до 21 часа.
Гену поставили часов около 20, я ему звоню, оповещаю о готовности, сообщаю сумму к оплате. Он говорит, что выезжает. Ок. ЖДУ. И что происходит далее? Он звонит где-то без пятнадцати девять и вещает:
Т - я уже еду, немного задерживаюсь, до девяти не успею, ПОДОЖДИТЕ.
И тут у меня - щелчок. Хватит. А ПОШЕЛ БЫ ТЫ НА ХУЙ. Это карма, потрох ты сучий!
Я - напоминаю, что мы работаем до 21 часа. Постарайтесь успеть.
Т - но я же вас предупредил, что задерживаюсь! Мне надо забрать машину!
Я - Вы можете это сделать до 21 часа сегодня, либо с 9 до 21 3го января.
И далее снова ушат дерьма по телефону, угрозы, крики, вопли и вот это всё. Но я уже понимаю, что он НЕ УСПЕВАЕТ, но никакой жалости не чувствую - потому что человеком надо быть, а не мразью. В 21 час я быстро выпроваживаю бойцов, опускаю роллеты, подбиваю кассу, время уже около 21:15. Закрываю станцию, сажусь в тачку, даю по тапкам. После 21 часа от него было ещё несколько вызовов, прямо бомбил, но я не снимал - мы не работаем уже. Выезжаю с территории, на выезде шлагбаум. Перед ним стоит такси, в котором на переднем пассажирском сидении сидит с телефоном у уха наш главный герой, названивает, у меня на рабочем телефоне его вызов, не снимаю, шлагбаум поднимается, я выезжаю, телефон звонит, музычка качает в машине, он смотрит на меня, я смотрю на него. КАЙФ)) С НОВЫМ ГОДОМ!
Приезжаю в гипер, нужно же закупиться на НГ, брожу среди витрин. складываю в тележку горячительные напитки - ЗВОНОК. На рабочий. Номер неизвестный. Снимаю.
- Сержант такой-то, поступило заявление об угоне.
Короче, этот поц вызвал копов, наплёл, что тачку у него угнали и вот она в сервисе стоит (там видно с улицы, стеклопакеты в ремзоне и дежурное освещение ночью). Я сержанту описываю ситуацию, что клиент просто не успел забрать автомобиль до закрытия, может приехать 3го января к 9 часам утра, график работы указан у нас на входной группе на двери, там же висит объявление с печатью о режиме работы станции в новогодние праздники.
Коп оказался на редкость адекватным, выслушал, далее выдал этому поцу:
К - вы видите режим работы на двери? Приезжайте 3го января в рабочее время.
Со мной попрощался, поздравил с наступающим.
Поц приехал 3го января за своим фокусом, орал, угрожал, но мне было настолько похуй, я на него вот так смотрел: