Уважаемый коллега, с грустью посмотрел Ваш ролик. Сидел и долго плакал.
Вы все правильно говорите. Наше машиностроение в полной заднице. Сразу захотелось Вам помочь. купить у Вас какую нибудь продукцию.
Пошел на сайт, чтобы посмотреть что Вы производите. А нас сайте нет каталога с продукцией.
Если проектировщик из РЖД захочет занести Вашу продукцию в тендерную документацию или в проект, он должен Вам отправить письмо с запросом на гербовой печати и ждать неделю ответа.
Или Вас настолько сложная и секретная продукция, что ее сразу скопируют и начнут все делать. Поэтому Вы ее не выкладываете на сайте, а отправляете огромный и красивый каталог своей продукции по запросу профильным заказчикам. PDF файл на 500 страниц. Где даны все характеристики продукции, которую Вы производите и ее преимущества. И даже есть 3д модели. Каталог же есть? хотя бы без 3д моделей.
Как я понимаю прайс листа тоже нет. Все только по запросу и рассчитывается по каждый проект индивидуально.
Если всего этого нет, то как мне закладывать Ваше оборудование в тендерную документацию?
если у нас нет прайс листа значит нет понятной коммерческой политики. То есть не работает нормальная цепочка. Конечный клиент, дистрибьютор дилер производитель. Да рынок сейчас работает по такой схеме. Коммерческая политика заводов настроена на включение максимального количества игроков в продвижение своей продукции. Если дистрибьютор заложил Вас в проект, то получает проектную скидку. Например 70% от прайса. И все игроки в этом момент закладывают продукцию Вашего производства, понимая что они гарантированно заработают. Дилеры и дистрибы с удовольствием работают с российскими производителями. Не надо заморачиваться с платежами в Китай, сертифицировать продукцию заморачиваться с логистикой и т.д.
Но для этого они должны зарабатывать. И если они зарабатывают, то они продукцию продадут. Даже если она будет более плохого качества или дороже. и Ваши примеры это доказывают. з. так работает современный рынок. и если не следовать его достаточно простым правилам, то заводы теряют свою долю рынка и потом закрываются.
Например один из наших клиентов, это поставщики на РЖД. Работаем с ними уже третий год. На мой взгляд лучшие наши клиенты. Деньги у этих компаний есть, работают в предоплату. Не особо жмут по рентабельности. Их основное требование. чтобы мы быстро рассчитывали им будущие проекты и тендеры. Давали плюс на минус нормальные цены. Сами закрывали вопросы с проектировщиками. И чтобы когда наша продукция приехала на монтаж, он соответствовала ТЗ. Эти поставщики сами на себя берут работу по тендерами, по договоренностям с РЖД. закрывают кучу вопросов которыми завод не должен заниматься по моему мнению.
Я честно посмотрел только половину Вашего видео. Вы рассказываете как Вас все обижают, как Вы героически занимаетесь унитазами, горячей и холодной водой и прочее. Я не услышал от Вас, что Вы занимаетесь маркетингом, продвижением Вашей продукции на рынке. Чем в основном и должен на мой взгляд в первую очередь заниматься директор завода.
В чем сила рыночной экономики. Это мгновенная обратная связь. если оборотка падает, то значит предприятие делает что то не то. и нужно меняться. А вы напоминаете динозавров климат меняется становится холоднее, а Вы вместо того чтобы отращивать мех или становиться теплокровными пишите письма главному динозавру или пишите письма в Спортлото.
Ладно, надеюсь Вы не занимаетесь маркетингом. Вы настоящий производственник. У Вас все изделия отрисованы в 3д. каждая продукция классифицирована. Каждая деталь имеет маркировку. когда нужно сделать какой то продукт Вы можете быстро переконструировать и подстроиться по ТЗ. потом на каждый участок приходит задание операторам ЧПУ список изделий который он должен вырезать и согнуть. у оператора есть возможность в планшета посмотреть чертежи детали. в маркировке забит номер заказа, жизненный цикл детали (вырезать согнуть покрасить в определённый цвет). Вы в любой момент можете посмотреть какие детали для продукции уже произведены, на какой участок перемещены и т.д. На складе внедрена система ячеистого хранения продукции и .д. То есть по скорости и цене Вас никто победить не сможет. Уверен что Вы это сделали.
Потому что внедрение этих вещей позволяет делать производство быстрым, гибким, делать мелкие серии. Увеличивает оборачиваемость предприятия и приносит деньги на его переоснащение. Но мне почему то кажется, что Вы этого не сделали.
я посмотрел Вашу оборотку. Она печальна. меньше миллиарда на 450 человек. Надеюсь у Вас несколько юр лиц через которые Вы гоните деньги. Иначе я не понимаю, чем занимаются у Вас на производстве 450 человек выпуская продукцию на сумму меньше миллиарда с учетом Вашего станочного парка.
На самом деле вопросов много, но я поеду таксовать дальше
Сори. внимательно посмотрел на сайте. есть каталог продукции. Был не прав по этому вопросу